Праздник "Такой хороший дед!"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вашему вниманию предлагается разработка праздничного мероприятия ко Дню пожилых людей "Такой хороший дед!" В ней собраны стихотворения, песни и сценки, посвященные дедушкам. А так же подобрана конкурсная программа в которой участвуют для дедушки с внуком или внучкой. Желаю успехов в воспитательной работе!
Иконка файла материала Такой хороший дед!.doc
1 Праздник ко дню пожилого человека.                                                                                                         Разработал: учитель начальных классов                                                                         ГБОУ "Школа № 356 имени Н.З. Коляды"                                                                Петракова Светлана  Николаевна2 г. Москва 2018 год Праздник  ко    дню   пожилого  человека: «Такой хороший дед». Цели: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к пожилым людям. Оборудование: музыкальный центр; диски с музыкой для номера  «Дрессировщица с собачками»; танцевальных номеров «Танец с  лентами», «Восточный танец», «Брейк­данс»;  микрофоны для  ведущих;  жетоны и др. оборудование для конкурсов.  Дедушки и внуки занимают места на игровой площадке, зрители – в  зале. Ведущий 1: Земной поклон вам, люди пожилые и молодые! Мы хотим подарить вам праздник. Давайте улыбнёмся, друг другу ­  и начнём! Исполняется песня «Дорогие мои старики» ______________________ почтёт стихотворение  «Кто хитрей?»   Мне сказал однажды дед: Ты смотри, не лазь в буфет! Там на самой верхней полке  Поселились злые волки. Только дедушка уснул, Я скорей подставил стул,  Приоткрыл немножко дверцу,  Отодвинул банку с перцем,  Переставил всю посуду –  Я волков искал повсюду… Поутру проснулся дед, Не спеша, полез в буфет. Думал к чаю взять ирисок, А ирисок нет, как нет! Обыскал он всё до щелки, Заглянул и вверх и вниз… Я сказал: «Наверно, волки Утащили твой ирис!»3 Ведущий 2: Чтобы спасти ириски от волков, проведём весёлую  эстафету. ( В эстафете участвуют пары  ­  дедушка и внук. На некотором  расстоянии от деда ставится коробка с мелкими предметами,  например с 3  шариками,   а другая ёмкость выдаётся деду. Задача внука перетаскать в дедову коробку шарики – строго по 1. Кто быстрее?  Победители  награждаются жетонами.) Ведущий 1: Для наших любимых дедушек группа девочек,  танцующих в шоу­группе «Успех» исполнит «Танец с лентами».  Встречайте аплодисментами!  Ведущий 2: ___________________ расскажет стих «Дедушка». Такая у деда растет борода,  Что я на неё удивляюсь всегда. – С ним, – мама сказала, –                         не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде. И правда: попросят родные совет – Погладит он бороду, скажет ответ. Завидую дедушке я иногда: Скорей бы росла у меня борода. Ведущий 2:  А ну­ка, посмотрим, у кого из наших  дедушек самая  длинная борода? А кто самый высокий? А у кого самые красивые  очки?  ( Победители в шуточных номинациях  получают жетоны.) Для наших победителей исполняется песня  «Купим мы, дедушка,  тебе …»Ведущий 1: ________________прочтёт стихотворение «Вежливый  внук». 4 Бабка противень достала, Разломила пирожок,  Внуку ласково сказала,   – На, отведай­ка, дружок! Дед заметил недовольно: – Вот невежливый какой! Что сказать при этом надо? Внук ответил: – Дай другой! Ведущий 1: Давайте проведём конкурс вежливости! Кто из внуков  лучше  всех похвалит своего дедушку? ( Авторы лучших высказываний награждаются жетонами.) Ведущий 2: А я думаю, что нужно ещё показать всем, как внуки  должны благодарить своих  бабушек за их добрые и золотые руки,  которые готовят им разные вкусности! Ведь они и сегодня  приготовили  их для вас! Встречайте их бурными аплодисментами!  (Бабушки выносят свои блюда  и расставляют на столах, а внуки в  микрофон благодарят их.) Ведущий 1: ____________________ расскажет о небольшой проблеме некоторых мальчиков, а наши дедушки попытаются помочь решить  эту проблему. Николаю скоро десять. У него карманов  шесть. А добра в карманах этих –  И не счесть! Там конфетные бумажки, Пряжки, пробки, деревяшки, Гвозди, пуговки, катушки, Старый ключ от кладовушки –  Всякой всячины полно, Но! В карманах паренька  Нету  места для… платка!5 Так и ходит озорник: Носом шмыг, Носом шмыг, То и дело носом шмыг!..   