Праздник "Прощай, 1 класс!
Оценка 4.7

Праздник "Прощай, 1 класс!

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
10.01.2017
Праздник "Прощай, 1 класс!
Публикация является частью публикации:
Прощай, 1 класс.docx

Праздник «До свиданья, 1 класс!»

Цель: воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях.
Задачи:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;
- привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.

Учитель. В нашей жизни бывают даты важные – те, что долго не забываются.
И…не очень важные. Но сегодня дата особенная, она касается нас всех –
первый год учёбы в школе, это так важно для нас всех!
На первый взгляд немного – 1 класс,
Но сколько радостей и бед здесь пережито,
Встреч, расставаний, над собой побед
А сколько радостных и горьких слёз пролито!
  Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!


1.На прощание с первым классом 
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончились заботы,
То ли начинаются!

 2.Год назад осенним утром
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.

 3.Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеётся:
«То ли еще будет, малый!»

4.Учиться, учиться –
Идем мы в первый класс!
Все новое, все новое,
Все новое у нас!

5.Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки,
Новые заботы.

 6.Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

 

 7.Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

8.Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

 

9.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга 
Переходит во второй!

 

10.А учительница что же? 
Бросит разве нас с тобой? 

Нет, учительница тоже 
Переходит во второй. 

 

 

11.Прощай, любимый первый класс! 
Ты лучшим в жизни был у нас. 
Ты научил нас дружно жить 
И нашу Родину любить. 

 

 

 

12.Ты научил нас всех читать, 
Писать, считать и рисовать. 
Прощай, любимый первый класс! 
Ты лучшим в жизни был у нас! 


Исполнение песни «Теперь мы первоклашки»

 

Учитель.   Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них.  (Ответы детей). Я знаю, что многим из вас очень трудно давались  первые буквы. Расскажите, как это было.

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – 
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем.
- Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

 

СТИХОТВОРЕНИЕ  «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать, 
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Учитель. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите дипломы выпускников 1-го класса и шагнёте во “2 класс”.  Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили ваши уроки.

(Звенит звонок).
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.

1-й урок – РУССКИЙ  ЯЗЫК.
 Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).

Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Как вы думаете,  знает ли правила тот, кто написал это письмо? «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Незнака.». Исправьте ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!- 
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам, дети, помогите.

Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка). 

Учитель. Спасибо вам, ребята, за помощь словам. 
 Учитель. Вот и закончился урок русского языка. (Звенит звонок). Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.



СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА».
«Перемена! Перемена!» -  
Заливается звонок. 
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог – 
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова. 
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнём!


(Звенит звонок).

Учитель. Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.

2-ой урок – МАТЕМАТИКА.
Учитель. Многие ребята полюбили точную, трудную, но очень интересную науку – математику.



И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
  Выстраиваем цифры в ряд.
Они о многом говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
  Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
  Математика повсюду,
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.


Учитель. А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – 
Вот и вся моя семья.    (10)

- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом.   (8)

- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов?  (


9)
- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)
- Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят?  
Звенит звонок.

Учитель. Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.  И на этой перемене мы с вами поиграем. 



ИГРА   «ХИТРАЯ  РИФМА».
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – 
Ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, 
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, 
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (д


Звенит звонок.

Учитель. А сейчас переходим к следующему уроку

3-й урок – ЧТЕНИЕ.
Учитель. Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

СТИХОТВОРЕНИЕ   «РАССКАЗ  В  ПЕРВЫЙ  РАЗ».
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!

Учитель. Для этого урока я тоже приготовила  задания.

1. Кто из героев и какой сказки сказал слова?
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
- Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)
- Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
- А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана  Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)  

2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их. 
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)


- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)

 Учитель. Молодцы! Закончился урок чтения. И снова у нас перемена.

Звенит звонок.
СТИХОТВОРЕНИЕ  Олега Сердобольского  «ПЕРЕМЕНА».


