«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников»
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
20.01.2018
Авторская разработка предлагается для реализации в любом ОУ, где хотят в торжественной и творческой форме поздравить наиболее отличившихся членов научного общества учащихся и педагогов школы. Концертные номера подбираются индивидуально в каждом ОУ. Мероприятие проходит с участием «виновников» тожества, каждый из которых как бы участвует в репетиции своеобразного спектакля. Реализация сценария потребует предварительной подготовки. Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно - и социально-значимых для обучающихся.word.doc
Праздник олимпийцев. Сценарий чествования призёров предметных олимпиад.doc
Праздник олимпийцев
(чествование победителей и призёров муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников)
(авторская разработка Кудашевой Людмилы Ивановны,
методиста и педагога ДО МБОУ гимназии №19 г. Липецка)
Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно и социальнозначимых
для обучающихся.
СЛАЙД 1. Новый год, Заставка
(пока рассаживаются гости и участники, звучат новогодние мелодии)
СЛАЙД 2. Эпиграф «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас,
заставляет выбирать дорогу». (О. Генри)
(мелодия на выход ведущих)
Ведущий 1: Добрый день!
Мы приветствуем вас на традиционном Балу олимпийцев и подводим итоги муниципального
этапа всероссийской олимпиады школьников!
Ведущий 2: А распорядителями сегодняшнего бала выступают заместитель директора
гимназии и куратор НОУПиР «Лидер» …..!
(аплодисменты).
Ведущий 1: и руководитель Академии творчества, методист …!
(звук микшировать)
Вы уже обратили внимание на эпиграф.
Конечно, «Дело не в дороге, которую мы выбираем; но именно то, что внутри нас,
заставляет выбирать дорогу». Вот и вы не побоялись выбрать олимпиадный путь, путь
трудный, но достойный… И дорога, выбранная вами, не всегда ровная: её пересекают холмы
и овраги, ухабы и рытвины, победы и неудачи, ошибки и успехи!
Ведущий 2: Да! Именно то, что внутри нас, заставляет выбирать олимпиадную дорогу. Ваша
любознательность, жажда открытий и побед, упорство идти к цели, умение отказывать себе
в малом, чтобы потом достичь большего – вот движитель олимпиадного успеха!
Ведущий 1: Это подтверждают итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников этого учебного года, по результатам которого наша гимназия вошла в
«пятёрку» лидеров олимпиадного движения среди общеобразовательных учреждений
города Липецка!
Ведущий 1: (слайд – диаграмма Призёров по параллелям)
Мы заняли 40 призовых мест, а добились этого 27 учащихся, из которых 5
одиннадцатиклассников, 7 десятиклассников, 5 девятиклассников, 4 восьмиклассника и 5
семиклассников!
Ведущий 1: (слайд – перечень предметовпризёров)
Олимпиады проходили по 24 предметам, но мы участвовали только в семнадцати, и в
двенадцати из них стали призёрами! И среди 40 призёров 19 победителей. Аплодисменты!
Ведущий 2: Оксана Владимировна, мы слишком увлеклись статистикой! А ведь сегодня
канун старого Нового года! И нам не обойтись без новогодней песни!
(аплодисменты)
1 Ведущий 1: Абсолютно верно! Для вас поёт победитель олимпиады по
учащаяся 9б класса…!
технологии
(фонограмма песни «Кабы не было зимы» в исполнении Полины)
Ведущий 2: Минуточку, Полина. В листах посещаемости напротив твоей фамилии весь
декабрь были проставлены «энки». Докладывай, где ты была, почему отсутствовала?
А сейчас, Полина, ты будешь отрабатывать пропущенные уроки.
Объявляй следующий номер!
(диалог с Полиной)
Полина: Сегодня, в канун старого Нового года, мы преподносим вам подарок –
(мелодия на выход дефиле «Времена года»),
встречу всех четырёх времён года!
Полина возвращается в зал
Ведущий 2: Дефиле подготовили наши восьмиклассницы, участники торжественной
церемонии закрытия Года экологии в России, которая проходила в Центральном
Доме культуры Липецкой области.
Ведущий 1: И сейчас мы приглашаем на сцену победителей и призёров муниципального
этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии и биологии! И их педагога
наставника, учителя биологии ….., подготовившую 14 ПО и ПР муниципального
этапа ВсОШ!
