Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Оценка 4.9

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл
25.02.2018
Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков. Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы. Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Прививать культуру безопасного поведения на дорогах. Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ 2017.doc
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.  Форма мероприятия: игра Цели:  Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с  сигналами светофора, со значением дорожных знаков. Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного      движения пешехода и водителя в условиях улицы. Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Прививать культуру безопасного поведения на дорогах. Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру. Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения. Действующие лица: Ведущий – учитель первого класса; Милиционер – пятиклассник; Красная Шапочка – девочка ­ пятиклассница; Мама – девочка из 5 класса; Светофор – пятиклассник; Незнайка ­ пятиклассник; Ход праздника. Этот праздник наш чудесный Проведем мы на «ура», Вас сегодня посвящаем В пешеходы, детвора! Посвящаем в пешеходы  Славных, милых, озорных, Чтобы вы могли сегодня  Стать примером, для больших. По дороге детства в школу Мы пойдем с тобой, малыш, Улыбаясь светофору, Влево, вправо поглядишь. Чтобы праздник наш чудесный, Омрачить, не смел никто, Правила движенья вместе мы усвоим? Да! Легко! Слайд № 1.  Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о  правилах дорожного движения.  Скоро вас ожидают первые каникулы,  нужно  будет не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей  жизни на улицах нашего села или города ( фонограмма шум улицы).    Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с  дорогой.  Мы  слышим  гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.  Чтобы  спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Слайд №2.  Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители! (Ю. Яковлев) Сценка 1. На сцене музыкального класса ходит Красная Шапочка напевает любую  песенку. Мама укладывает пирожки в корзину. Мама: Красная шапочка, доченька,  я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и  отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать  много опасностей. Будь внимательна.        Красная шапочка: Хорошо мамуля.  Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь. Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут  машины. Тротуар ­ идут люди. Фонограмма шум улицы. Слайд № 3.  Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду­ка я, по широкой. Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.        Сценка 2. Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая  девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.        Красная шапочка: А кто такие «пе­ше­хо­ды»?        Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?  Красная шапочка: Нет. Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на  улице?  Слайд 4 .  Где они должны ходить? (по тротуару). Слайд5.  А как называется широкая дорога? (проезжая часть)  Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями  «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)        Красна шапочка: А это что? Как называется?        Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.  Слайд № 6 Удивительный вагон Посудите сами.  Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.                   (Троллейбус) «Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином.                (Автобус) Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница.                  (Автомобиль) Две дорожки так узки, Две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам Домики на круглых ножках.        (Трамвай) Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы  думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части? Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны  ходить? Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит, я  пешеход и должна ходить по тротуару (уходит). Сценка 3 Слайд 7. Незнайка: Вбегает мальчик с мячом. Поет беспечно, весело, ничего не замечая. ­В траве сидел кузнечик…  ­Ой. Куда это я попал?  Ведущая:  Ты попал на праздник правил дорожного движения.  Незнайка:  А это такое правила дорожного движения?  Ведущая:  Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».  Незнайка: Че­пу­ха!  Я и так все знаю!  Голос из зала:  Хвастунишка! Хвастунишка!  Ведущая:  Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет  светофора, ты переходишь улицу?  Незнайка:  Конечно, на красный свет, он же самый яркий.  Ведущая:  Что ты! Красный свет ­ самый строгий свет! Если он горит: Стой!  Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!  Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет ­ будь готов к  пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.  Ведущая:  Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?  Незнайка:  Че­пу­ха! Где захочу там и перейду!  Ведущая:  Ну и Незнайка! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток ­…  Первоклассники: Переход.  Ведущая:  Повтори­ка.  Незнайка: Перекресток – переход.  Ведущая:  А скажи­ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?  Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!  Ведущая:  Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?  Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.  Ведущая:  Понял, Незнайка? Что же ты понял?  Незнайка:  Мостовая – для  транспорта, для меня тротуар. Че­пу­ха: шофер  увидит меня и остановит машину.  Ведущая:  Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может  получиться…  Незнайка:  Ну что, что из меня может получиться?  Ведущая:  Блин!  Незнайка:  Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне  остаться на вашем празднике.  Ведущая:  Ладно, Незнайка, садись и слушай. Слайды 8 ­19 Учитель:  Давайте   все   вместе   повторим  правила   дорожного   движения   для пешеходов. Слайды № 20 ­26.  Правило 1. “Дорога только для машин” Учитель:  Обратите   внимание,   какое   большое   количество   машин   на   проезжей части.   По   дороге   идти,   бежать,   играть   не   разрешается.   Дорогу   можно   только переходить в указанном месте. Слайд №21.  Правило 2.   “Иди только по тротуару”.   Какие правила  поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? Тротуар для пешеходов,  Здесь машинам нет хода!  Чуть повыше, чем дорога,  Пешеходные пути,  Чтобы все по тротуару  Без забот могли идти!  Слайд №22 . Правило 3. “Не беги через дорогу” ­Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться? ­Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.   