Непременно! Непременно 
Зазвонит сейчас звонок! 
Перемена! Перемена! 
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом 
Мы устроить тарарам, 
Выдрать пуговицы с мясом, 
Похудеть на килограмм, 
Успевает Вася Боре 
Дать подножку в коридоре, 
А потом и Боря Васе 
Успевает нос расквасить! 
И неясно — чья взяла?
...Вот такая бы и в классе 
Успеваемость была!


4 урок Музыка

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

Песня «Игра»

А теперь я предлагаю всем отдохнуть и послушать  шуточные диалоги из школьной жизни.

ДИАЛОГ 1

Сын приходит из школы домой. 
Отец: Тебя сегодня вызывали? 
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

ДИАЛОГ 2

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее. 
Мать: Ну что же, потренируйся. 
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

ДИАЛОГ 3

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки? 
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

ДИАЛОГ 4

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой. 
Мать: Что же он натворил? 
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так  ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

ДИАЛОГ 5

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын:  Да нечего показывать, там всего одна двойка. 
Отец:  Всего одна?
Сын:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали! 
Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, музыка).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (12 )
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3 ) В какие дни? (вторник, среда,пятница)
• Сколько в классе девочек? (8)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (9)

 Учитель: Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

Учитель: А теперь друзья и подружки пропоют частушки:


Дети исполняют частушки)


1. Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

 

3. Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.

 

4. Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы, 
Очень много говорим.

 

5. Любим мы решать задачи, 
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, –
Сам профессор не поймёт.

 

6. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.

 

7. В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои –
Петухи у нас свои!

 

8. Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
Новой песенке учу.

 

9. Если учишься на 5,

Дисциплина – тоже 5,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать.

 

10.  Лиза целый день ходила
В юбочке парчовой.
Всем ребятам говорила:
“Буду Пугачёвой”.

11. Стану поваром работать,
Когда вырасту большой

Буду всем варить компоты
И любимый суп с лапшой.

 

12 Все кричат, что будем, будем, 
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех, 
Буду я директором.

 

13. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

 

14. Мы за лето отдохнём, 
Сил поднаберёмся, 
А в начале сентября
Снова соберёмся.

 

 

 

 

 


 

Перед тем, как вручить вам дипломы об окончании 1 класса,  я попрошу вас выполнить следующие задания

  Слушайте внимательно, что нужно делать.
Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте – тогда свидетельство ваше, и вы сможете пройти под арку “2 класс”.

1. Раздели для переноса слово СОБАКА;
2. Найди ошибку 6 + 3 = 8;
3. Назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
4. Составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;
5. Сколько звуков в слове ЁЖИК?
6. Преврати в сантиметры: 1дм 1см =__см;
7. Продолжи пословицу: «Дело мастера…»;
8. Из какой сказки строки:

«Бабушка девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?» (Красная шапочка)

9. У меня четыре книжки,

Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня  вещей?  (8)

10. Сосчитай: 1 + 3 – 4 + 6 + 2 – 8 =  

11. Какая бывает речь?
12. Сколько углов у треугольника?

Вручение дипломов

 

 Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.



СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.



Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  - второклассники!»

 

И на прощание споём песню «Первоклассник», чтобы  никогда не забывать, какими вы были


«ПЕРВОКЛАССНИК»
(композитор Ветров В., автор слов Георгиев Г.)

1.На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)
2.  Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)
3. Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В "Море знаний" уплываю,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раз)



 

Праздник «До свиданья, 1 класс!»

Праздник «До свиданья, 1 класс!»

Исполнение песни «Теперь мы первоклашки»

Исполнение песни «Теперь мы первоклашки»

Хоть и трудна, но без неё Плохое было бы житьё

Хоть и трудна, но без неё Плохое было бы житьё

Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова

Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова

Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя

Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя

Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла

Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла

ДИАЛОГ 1 Сын приходит из школы домой

ДИАЛОГ 1 Сын приходит из школы домой

Учитель: А теперь друзья и подружки пропоют частушки:

Учитель: А теперь друзья и подружки пропоют частушки:

Преврати в сантиметры: 1дм 1см =__см; 7

Преврати в сантиметры: 1дм 1см =__см; 7
Скачать файл