Слайд, на экране ФИО победителей и призёров олимпиады по биологии и экологии)
(звучит мелодия «Выход на сцену»)
Ведущий 2: Победителям на городском празднике при подведении итогов уже были
вручены грамоты, а призёры их получат сейчас.
И по сложившейся традиции, на протяжении 3х последних лет, от нашей
гимназической Академии творчества мы вручаем памятные подарки олимпийцам, ставшим
победителями и призёрами олимпиад по нескольким предметам.
А так как по восточному календарю мы будем встречать Год собаки, то вам в
подарок от нас – собачки!
(мелодия на награждение, вручение сувениров призёрам по нескольким предметам
Ведущий 2: Ушёл в прошлое 2017 год – Год экологии.
И Указом Президента РФ 2018 год объявлен Годом Театра.
На сцену приглашаются победители и призёры муниципального этапа ВсОШ по
истории и мировой художественной культуре!
(взять в руки реквизиты: шапку Мономаха и карточки с текстом)
Слайд:
на экране ФИО победителей по истории и призёров МХК:
Ведущий 2: Абсолютно верно заметил Шекспир, что весь мир – ТЕАТР, а люди в нём –
АКТЁРЫ. Актёры мужчины и женщины, взрослые и дети, ученики и педагоги… Итак,
представление продолжается!
2 Полина (к победителю по истории), предлагаю тебе НАДЕТЬ эту царскую шапку,
перевоплотиться и отправиться во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра
Великого!
(русская плавная мелодия на выход царя и чтение указа)
Победитель по истории: (зачитывает): 27 октября 1672 года в подмосковном селе
Преображенском, летней резиденции царя Алексея Михайловича, состоялось первое в
России театральное представление «Эсфирь».
Устроить театр царь задумал ещё в 1660 году, когда поручил англичанину Гебдену
выслать в Москву инженеров, специалистов по военному делу, строителей, а также
«МАСТЕРОВ КОМЕДИЮ ДЕЛАТЬ».
Последнее поручение, видимо, выполнено не было. А вот с рождением царевича
Петра царь вернулся к своей идее создать в России театр.
Победитель по МХК:
В Липецке театральные постановки проходили в
помещении вокального зала Липецкого курорта. Сюда приезжали не только
лечиться, но и себя показать, и на других посмотреть!
А 5 июня 1921 года в нашем городе открывается драматический театр.
Впервые на его сцене была поставлена пьеса Леонида Андреева «Савва».
Слайд: на экране информация о старте фестиваля изобразительного искусства
Ведущий 2: Очень полезная информация. Кто знает, может быть, вам придётся
воспользоваться ей.
А сейчас на сцену для награждения приглашается учитель ИЗО…!
(поблагодарить выступающих. Грамоту вручить призёру)
(учитель ИЗО объявляет о старте фестиваля искусств)
Ведущий 2: А сейчас на сцену приглашаются призёры и победители олимпиад по русскому
языку, технологии и литературе!
(звучит мелодия «Выход на сцену»)
Слайд:
литературе. Раздать карточки с текстами
на экране ФИО победителей и призёров по русскому языку, технологии и
Ведущий 2: Итак, победитель олимпиады по технологии, НАДЕВАЙ
читай текст…
КОКОШНИК и
Технология: Этот предмет женского туалета был во всех русских сословиях, хотя, конечно,
у простой крестьянки и у боярышни выглядел поразному. Но суть была одна. Это –
головной убор, который носили и замужние женщины и незамужние девушки. Но что значит
«кокошник»?
Технология: Если посмотреть на сам головной убор, то видно сходство с гребнем курицы
или петуха. Это замечали и наши предки. «Кокошь» курица, «кокот» петух. Само слово
праславянское, звукоподражательное. Оно произошло от звуков, которые издают куры.
Русский язык: А сказочная страна Лукоморье? Откуда она?
3 В древности у моряковпоморов был такой «профессиональный» термин –
глухоморье. Так они именовали «глухие моря», то есть заливы, потому что те были почти
наглухо окружены берегами. Словечко подхватили сказочники и истолковали его посвоему,
добавив романтики и одним махом превратив заливы в сказочную страну.
Русский язык: Расцвет театра в России это XIX век! Но то, что сейчас считается
классикой, бывало, начиналось с громадного НЕУСПЕХА!
