Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Ребята читают стихи, путешествуют по страницам уроков, играют в интересные игры и конкурсы, поют песни и частушки. Участие принимают и родители - участвуют в конкурсах. Данная разработка окажет помощь педагогам в подготовке материала и проведении праздника.Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Ребята читают стихи, путешествуют по страницам уроков, играют в интересные игры, поют песни и частушки. Участие принимают и родители.
праздник Посвящение в первоклассники.doc
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята, сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»!
Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в
памяти надолго то, что происходит в первый раз.
(Ученики читают стихи.)
1.
Учиться, учиться – 1б – 4 чел.
Мы ходим в первый класс,
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
2. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
3. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1й «А».
2 месяца я здесь учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово,
Из меня «учёный» получился!
4. Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
5. В классе заняты все делом 1а – 5 чел.
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
6. Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку. И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
7. Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в третьих,
Я Наташке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
8. Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет ещё идти!
9. Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники
Всё же мы … ученики!
Учитель: Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!
Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить
дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши.
Если этот предмет не нужен в школе, топайте.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.
(Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.
(Дети читают стихи.)
1. Прозвенел звонок и смолк. 1б – 2 чел.
Начинается урок.
Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У». Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
2. С буквой «А» арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквой «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.
3. Если хочешь много знать, 1а – 2 чел.
Много добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
4. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Учитель: А какие ребята учатся в нашем классе?
ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
(Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной наукой – математикой.
Учитель: Первоклассники должны быть очень внимательны на уроках, чтобы не потерять
ни одну капельку знаний. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7) Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
Сценка.
№1. Расселись ребята на брёвнышке в ряд 1б – 4 чел.
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, Ирина сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, Саша сказал.
Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, чуть подумав, промолвила Лена.
Мне нравится больше всего перемена.
Стих Б. Заходера «Перемена».
«Перемена, перемена!» — 1а – 1чел
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бооольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел 1б – 1 чел.
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи, Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова.
Учитель: Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём для вас частушки!
ЧАСТУШКИ
Вместе. Ставьте ушки на макушки, 1а – 5 чел.
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
1. Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
2. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
3. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки
Трудное заданье!
4. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!
5.Ранец – чудо! Только вот, 1б – 5 чел.
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!.
6. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5
Ничего не разобрать!
7. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся. 8 Рано утром я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет.
Будут мной гордиться
9. Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!
10. Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
Вместе. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.
ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ» 1а, 1б
Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные
принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро ( кто
быстрее) взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».
1. Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
2. Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
3. Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней. ( Книга)
4. Листы у неё белыебелые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
5. Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) В: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Доскажите имя литературного героя.
Баба ... (Яга)
Кощей ...(Бессмертный)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Дядя ...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)
1а, 1 б
ИГРА №3 (С РОДИТЕЛЯМИ).
«КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ ВОЗЬМИ».
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.
1. Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
2. Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
3. Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.
4. Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.
Учитель: Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать. Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните этот наказ:
( По одной строчке наказа произносят все учителя, которые работают
с первоклассниками).
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
(Дети читают слова.)
1. Я всем обещаю здоровеньким быть,
В 1ю школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
2. Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
3. Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
4. Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
5. Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
Слово родителей Наказ родителей.
1.Я скажу вам честь по чести: 1а – 4чел.
Все на свете трынтрава,
Если у тебя на месте Руки, ноги, голова.
2. Помните, друзья!
Не затем даны вам руки,
Чтоб засовывать их в брюки!
Руки действовать должны,
Для труда они нужны.
3. Сам однако, не зевай:
Рукам волю не давай,
Глаза держи открытыми,
А уши незашитыми.
4. Ногами не стучи,
Где нужно помолчи
Не суй свой нос
В дурное дело
Тогда живи на свете смело!
5.Утром рано просыпайся. 1б – 4 чел.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
6. Одежду сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
7. На уроках не хихикай
Стул туда сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись не зазнавайся.
8. В школе всем помочь старайся
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!
Ребята, мы заканчиваем наш праздник песней . В: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на
большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда
прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь,
дорогие, ребята.
Организованный уход детей в классы. (Детям вручаются подарки)
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.