Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
классное руководство +1
1 кл
07.05.2018
Цель праздника :
- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать положительные эмоции при чтении, выборе книг;
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.Праздник "Прощание с азбукой"(1 класс)
прощание с азбукой 2016.docx
Прощание с азбукой
Уважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу
«Азбуку».
Мы поздравляем вас с этим праздником. И сегодня ученики первых классов
приготовили для вас небольшой праздник.
В зал приглашается 1 «а» класс.
Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!
В зал приглашается 1 «б» класс.
Этот класс резвиться любит,
На концертах выступать,
Спортом любят заниматься,
Петь, играть и танцевать.
Входят под музыку «Первоклассник у тебя сегодня праздник» минус,
Играпесня «Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
вешают буквы на дерево
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Учитель1а
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали.
Учитель1б
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Учитель1б
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Учитель1б
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Сценка «Азбука»
Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт) «Я на солнышке лежу»
Я учиться не хочу,
На Луну я полечу.
Не нужны мне знания ,
От них одни страдания!
Ненавижу я науку,
Боже мой, какая скука!
Волком хочется завыть,
Не хочу мозги сушить.
Двойка1: Ой, привет, дружочек!
Двойка2: Как мы по тебе соскучились
Двойка1:Мы целый день тебя искали.
Двойка2: И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда. (Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают)
Не люблю писать в тетради,
И чего, скажите, ради
Должен книги я читать,
Если хочется гулять.
Почему же отгадайка
Все зовут меня Незнайка
Потому что те друзья
Ничего не знаю я!
Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.
Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!
Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?
Незнайка: На Луну!
Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?
Незнайка: На ракете, разумеется.
Двойка 2: А у тебя и ракета есть?
Незнайка: Разумеется!
Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?
Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал. (Двойки убегают прячутся)
Звучит музыка. Появляется Азбука.
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Рада, рада очень я.
Рада я за вас, ребята,
Что вы научились читать.
Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?
Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с
помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке
нашей Родины. Незнайка: А можно слетать на Луну?
Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?
Незнайка: Со своими подружками, двойками.
Азбука: Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно
немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (убегает).
Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно
попаду на Луну.
(Вбегают двойки)
Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.
Двойка 1 Мы двойки, мы « неуды»,
И в этом наша суть.
Коль ты попал к нам в неводы,
О знаньях позабудь!
Двойка2 Владеем чудочарами,
Нам помогает лень.
И ходим, ходим парами
По школе целый день!
Двойка1 И если ты не выучил
Того, что задают,
То ты нас очень выручил
И мы уж тут как тут.
Двойка2 Пускай грозят нам карами
Пугают все вокруг,
Но все мы ходим парами,
Нам лодырь – лучший друг.
Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.
Двойки: А мы? Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.
Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят)
(Входит АЗБУКА)
Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть? Двойка 1: (с криком) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.
Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.
Двойка 1: Спасайся, кто может.
(Входит Незнайка)
Незнайка: (протягивает книгу) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не
волшебная. Я не смог даже завести ракету.
Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными
науками и прежде всего научиться читать. И познакомиться с Пятёрками
Пятёрка1
Мы рады подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Пятёрка2
Мы с Азбукой хотим сегодня вам помочь
Прогнать из школы двойки прочь.
Двойка (заходят и усмехается):
Двойка 2 Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечтались ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.
Двойка1 (делает шаг к ребятам):
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Азбука (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка 1(ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья. Азбука :
И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Когото выберет из нас!
Двойка1 : Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал эту Азбуку и
Пятёрки?
Двойка 2: Вы приглашали их, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Двойка1 : Да, что же такое делается! Никого мы не нашли себе в помощники в
вашей школе!
Двойка 2: Все умные, благоразумные, воспитанные. Уходим мы от вас!
Азбука : И лучше вам не приходить к нам! И все двойки пусть уходят! Правда,
ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Азбука: Ребята, давайте подарим Незнайке Азбуку, чтобы он научился хорошо
читать.
Незнайка: Спасибо!
Азбука: Садись Незнайка в зал и посмотри, как наши ребята умеют читать.
Ученик 1:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 2:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 3: Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 4:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 5:
Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 7
33 родных сестрицы –
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А по всюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят с
С ними подружиться
Исполняют песню Азбука
Азбука учила нас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям,
разыгрывать сценки. Посмотрите инсценировку
К.Льдова «Господин учитель Жук»
Автор.
Както летом на лужайке
Господин Учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли. Выходят дети в костюмах насекомых и рассаживаются за парты. На доске
картинки с буквами. Жук показывает на алфавит по очереди.
