Праздник «Первой отметки»
Цель: через занимательные и веселые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков.
Сегодня у нас праздник. А посвящен он первым отметкам, которые выставлены за 1 четверть. Всего год назад смешными малышами переступили порог школы, которая стала всем вторым домом. А какой большой путь пройден!
- Дорогие ребята, ваши знания стали оцениваться официальными отметками и в конце 1 четверти вы получили дневник с отметками ваших знаний. Вот и гость к нам пожаловал.конспект
Праздник «Первой отметки»
Цель: через занимательные и веселые задания донести до учащихся
смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков.
Учитель: Сегодня у нас праздник. А посвящен он первым отметкам,
которые выставлены за 1 четверть. Всего год назад смешными малышами
переступили порог школы, которая стала всем вторым домом. А какой
большой путь пройден!
Дорогие ребята, ваши знания стали оцениваться официальными отметками
и в конце 1 четверти вы получили дневник с отметками ваших знаний. Вот и
гость к нам пожаловал.
Здравствуй, Незнайка!
Что это у тебя такой большой портфель?
Незнайка:
Вот она подушка,
Положу ее под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупачупс»,
Удивительный на вкус!
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джипик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я самый лучший ученик !
А оценка «2» крутая для меня!
Учитель: Ох, и глупый ты, Незнайка»! Послушай, что расскажут о себе
отметки. И сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
Единица:Свет, мой Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее!
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурьто успокою!
Двойка:
А вот и я, отметка – два!
Полюбуйтесь, какова!
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом в серьез.
Свет, мой Зеркальце. Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее!
Двойка:
Но скажи как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше
Хоть весь мир мне равной нет!
Тройка:
А я оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – этот «какнибудь», да «коекак».
Тройка ждет всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда и от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
2Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее!
Четверка:
Я близкая Пятерки,
Или всего – то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет, мой Зеркальце. Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее!
Пятерка:
Я рада подружиться с вами.
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.
Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка…(пять)!
Исполнение песни «Нарядные пятерки»
Учитель:
А сейчас нам пора на уроки. Но прежде, чем отправится на урок, нужно
собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие
вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопаете в ладоши и говорите: ДА. Если этот предмет не нужен в школе, вы
топаете ногами и говорите: НЕТ.
На дно кладем кулек конфет? (Нет).
Учебники и книжки? (Да).
А полицейский пистолет? (Нет).
Туда положим винегрет? (Нет)
3 А паравозик заводной? (Нет).
Пластилин цветной? (Да)
Кисточки и краски? (Да).
Новогодние маски? (Нет).
Ластик и закладки? (Да).
Степлер и тетрадки? (Да).
Положим спелый апельсин? (Да)
А продуктовый магазин? (Нет).
Расписание, дневник? (Да).
Собран в школу ученик!
Учитель: По расписанию у нас пройдет 4 урока: математика, литературное
чтение, русский язык, окружающий мир. Уроки будут с интересными,
необычными заданиями. За каждый правильный ответ получаете отметку 5
(вырезаны отметки из бумаги). А сейчас мы разделимся на четыре команды
и начнем 1 урок.
Математика
Реши правильно задачи.
Каждой команде выдается лист с задачами.
1. На дубе было 6 веток. На каждой ветке росло по 2 яблока. Сколько
яблок выросло на дубе?
2. У бабушки Даши внучка Маша, котенок Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
3. Ветер дунул лист сорвал
И еще один упал.
А потом упало пять.
4. В кузовке моем лежат
Два опенка, пять маслят,
Пара рыжиков румяных.
Сколько всех грибов, ребята?
5. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут пылинку,
Пять несут иголки.
Сколько муравьев под елкой?
Проверка задания. Вручение командам «5» за каждый правильный ответ.
Литературное чтение
Игра «Собери пословицу». Соедини верно левую и правую части пословиц:
Весной дождь парит, а человек добреет.
Корми меня весной, коли гусь на лед выходит.
Осенью скот жиреет, а осенью молчит.
Что за осень, а осенью я сам сыт буду.
4Проверка задания. Вручение командам «5» за каждый правильный ответ.
Русский язык
Отгадайте, какое предложение зашифровано. Число это № буквы
алфавита. Командам выдается лист с заданием:
17,18,1.9,5,15,10,12
17,6,18,3,16,11
16, 24,6,15,12,10.
Проверка задания. Вручение командам «5» за каждый правильный ответ.
Окружающий мир
Игра «Доскажи словечко»
Карточка с заданием
Сено хоботом берет толстокожий _________________________.
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ____________.
В чаще голову задрав, воет с голоду _______________________ .
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый ________________.
На заборе поутру любит кукарекать ________________________,
Проверка задания. Вручение командам «5» за каждый правильный ответ.
Подведение итогов
Ребята, вы очень все старались работать и показали хорошие знания. Вы
молодцы! За это достойно вручаю вам медали!
А сейчас родители приготовили праздничный стол для чаепития.
5