Во втором классе, цель создаваемого мною праздника была формирование чувства единства. Хотелось, чтобы ребята вспомнили, чему они научились в 1 классе, почувствовали себя «на своей территории», поверили в свои силы. Для этого я взяла знакомый им персонаж Петю Зайцева - это герой учебника «Капельки солнца»1 класс – авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Образовательная система «Школа 2100». И смоделировала события происходящие с ним. По задуманному сценарию учащиеся помогают герою выбраться из затруднительных ситуаций используя полученные в 1 классе знания и умения. Урок я назвала «Праздник 1 Сентября вместе с Петей Зайцевым» (этот персонаж можно с лёгкостью трансформировать в любой, главное идея)Во втором классе, цель создаваемого мною праздника была формирование чувства единства. Хотелось, чтобы ребята вспомнили, чему они научились в 1 классе, почувствовали себя «на своей территории», поверили в свои силы. Для этого я взяла знакомый им персонаж Петю Зайцева - это герой учебника «Капельки солнца»1 класс – авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Образовательная система «Школа 2100». И смоделировала события происходящие с ним. По задуманному сценарию учащиеся помогают герою выбраться из затруднительных ситуаций используя полученные в 1 классе знания и умения. Урок я назвала «Праздник 1 Сентября вместе с Петей Зайцевым» (этот персонаж можно с лёгкостью трансформировать в любой, главное идея)
Праздник 1 Сентября вместе с Петей Зайцевым.
ВЕДУЩИЙ: Почемуто лето быстро пролетает, Как одно мгновенье: было
и прошло.
И сосед по парте тяжело вздыхает Начинать учебу очень тяжело.
А потом денечки весело помчатся, И пойдут уроки, и дела пойдут.… И,
признаюсь честно, я безмерно счастлива, Что вернулась в школу, и меня
здесь ждут.
Дорогие ребята!
Вот пришли вы снова в школу и уже не в первый раз,
Но как будто все здесь ново и волнует вас сейчас.
Дорогие, второклашки, знаем, вы готовились! Рассказать свои стихи, Вы
уже настроились!?
1й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
2й:
3й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
В зеркало я очень долгоНа себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малышразбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
4й:
Почемуто мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
5й
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!»
ВСЕ (хором):
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Ведущий: Ребята, давайте встанем и произнесём клятву второклассника:
Вам надо приложить руку к груди и говорить: «Клянусь»
Мы, второклассники школы №4, перед лицом родителей и одноклассников
торжественно клянёмся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!
Никогда не заканчивать триместры с плохими оценками… Клянёмся!Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!
Никогда не показывать дневник родителям дневник в праздничные дни…
Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Дети садятся на свои места
Ведущий: Теперь, ребята, просим вас не забывать данную сегодня клятву и
постараться следовать ей до конца учёбы.
А учиться вместе с нами будет и наш старый знакомый из книги «Капельки
солнца». Помните, как его зовут? А откуда он к нам прибежал? (Петя
Зайцев, из леса).
У Пети тоже были каникулы. Он все лето скакал по лесу и забыл, когда же
надо снова идти в школу? Давайте напомним ему.
1 задание: На доске ветер проказник разбросал листья. Расположите их в
правильном порядке. Чтобы Петя смог прочитать, когда в школе
начинаются уроки:
1 сентября (на осенних листьях вразброс). Дети выходят к доске и
располагают их в правильном порядке, читают, что получилось.
Ну вот, теперь Петя знает, когда ему идти в школу, но СтарикЛесовик не
захотел его отпустить и наш зайчишка никак не превращается в мальчика
ученика. Поможем ему стать настоящим ученикомвтороклассником?!
Тогда давайте отправимся в путешествие по лесу вместе с нашим Зайцем
Петей.
Физ. мин.: Только в лес мы вошли, появились комары…
И вот мы на поляне сказок и встречает нас здесь…..
Она приготовила вам загадки о лесе.
Дети отвечают хором:
Чей это дом? К загадке первой мы идем.
Смотри, стоит какойто дом. Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен. Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой…Все чтото тащат, все снуют,
Стараются, не устают…Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник).Удивительный портной Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет, И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть. Сколько их? Не перечесть. (Ёжик).
Кто он?
То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли!
(Колокольчик).
