Вашему вниманию предлагается разработка праздничного мероприятия ко Дню пожилых людей "Такой хороший дед!" В ней собраны стихотворения, песни и сценки, посвященные дедушкам. А так же подобрана конкурсная программа в которой участвуют для дедушки с внуком или внучкой. Желаю успехов в воспитательной работе!
1
Праздник ко дню пожилого человека.
Разработал: учитель начальных классов
ГБОУ "Школа № 356 имени
Н.З. Коляды"
Петракова Светлана Николаевна2
г. Москва 2018 год
Праздник ко дню пожилого человека:
«Такой хороший дед».
Цели: развитие творческих и актёрских способностей детей;
воспитание любви и чувства благодарности к пожилым людям.
Оборудование: музыкальный центр; диски с музыкой для номера
«Дрессировщица с собачками»; танцевальных номеров «Танец с
лентами», «Восточный танец», «Брейкданс»; микрофоны для
ведущих; жетоны и др. оборудование для конкурсов.
Дедушки и внуки занимают места на игровой площадке, зрители – в
зале.
Ведущий 1: Земной поклон вам, люди пожилые и молодые! Мы хотим
подарить вам праздник. Давайте улыбнёмся, друг другу и начнём!
Исполняется песня «Дорогие мои старики»
______________________ почтёт стихотворение «Кто хитрей?»
Мне сказал однажды дед:
Ты смотри, не лазь в буфет!
Там на самой верхней полке
Поселились злые волки.
Только дедушка уснул,
Я скорей подставил стул,
Приоткрыл немножко дверцу,
Отодвинул банку с перцем,
Переставил всю посуду –
Я волков искал повсюду…
Поутру проснулся дед,
Не спеша, полез в буфет.
Думал к чаю взять ирисок,
А ирисок нет, как нет!
Обыскал он всё до щелки,
Заглянул и вверх и вниз…
Я сказал: «Наверно, волки
Утащили твой ирис!»3
Ведущий 2: Чтобы спасти ириски от волков, проведём весёлую
эстафету.
( В эстафете участвуют пары дедушка и внук. На некотором
расстоянии от деда ставится коробка с мелкими предметами,
например с 3 шариками,
а другая ёмкость выдаётся деду. Задача внука перетаскать в дедову
коробку шарики – строго по 1. Кто быстрее? Победители
награждаются жетонами.)
Ведущий 1: Для наших любимых дедушек группа девочек,
танцующих в шоугруппе «Успех» исполнит «Танец с лентами».
Встречайте аплодисментами!
Ведущий 2: ___________________ расскажет стих «Дедушка».
Такая у деда растет борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
– С ним, – мама сказала, –
не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде.
И правда: попросят родные совет –
Погладит он бороду, скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда:
Скорей бы росла у меня борода.
Ведущий 2: А нука, посмотрим, у кого из наших дедушек самая
длинная борода? А кто самый высокий? А у кого самые красивые
очки?
( Победители в шуточных номинациях получают жетоны.)
Для наших победителей исполняется песня «Купим мы, дедушка,
тебе …»Ведущий 1: ________________прочтёт стихотворение «Вежливый
внук».
4
Бабка противень достала,
Разломила пирожок,
Внуку ласково сказала,
– На, отведайка, дружок!
Дед заметил недовольно:
– Вот невежливый какой!
Что сказать при этом надо?
Внук ответил:
– Дай другой!
Ведущий 1: Давайте проведём конкурс вежливости! Кто из внуков
лучше всех похвалит своего дедушку?
( Авторы лучших высказываний награждаются жетонами.)
Ведущий 2: А я думаю, что нужно ещё показать всем, как внуки
должны благодарить своих бабушек за их добрые и золотые руки,
которые готовят им разные вкусности! Ведь они и сегодня
приготовили их для вас! Встречайте их бурными аплодисментами!
(Бабушки выносят свои блюда и расставляют на столах, а внуки в
микрофон благодарят их.)
Ведущий 1: ____________________ расскажет о небольшой проблеме
некоторых мальчиков, а наши дедушки попытаются помочь решить
эту проблему.
Николаю скоро десять.
У него карманов шесть.
А добра в карманах этих –
И не счесть!
Там конфетные бумажки,
Пряжки, пробки, деревяшки,
Гвозди, пуговки, катушки,
Старый ключ от кладовушки –
Всякой всячины полно,
Но!
В карманах паренька
Нету места для… платка!5
Так и ходит озорник:
Носом шмыг,
Носом шмыг,
То и дело носом шмыг!..
Ведущий 1: Объявляю конкурс «Самый запасливый дедушка». У кого
окажется запасной носовой платок для внука? (Победители
получают жетоны.)
Для самых запасливых дедушек
_________________________исполнит на флейте
«Танец маленьких утят»
Ведущий 2: ___________________________ прочтёт стихотворение
«Мой дедушка».
Из леса дедушка принёс
Берёзовый нарост
И говорит: «Смотри, малыш,
А я принёс из леса мышь!»
Но я в ответ: «Какая мышь?
Да что ты говоришь?»
Тут ножик дедушка берёт,
Строгает, напевая,
И даже кот разинул рот –
Ведь мышь то, как живая!
В руках у дедушки кора:
«Смотри, ведёрко я принёс!»
А я не вижу здесь ведра,
И у меня в глазах вопрос.
Тут ножик дедушка берёт?
На все мой дедушка мастак.
Мне б научиться так!