29 октября 1896 года в СанктПетербурге оглушительным провалом завершилась
премьера пьесы «Чайка» Антона Павловича Чехова.
Ведущий 2: А что написал по этому поводу автор пьесы – доктор Чехов нам прочтёт
призёр олимпиады по литературе …!
Литература: «Пьеса шлёпнулась и провалилась с треском. В театре было тяжёлое
напряжение недоумения и позора. Актёры играли гнусно, глупо… Театр дышал злобой,
воздух спёрся от ненависти, и я, по законам физики, вылетел из Петербурга, как бомба… В
театре мне так не везёт, так не везёт…», писал Чехов.
Литература:
Москве.
Пьеса «Чайка» будет иметь невероятный успех. И так повторялось и в XIX, и в XX, и в XXI
веках. Постановку «Чайки» можно увидеть на подмостках самых знаменитых театров.
Но через два года всё изменится. Кардинально. Но у же в
А наш Липецкий драматический театр прославил фестиваль «Мелиховская весна»!
Липецкая «Чайка» стала «жемчужиной» фестиваля и признана лучшей среди всех
постановок!
Ведущий 2: На сцену для награждения приглашается учитель русского языка,
заведующая кафедрой гуманитарных наук …..! Почётные грамоты вручаются
призёрам олимпиад по литературе, русскому языку и технологии.
(вручение грамот и призов обучающимся
Ведущий 2: Хотя я и учила в школе английский язык, но не буду удивлять вас своим
произношением, а приглашаю на сцену призёров олимпиады по англ. языку!
(звучит мелодия «Выход на сцену»)
Слайд: на экране ФИО победителей и призёров по английскому языку.
Ведущий 2: Итак, слушаем вашу информацию.
Англ.язык: Когда ктото уходит, не прощаясь, мы употребляем выражение «ушёл по
английски». Хотя, в оригинале, эту идиому придумали сами англичане, и звучала она to take
French leave («____________________»).
Англ. язык: Появилась эта фраза в период Семилетней войны в XVIII веке. Её употребляли
в насмешку над французскими солдатами, самовольно покидавшими расположение части.
Англ. язык: Именно тогда французы скопировали это выражение, но уже в отношении
англичан. И в этом виде оно закрепилось в русском языке.
4 Ведущий 2: Благодарю вас, девушки, призёры олимпиады по английскому языку. А
награждение проводит учитель английского языка …..!
(мелодия на награждение и вручение грамот призёра)
(включить мелодию детской песенки «Чижикпыжик»)
Слайд:
на экране фотография чижа
(звук микшировать)
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену победителей и призёров олимпиад по обществознанию
и праву!
(звучит мелодия «Выход на сцену»)
Слайд:
с ФИО призёров и победителей по обществознанию и праву.
Ведущий 2: Итак, а какова история появления этой песенки?
Обществознание: Бытует мнение, что эта песенка посвящена птичкепамятнику на
Фонтанке. Экскурсантов высаживают из автобуса и приглашают посмотреть на птичку под
мостом.
(показать всем пыжиковую шапку)
Обществознание: А в доме №6 по набережной Фонтанки с 1835 по 1918 годы было
Императорское училище правоведения. Его студенты носили мундиры
зелёного
цвета с жёлтыми петлицами и обшлагами. За расцветку этого мундира, напоминающую
оперение чижа, а также за традиционные пыжиковые шапки студентов и прозвали
«чижикамипыжиками».
Ведущий 2: Но среди наших победителей и призёров есть свои знатоки права, наши
одиннадцатиклассники:
Право: диалог с выпускником, победителем олимпиады по праву
Ведущий 2: Марина, ты уже дважды становилась призёром заключительного этапа ВсОШ
по праву. Твои успехи не перестают нас удивлять в этом году: это победы по истории,
призовые места по обществознанию и праву, мировой художественной культуре, экологии и
русскому языку!
Как тебе удаётся всё это, кто тебе помогает, чья поддержка является более весомой?
ПРАВО: (ответ Марины)
Ведущий 2: На сцену приглашается старший преподаватель кафедры гуманитарного и
эстетического образования Липецкого института развития образования Липецкой области,
учитель истории, обществознания и права …
(звучит мелодия «Выход на сцену»)
мелодия на вручение сувениров и грамот победителям и призёрам
(возвращение всех в зал)
Ведущий 2: На сцену приглашаются победители и призёры олимпиады по математике и
физике!
