Тема: Таблица умножения и деления числа 8 (3 класс)
Урок-сказка.
План-конспект урока математики с презентацией
Цели:
Предметные:
1) тренировать в умении составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 ;
2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи и задачи на построение и нахождение Р и S
Метапредметные:
регулятивные:
-учить ставить цель на каждом этапе деятельности,
-планировать свою деятельность, осуществлять итоговый пошаговый контроль своей деятельности
-контролировать её ,пользуясь эталоном,
-контролировать результат;
познавательные:
-формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,
-формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,
-формировать умение осуществлять рефлексию;
коммуникативные:
-формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства, слушать других и принимать свою точку зрения
Личностные:
-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
Задачи.
Обучающие: изучить таблицу умножения на 8, уметь ею пользоваться, решать задачи изученных видов, отрабатывать вычислительные навыки, задачи на построение и нахождение периметра и площади
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, доска, учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть),
карточки с цветами
Ход урока
1. Постановка задачи. Организационный момент
На прошлом уроке мы с вами учились находить площадь прямоугольника. А сегодня мы отправимся в сказку, где определим тему сегодняшнего урока. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, (слайд 2) .
2. Создание настроя.
(Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».)
- Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 62.
3.Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать? (слайд 5 )
Слайд 5 используется для устного счета и повторения пройденных примеров на умножение и деление.
В игре «Узнай, кого надо спасти» (слайд 5) при решении примера необходимо нажать на кружок с правильным ответом, после этого кружок исчезает, на его месте появляется буква, которую необходимо запомнить, чтобы потом составить слово. К следующему примеру переход осуществляется нажатием на кружок с буквой. В конце переход к слайду 6 для проверки также осуществляется при щелчке по кружку с последней буквой.
Сменить слайд можно при нажатии на стрелочку, которая появляется внизу слайда при показе презентации. Хотя суть в том, что слайд не сменится, пока все примеры не будут решены, а случайный выбор исключается.
А теперь мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 7).
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)
После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.
- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы: это будет минутка чистописания. Пишите цифры красиво, аккуратно, через запятую. А потом проверим.
2х8=16
3х8=24
4х8=32
5х8=40
6х8=48
7х8=56
Как вы вычисляли? (Переставили множители местами) Какой пример будет следующим? (8х8) По щелчку – проверка, появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.
Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ в этом примере? ( таблицу умножения на 8) Какова же тема нашего урока ?
4.Работа по теме
Составьте таблицу умножения на 8 и соответствующие случаи деления самостоятельно. Это поможет ребятам побыстрее найти Белоснежку. Работайте в паре, совещайтесь
По щелчку – проверка, появляются ответы таблицы умножения: как нашли результат 8х8 ?каким свойством воспользовались при составл. 2 столб.?3 и 4 столбиков?
(слайд 8)
5. Повторение.
- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайды 9-16)
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение и деление изученных таблиц.
Слайды9-16 направлены на повторение примеров и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.
6. Закрепление ранее изученного материала
- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 17). Подошли они к избушке и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
- Поможем ребятам?
Слайд 18
- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу
Слайд 19 Проверка задачи. После нажатия на жёлтую кнопку ступа улетает
. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 20).
- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, помогут нам в этом 2 мышонка
«Физминутка» (слайд 21).
- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 22). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".
- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 23):
« Узнаете периметр и площадь прямоугольника, отдам вам Белоснежку!»
- Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях: начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см самостоятельно. У доски запишем решение
- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Слайд 24:
Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием № 1 (4,5 ст.), записать только ответы
Проверка – слайд 25 (при смене слайда появляются звездочки с ответами)
Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 26)
7.Самостоятельная работа по закреплению полученных знаний
Белоснежка за это дарит вам цветы. Но цветы эти математические: вам надо записать на каждом лепестке ответ примеров за 2 минуты. Сравните с эталоном. ( Слайд27.) (Самопроверка)
- Кто из вас ошибся?
-В каком случае? (...)
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
Молодцы.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 8)
Удалось ли достичь цели?
Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы уже привыкли
Подводя итог, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае более 2000 лет назад.
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. (Слайд 28.)
Переверните цветочки другой стороной. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, нарисуйте серьёзный смайлик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте грустный смайлик.
9.Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 8 и соответствующие случаи деления
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.