Ведущий 2: Да и наши дедушки – тоже умельцы и мастера! Сколько
полезных вещей они смастерили своими умелыми руками и дома и в
классе! Спасибо вам! А внуки смогут назвать, какие вещи и дела
сделаны дедушкиными руками? (Внуки называют, а дедушки
получают жетоны за каждую названную поделку.)
Для наших мастеров исполняет брейкданс
___________________Встречайте!Ведущий 1: Засорина Маша расскажет стихотворение Юрия Чёрного
«Жилибыли…»
6
Жилибыли дед да баба
Со своею внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А Хохлаткою они
Звали жеребёнка.
А ещё у них была
Курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка.
А ещё два козла –
Сивка да Бурка!
Ведущий 1: Похоже, в этих стихах чтото перепутано… А вы не
смейтесь! Каждый может ошибиться и даже перепутать своего
внука с чужим. Все ли дедушки смогут узнать своего внука с
закрытыми глазами?
(Дедушки распознают своих внуков «на ощупь», справившиеся с
заданием получают жетон.)
Ведущий 2: ___________________ обращается к вам с просьбой от
Сергея Михалкова. Постарайтесь, ребята, выполнить его просьбу!
А сейчас вашему вниманию _______________________________
представляет стихотворение Юрия Морица «Весёлый завтрак».
Забрела на пол часа
К нам позавтракать оса.
Ходят стулья ходуном,
Вся избушка кверху дном!
На столе столпотворенье:
Кувыркается салат,
Сыр, яичница, варенье…
Над столом, как приведенье,
Скачет дедушкин халат!
Под столом сидит семья:
Мама, бабушка и я!
Папа с веником летает,7
Подметает потолок,
Он летает и мечтает
Выгнать гостью за порог.
А она жужжит над носом,
И над ухом, и везде –
В башмаке, в кормушке с просом,
В газированной воде,
В рукаве и в сковородке,
В балалайке и в часах,
У меня на подбородке
И у дедушки в усах!
Ведущий 2: Похоже, коекто из вас проголодался. Самое время
подкрепиться и провести съедобный конкурс. Посмотрим, кто
быстрее позавтракает! (Каждый дедушка и внук получают по
длинной конфете и съедают её вдвоём, не придерживая руками; кто
«позавтракает» быстрее всех, получает жетон.)
Ведущий 1: А теперь снова приглашаем вас в театр! Вы увидите
замечательно поучительную… или поучительнозамечательную
одним словом, забавную сценку!
Исполняется сценка. Ваня решает задачу, мама вяжет, папа чинит
часы, дедушка читает газету.)
Ваня:
Вот проклятая задача!
Билсябился – неудача!
Аж в глазах пошли круги…
Сядька, папа, помоги!
Папа (откладывает работу):
Выше голову, сынок,
С папой ты не одинок.
(садится решать задачу)
Ваня:
Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Мама, сделай одолженье,
Повнимательнее будь!
Мама (откладывает вязание):
Части речи подчеркнуть?
Разберемся какнибудь! (садится за уроки)
Ваня:
А тебе, дедуля, краски.8
На, дедуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Дедушка:
Нет, я стар уж… глаз не тот…
(видит, что внук огорчен.)
Ладно, ладно, будет кот!
(садится рисовать.)
Ваня (хитро):
На минутку выйду я…
Где же курточка моя?
(надевает курточку, незаметно от родителей берет хоккейную клюшку,
уходит.)
Ведущий 1:
Утром Ваня шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
(семья встречает Ваню.)
Мама:
Что принес?
Ваня:
Смотрите сами.
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Ваня:
Папе – «пять», «четыре» – маме,
А тебе, дедуля, – «два»…
Ведущий 1:Вот как не повезло Ване! А наши дедушки справились бы с
таким домашним заданием? Надо посмотреть…
(Проводится конкурс – кто лучше и быстрее нарисует кота; авторы
лучших изображений награждаются жетонами.)
А пока дедушки рисуют,
__________________________________расскажет стихотворение
«Комната смеха»
Давайте откроем комнату смеха!
В комнате смеха – такая потеха!
Забываю о прочих делах,
Чтоб отразиться в кривых зеркалах.
В зеркале первом я точно бочонок,
А во втором – словно веточка, тонок,9
В третьем – высокий, как будто жираф,
Ну, а в четвертом – квадратный, как шкаф,
В пятом – ушастый, рукастый – в шестом,
Круглый – в седьмом, треугольный – в восьмом,
Стал я в девятом верблюдом горбатым…
А в зеркале самом обычном, в десятом –
Я самый обычный, зато я похож!
Всетаки правда лучше, чем ложь!
Ведущий 2: Вас ждёт очень трудная игра «Зеркало». Чей дедушка
окажется лучшим «отражением»? (Дедушка встаёт напротив внука;
внук медленно делает разные движения, а дедушка повторяет;
лучшие «отражения» получают жетоны.)
В заключение шоугруппа «Успех» исполняет «Восточный танец».
Ведущий 1: Наш праздник подходит к концу. Давайте посчитаем
жетоны и узнаем, какой семейный «тандем» проявил себя лучше
всех. (Подсчитываются жетоны, победители награждаются
медалями.)
Спасибо вам, внуки и дедушки, что подарили нам весёлый праздник.
Хочется сказать всем бабушкам и дедушкам много тёплых слов…
Желаем чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Хорошее пусть не забудется…
А всё задуманное – сбудется!
Ведущий 2: А сейчас приглашаем всех к праздничному столу,
приготовленному нашими бабушками.
Разработал: учитель начальных классов
ГБОУ г. Москвы "Школа №356 имени Н.З. Коляды"
Петракова Светлана Николаевна.