(звучит мелодия «Выход на сцену»)
Слайд:
Ведущий 2: Внимание на экран!
на экране ФИО победителей и призёров по математике и физике.
5 Дмитрий, прочти, пожалуйста, эту аксиому:…
Математика: «Человек есть дробь, числитель которой – то, что о нём думают другие, а
знаменатель – то, что он думает о себе сам, чем больше …» /Георгий Товстоногов,
режиссёр Ленинградского Большого Драматического театра/.
Ведущий 2: Итак, Дмитрий, чем больше знаменатель, тем …
ОТВЕТ …..
Ведущий 2: Хочется надеяться, что эта информация пригодится не только физикам и
математикам. А всем детям и взрослым.
Саша, огласи смысл следующей пояснительной записки.
Ещё в XVII веке Рене Декарт взял три первые буквы алфавита для
Физика:
обозначения постоянных величин (А, В, С) и три последние буквы – для обозначения
переменных (X, Y, Z). После Декарта уж так исторически сложилось, что X не только стал
во главе всего неизвестного, но и прибавлялся к словам, чтобы подчеркнуть особую
важность или таинственность их значений.
(звучит мелодия на награждение)
Ведущий 2: Награждение призёров по физике проводит заместитель директора ….!
(вручение грамот призёрам)
Ведущий 2: Музыкальное приветствие прозвучит для педагоговнаставников,
подготовивших победителей и призёров муниципального этапа ВсОШ!
(танец в исполнении призёров по математике и физике)
Ведущий 2: На сцену для вручения благодарственных писем приглашаются педагоги
наставники наших победителей и призёров!
Церемонию награждения проводит директор гимназии, председатель НОУПиР «Лидер» ….
(мелодия на награждение, вручение БП)
Ведущий 1: А наставником всех педагогов, подготовивших ПО и ПР предметных
олимпиад, является Председатель научного общества учащихся, педагогов и
родителей «Лидер», директор гимназии ….!
Директору приказом ДО администрации г. Липецка объявлена благодарность за
создание в общеобразовательном учреждении условий, способствующих выявлению,
развитию и сопровождению одарённых школьников.
(вручение грамоты директору)
Ведущий 2: Итак, наступил самый торжественный момент нашего праздника:
олимпийского огня.
зажжение
Ведущий 2: Это символический старт регионального этапа всероссийской олимпиады
школьников! Да это понятно, потому что 2018 год – год
олимпиады по зимним видам спорта!
проведения международной
Почётное право зажечь олимпийский огонь предоставляется Председателю НОУПиР
«Лидер», директору гимназии …..!
(передать «волшебную палочку» директору).
6 Слайд. На экране чаша для зажжения олимпийского огня.
МЕЛОДИЯ на зажжение олимпийского огня)
(от прикосновения светящейся волшебной палочки зажигается олимпийский огонь)
(Напутственное слово ДИРЕКТОРА
Слайд: на экране список участников регионального этапа.
Ведущий 1: Стряхните прочь заботы груз, пусть ваше сердце отдыхает.
А ум, усердие и труд олимпы знаний покоряют!
______________________________________________________________
(звучит заключительная мелодия)
Список литературы и источников информации:
1. Липецк. Страницы истории. Виктор Колтаков. Редактор Скрицкая В.Н. НПО
ОРИУС, Липецкое издательство, 1991.
2. Липецкая энциклопедия. Том третий. П – Я. ГУП «ИГ «Инфол», 2001 – 560 с.
3. Петровские места в Липецке.. Исторический буклет. Сост. И.Жирова. – Липецк,
2003.
4. Хрестоматия по истории Липецкого края. История Липецкого края с древнейших
времён до наших дней. – Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004. 376 с.
5. Подборка интересных событий и фактов из истории театра и знаменитостей.
Использовались заметки из разделов «Этот интересно», «Курьёзы» Жлов
«Разгадай», 19992017гг. /адрес ред.: г.Москва, ул. Полковая, д.3, стр.4.
6. http://lifedolg.mya5.ru/ (цитаты и высказывания)
7
«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников»
«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников»
«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников»
«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников»
«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников»
«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников»
«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.