Слайд №23. Правило 4. “Переход проезжей части” Расскажите, как вы переходите проезжую часть? 1.Всегда смотри налево.  2. Затем смотри направо. 3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. 4. А сейчас вперед иди. Правило 5. “Будь внимательным!” .Для чего нужно быть внимательным на дороге? Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки! От такого поведенья Может быть немало бед: Ведь дорога не для чтенья И не место для бесед!  Слайд №25.  Правило 6. “Берегите свою жизнь”. Что еще нельзя делать на дороге? Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята, Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо! Вдруг сорветесь – и может беда приключиться: Под соседней машиной легко очутиться… Слайд 26. Скажите, где разрешено детям играть? Хоккей ­ игра на льду зимой.  Но не игра  на мостовой.   Игра «Да! Нет!» Давайте проверим свою внимательность.   Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.) –  Что хотите –  говорите, каждый  раз, идя  домой, играем мы на  мостовой? (Нет.) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь  запрет»? (Да.)   “Песенка Светофора», муз. Ю.Чичкова, сл.Г.Демыкиной.  По сцене на самокатах, велосипедах проезжают дети.  Видеоролик. Учитель: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя    на улицах большого города. (Входит Светофор) С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый, и стройный, Он известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир. Слайд №27.  Светофор: Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик,  поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами  видим на улицах города современные светофоры. Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми)  трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в  России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть  расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается  сверху, а зелёный ­ снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда  располагается слева, а зелёный ­ справа). Слайд 28.  ­Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени,  которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло  обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев  табло отображает и оставшееся время красного сигнала. ­Существуют светофоры из двух секций ­ красного и зелёного цвета. Они  регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он  имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют  различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека:  красный ­ стоящего, зелёный ­идущего. Учитель: Наши ребята идут в первый класс, Наши ребята очень спешат.  Слайд 29.  Светофор: Если ты собрался в школу пойти,                    Путь свой безопасный с мамой обсуди. Учитель: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами. Светофор: Хорошо.  Учитель: У меня  кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю  красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в  ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.  Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый  внимательный.   Учитель: Молодцы! Присаживайся  Светофор с ребятами и будь на нашем  празднике желанным гостем. А мы продолжаем. Слайд 37.  А кто ещё помогает перейти вам дорогу? (Зебра) Сценка 4. Песенка   «Пусть бегут неуклюже» Пусть бегут по дороге  Пешеходы в тревоге.  По дороге не стоит бежать.  Светофор нам мигает,  Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать  Припев: К светофору я шагаю.             У прохожих на виду.                  Лишь по зебре твердо знаю   Я дорогу перейду. Пусть пока я не взрослый,  Задаю всем вопросы.  Пусть я в школу пока лишь хожу.  Но я правила движения.   Знаю все без исключения.   И с дорожными знаками дружу.  Припев: Слайд № 38.  Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей  части. Это… (входит инспектор ГИБДД) Инспектор:  Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьёз ­ наверняка! ­Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»,  строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не  соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного  несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил  позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Слайд 39.  Государственные автоинспекторы. Мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они  проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного  движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. ­Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит  из­за тех, кто её неправильно переходит. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы­ Отвечать на них непросто. ­Это я, это я, это все мои друзья! (Дети отвечают хором)  Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?  Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?  Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?  Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?  Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?  Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?  Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?  Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? Инспектор:  ­   Молодцы,   ребята,   продолжайте   так   же   и   дальше.   Будьте   осторожными   и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно  вручаем  свидетельства «Юных   пешеходов».   Но   перед   тем   как   вручить   их   первоклассники   должны произнести клятву.  ­ Мы, первоклассники,  вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать   и   соблюдать   всегда   и   везде   правила   дорожного   движения.   Призывать   к соблюдению   правил   своих   друзей   и   родственников.   Клянёмся!   Клянёмся! Клянёмся! Вручение  свидетельств. Сценка 5. Песня  «Бременские  музыканты» 1.Ничего на свете лучше нет, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 р 2. Если виды транспорта ты знаешь,     То под них ты реже попадаешь.     Обойдёшь автобус ты как надо,     И не встретишь никакой преграды – 2 раза.                                         3. Выучив, таблицу ты сложения,                                             Не забудь про правила движения.                                             Если ж знаки нас предупреждают,                                             Значит – нас они оберегают – 2 раза. Слайд 40.  Праздник заканчивать пора. До свиданья, детвора! Литература: Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей  дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.  Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.:  “Издательство “ЭКСМО”, 2004 Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта  работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская­ М.:  Просвещение, 1989.­ 62с.

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Скачать файл