Шмель. «А» – акула.
Мушка. «Б» – букашка.
Стрекоза. «В» – ворона.
Оса. «Г» – глаза.
Жук.
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
Пчела. «Д» – дитя.
Мушка. «Е» – единица.
Сверчок. «Ж» – жаркое.
Муравей. «З» – зима.
Жук.
Повторите, не сбиваясь:
«И» – игрушка,
«К» – кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет слово лень.
Шмель.
«Л» – лисица,
«М» – мартышка.
Мушка.
«Н» – наука,
«О» – олень.
Стрекоза. «П» – петрушка,
«Р» – ромашка.
Оса.
«С» – сверчок,
«Т» – таракан.
Пчела.
«У» – улитка,
«Ф» – фиалка.
Мушка.
«X» – ходили,
«Ц» – цыган.
Автор.
Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
Учитель. Не знаю, выучили ли буквы козявки у Жука, а наши первоклассники
запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу
Ученик
«Азбука» первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Ученик
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой самый первый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
Ученик
Книги нам тайны свои посвящают.
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
Сценка
Сказка «Как важно уметь читать!»
(на фоне леса сидит старый еж на пне, выбегают 3 зайца, играют в пятнашки)
1 заяц Запятнал, запятнал
2 заяц Запятнал, запятнал
Ёж Эй, зайчата, осторожней!
Зайцы (все) Здравствуйте, дедушка еж!
Ёж : Здравствуйте, зайчата! А что вы здесь делаете?
Зайцы Играем.
Ёж :А разве вы не видите плакат, который я написала для вас? Прочтите его.
(зайцы подходят, пытаются прочесть плакат)
1 заяц А мы не умеем читать.
2 заяц Мы не научились.
3 заяц Мы пока только иностранные языки изучаем.
Ёж: А какие же вы иностранные языки изучаете?
1 заяц Я научился лаять пособачьи: Гав! Гав!
2 заяц Я научился мяукать покошачьи: Мяу! Мяу!
3 заяц А я как корова: Мууу! (показывает рога) Ёж : Это очень хорошо. Но всётаки надо научиться читать. Если бы вы умели
читать, вы бы прочитали (показывает на плакат и читает): «Зайцы, осторожней!
Здесь ходит лиса».
Зайцы Ой, ой, лиса (держатся за голову)
Ёж :А вот и она сама. Зайцы, прячьтесь в кусты. (зайцы убегают)
Появляется лиса. (группа детей поёт песенку про лису)
Лиса Опять, еж, ты свой глупый плакат повесил. Безобразие! А зайцев ты здесь
не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие.
Ёж: Нет, не видел.
Лиса А что это там кусты шевелятся? Не они ли это? Просмотри, еж. Тебе там
всё видно.
Ёж (смотрит) Да, нет. Это, кажется, собака, а за ней охотник. (раздаётся лай
собаки)
Лиса(бегает взад вперед) Ой, собака. Ой, охотник. Прощай, еж. Мне некогда.
(убегает)
Зайцы (выходят и смеются)
1 заяц Спасибо тебе, дедушка Еж. Выручил нас.
Ёж : И вы не растерялись. Вот и оказалось, пригодились вам иностранные
языки.
1 заяц Конечно, но теперь мы читать начнём.
2 заяц Обязательно начнём.
З заяц Теперь мы знаем, что учиться читать тоже очень важно.
Ёж: До свидания, зайчата!
Зайцы До свидания, дедушка Ёж.
(Все артисты кланяются и уходят)
Азбука
Вот что порою, ребята, бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает!
Ученик 6: Как хорошо уметь читать – стих
Физминутка
Ученик 8
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик 9
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы Азбуку.
Ученик 10
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Ученик 11
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Ученик 12
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки Ученик 13
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
Ученик 14
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведем, ведём
Плаавно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из под руки выползают сами!
Ученик 15
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Плаавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – плаавно заклугляем.
Ученик 16
Спасибо, мамочка, тебе,
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Ученик 17
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором) Частушки
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев: Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
2Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
3. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные! 4. Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
5. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Припев:
Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
6. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Полюбила вашу книжку
Одним махом “проглочу”
Припев:
Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
7. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
8. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем, И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Припев:
Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
9. Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
Припев:
Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Ученик 18
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье
Ученик 19
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик 20
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим
Ученик 21
До свидания, учебник!
А на следующий год Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт
Ученик 22
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Ученик 23
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.
Ученик 26
Все мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память
Дарим вам подарки.
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Праздник "Прощание с азбукой" (1 класс, внеклассное мероприятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.