Праздник "Прощай, 1 класс!
Оценка 4.7

Праздник "Прощай, 1 класс!

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
10.01.2017
Праздник "Прощай, 1 класс!
Публикация является частью публикации:
План- конспект урока.docx

          Тема: Таблица умножения и деления числа 8  (3 класс)

                            Урок-сказка.

 План-конспект урока математики с презентацией

 Цели:

Предметные:

1) тренировать  в умении составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 ;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи и задачи на построение и нахождение Р и  S

Метапредметные:

регулятивные:

-учить ставить цель на каждом этапе деятельности,

-планировать свою деятельность, осуществлять итоговый пошаговый контроль своей деятельности

-контролировать её ,пользуясь эталоном,

-контролировать результат;

познавательные:

-формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,

-формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,

-формировать умение осуществлять рефлексию;

коммуникативные:

-формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства, слушать других и принимать свою точку зрения

Личностные:

-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.

 Задачи.

Обучающие:  изучить таблицу умножения на 8, уметь ею пользоваться, решать задачи изученных видов,   отрабатывать вычислительные навыки, задачи на построение и нахождение периметра и площади

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

 

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор,    доска,    учебник «Математика» под ред. Моро  и др. (3 класс, 1 часть), 

карточки с цветами

                      Ход урока

1. Постановка задачи. Организационный момент

На прошлом уроке мы с вами учились находить площадь прямоугольника.  А сегодня мы отправимся в сказку, где определим тему сегодняшнего урока. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили  домашнее задание,  (слайд 2) .

 

2. Создание настроя.

(Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».)

 - Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях дату и  слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 62.

3.Устный счет.

– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. 

Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо  вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать? (слайд 5 )

Слайд 5 используется для устного счета и повторения пройденных примеров на умножение и деление.         

В игре «Узнай, кого надо спасти» (слайд 5) при решении примера необходимо нажать на кружок с правильным ответом, после этого кружок исчезает, на его месте появляется буква, которую необходимо запомнить, чтобы потом составить слово. К следующему примеру переход осуществляется нажатием на кружок с буквой. В конце переход к слайду 6 для проверки также осуществляется при щелчке по кружку с последней буквой.

Сменить слайд можно при нажатии на стрелочку, которая появляется внизу слайда при показе презентации. Хотя суть в том, что слайд не сменится, пока все примеры не будут решены, а случайный выбор исключается.

А теперь  мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 7). 

 

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

 

2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

 

После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.

 

- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы: это будет минутка чистописания. Пишите цифры красиво, аккуратно, через запятую. А потом проверим.

2х8=16

3х8=24

4х8=32

5х8=40

6х8=48

7х8=56

Как вы вычисляли?  (Переставили множители местами)  Какой пример будет следующим? (8х8)  По щелчку  – проверка, появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.

 

 Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ в этом примере? ( таблицу умножения на 8)   Какова же тема нашего урока ?

 

 4.Работа по теме

Составьте таблицу умножения на 8 и соответствующие случаи деления  самостоятельно. Это поможет ребятам побыстрее найти Белоснежку. Работайте в паре, совещайтесь

По щелчку  – проверка, появляются ответы таблицы умножения: как нашли результат 8х8 ?каким  свойством воспользовались  при составл. 2 столб.?3 и 4 столбиков?

(слайд 8)

 

5. Повторение.

- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайды 9-16)

 Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение и деление изученных таблиц.

 

Слайды9-16 направлены на повторение примеров     и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.

6. Закрепление ранее изученного материала

- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 17). Подошли они к избушке и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».

-  Поможем ребятам?

Слайд 18 

 - "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу 

  Слайд 19 Проверка задачи. После нажатия на жёлтую кнопку ступа улетает

 . Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 20).

- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, помогут нам в этом 2 мышонка

 «Физминутка» (слайд 21).

 

- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 22). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".

- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 23):

« Узнаете периметр и площадь прямоугольника, отдам вам Белоснежку!»

- Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях: начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см самостоятельно. У доски запишем решение

 

- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?

Слайд 24:

 Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием  № 1 (4,5 ст.), записать только ответы

Проверка – слайд 25 (при смене слайда появляются звездочки с ответами)

Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 26)

7.Самостоятельная работа по закреплению полученных знаний

Белоснежка за это дарит вам цветы. Но цветы эти математические: вам надо записать на каждом лепестке ответ примеров за 2 минуты.    Сравните с эталоном. ( Слайд27.) (Самопроверка)

-  Кто из вас ошибся?

  -В каком случае? (...)

 - Исправьте ошибку.

 - Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

       - Кто не ошибся?

 - Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

  Молодцы.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 8)

  Удалось ли достичь цели?

  Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)

  Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)

  Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы  уже привыкли

  Подводя итог, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае более 2000 лет назад. 

 Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. (Слайд 28.)

  Переверните цветочки другой стороной. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, нарисуйте серьёзный смайлик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте грустный смайлик.

 

9.Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 8 и соответствующие случаи деления


 

Тема: Таблица умножения и деления числа 8 (3 класс)

Тема: Таблица умножения и деления числа 8 (3 класс)

Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с

Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с

Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ в этом примере? ( таблицу умножения на 8)

Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ в этом примере? ( таблицу умножения на 8)

Делать нечего. Согласились ребята

Делать нечего. Согласились ребята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017