Хвастунобманщик Нам издали красная шляпа видна.
Лесного обманщикахвастуна. Ему к нам в корзинку. Попасть не придется.
Пусть мухам на гибель В лесу остается! (Мухомор).
Вот загадкашутка «Крокодилмалютка»
Мальчик по лесу бродил:— Ой, смотрите, крокодил!
Что за чудо? Что за шутка? Крокодил совсем малютка!
Как тот мальчик ни старался,
Крокодила не поймал. Только хвост в руке остался,
Крокодил в траву удрал. Знаешь, как зовут его Крокодильчика того?
(Ящерица).
Угадайте, что за зверь я? У меня на лбу деревья. Ветви мне растить не лень,
А зовут меня … (Олень).
Пучеглазая особа Из болота смотрит в оба.
Квакваква, да квакваква Вот и все её слова. (Лягушка).
Серый ВолкЗубами Щелк не хочет учиться. Он стал давать Зайчишке такие
советы:
Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям,
как пошутить над одноклассниками и вообще…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Ведущий: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах, или
грубить взрослым?Сейчас проверим, как вы помните правила поведения:
(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)
Ведущий: Кто опрятный и весёлый Рано утром мчится в школу?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: У кого всегда в порядке Ручки, книжки и тетрадки?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто в постели целый день. И кому учиться лень?
Дети отвечают: Это не я, это не я, это не все мои друзья.
Ведущий: А скажите мне ребятки Кто утром делает зарядку?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Обхитрили мы злого Волка идем дальше по лесу. Угадайте, кого встретит
зайчишка.
У неё сегодня День Рожденья. Она решила пригласить в гости своих
друзей. Но злая фея все приглашения перепутала
Помогите Арабелле вспомнить своих друзей:
Курочка…Ряба Дед…Мороз
Цокотуха
Иванушка…Дурачок Кощей…Бессмертный Красная…Шапочка
Карабас…Барабас
Али…Баба Почтальон…Печки
Кот…
Папа…Карло
Муха…
А еще ей пришли поздравительные телеграммы. Только без подписей
помогите разобраться от кого они
Определите, из каких сказок пришли эти телеграммы.
Дети читают телеграммы (напечатать на компьютере).
Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.Дальше бежит наш Зайчишка. Совсем немного ему осталось до порога
школы. А тут у него на пути СоваМудрая голова. Стала она Петю
проверять, не забыл ли он за лето математику, А вы, ребята, не забыли?
Сейчас проверим. Сова приготовила для нас задачи:
Разминка: Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
Сколько ног у осьминога?
Сколько у Белоснежки друзей? Самый короткий месяц в году?
Если все ты будешь знать, То получишь в школе...
Под кустами у реки Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать Кто успел их сосчитать?(4)
Я, Сережа, Коля, Ванда Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока Запасных два игрока.
А когда подучатся, Сколько всех получится?(6)
По грибы ушел Сережка, А за ним потом Алешка, А за ним Иринка,
А за ней Маринка, А потом ушел Игнат. Сколько в лес ушло ребят? (5)
Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью? (7)
Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду.
четыре чёрный, белых пять. Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей, Сколько вместе лебедей?(9)
2 кошки купили сапожки, Чтобы обуть ножки.
Сколько ног у двух кошек? Сколько у них сапожек?(8)
Какое число входит в название сказки про поросят?(3)
Чтобы наши цифры заговорили, поставьте их в порядке убывания.
(Переворачивают цифры, и получается слово «МОЛОДЦЫ!»).
Ну, раз уж наши цифры заговорили, то разгадайте записанные с их
помощью слова, они называются ребусы
3ТОН, ПО2Л, С3Ж,3БУНА,7Я, Р1А,100РОЖ.
На все вопросы мудрой Совы мы ответили. Да и наш Зайчишка прибежал к
школе, а чтобы он снова стал Петей Зайцевым, давайте закроем глаза и
скажем: КриблеКраблеБумс!
Лесные жители принесли вам учебники. Нужны они вам ? А зачем?Ну, тогда в добрый час!
Пусть звонит звонок по утрам смело.
Помните: потехе – час, Ну а время делу!
Жду вас завтра, ребята в 815. Давайте вспомним, что вы положите сегодня
в свой портфель…