Ведущий 1: Объявляю конкурс «Самый запасливый дедушка». У кого  окажется запасной носовой платок для внука? (Победители  получают жетоны.) Для самых запасливых дедушек   _________________________исполнит на флейте  «Танец маленьких утят» Ведущий 2: ___________________________ прочтёт стихотворение  «Мой дедушка». Из леса дедушка принёс Берёзовый нарост И говорит: «Смотри, малыш, А я принёс из леса мышь!» Но я в ответ: «Какая мышь? Да что ты говоришь?» Тут ножик дедушка берёт, Строгает, напевая, И даже кот разинул рот –  Ведь мышь то, как живая! В руках у дедушки кора: «Смотри, ведёрко я принёс!» А я не вижу здесь ведра,  И у меня в глазах вопрос. Тут ножик дедушка берёт? На все мой дедушка мастак. Мне б научиться так! Ведущий 2: Да и наши дедушки – тоже умельцы и мастера! Сколько  полезных вещей они смастерили своими умелыми руками и дома и в  классе! Спасибо вам! А внуки смогут назвать, какие вещи и дела  сделаны дедушкиными руками? (Внуки называют, а дедушки  получают жетоны за каждую названную  поделку.) Для наших мастеров исполняет брейк­данс  ___________________Встречайте!Ведущий 1: Засорина Маша расскажет стихотворение Юрия Чёрного  «Жили­были…» 6 Жили­были дед да баба Со своею внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё у них была Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка. А ещё два козла –  Сивка да Бурка! Ведущий 1: Похоже, в этих стихах что­то перепутано…   А вы не  смейтесь! Каждый может ошибиться и даже  перепутать своего  внука с чужим. Все  ли дедушки смогут узнать своего внука с  закрытыми глазами? (Дедушки распознают своих внуков «на ощупь», справившиеся с  заданием получают жетон.) Ведущий 2: ___________________ обращается к вам с просьбой от  Сергея Михалкова. Постарайтесь, ребята, выполнить его просьбу! А сейчас вашему вниманию _______________________________  представляет стихотворение Юрия Морица «Весёлый завтрак». Забрела на пол часа К нам позавтракать оса. Ходят стулья ходуном, Вся избушка кверху дном! На столе столпотворенье: Кувыркается салат, Сыр, яичница, варенье… Над столом, как приведенье, Скачет дедушкин халат! Под столом сидит семья: Мама, бабушка и я! Папа с веником летает,7 Подметает потолок,  Он летает и мечтает Выгнать гостью за порог. А она жужжит над носом, И над ухом, и везде –  В башмаке, в кормушке с просом, В газированной воде, В рукаве и в сковородке, В балалайке и в часах, У меня на подбородке И у дедушки в усах! Ведущий 2: Похоже, кое­кто из вас проголодался. Самое время  подкрепиться и провести съедобный конкурс. Посмотрим, кто  быстрее позавтракает! (Каждый дедушка и внук получают по  длинной конфете  и съедают её вдвоём, не придерживая руками; кто «позавтракает» быстрее всех, получает жетон.) Ведущий 1: А теперь снова приглашаем вас в театр! Вы увидите  замечательно поучительную… или поучительно­замечательную ­   одним словом, забавную сценку! Исполняется сценка. Ваня решает задачу, мама вяжет, папа чинит  часы, дедушка читает газету.) Ваня: Вот проклятая задача! Бился­бился – неудача! Аж в  глазах пошли круги… Сядь­ка, папа, помоги! Папа (откладывает работу): Выше голову, сынок,  С папой ты не одинок. (садится решать задачу) Ваня: Части речи в упражненье Нам велели подчеркнуть. Мама, сделай одолженье, Повнимательнее  будь! Мама (откладывает вязание): Части речи подчеркнуть? Разберемся как­нибудь! (садится за уроки) Ваня: А тебе, дедуля, ­ краски.8 На, дедуленька, не спи! Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи. Дедушка: Нет, я стар уж… глаз не тот… (видит, что внук огорчен.) Ладно, ладно, будет кот! (садится рисовать.) Ваня (хитро): На минутку выйду я… Где же курточка моя? (надевает курточку, незаметно от родителей берет хоккейную клюшку, уходит.) Ведущий 1: Утром Ваня шел веселый С синей сумкой за спиной. Но невесело из школы  Возвращался он домой. (семья встречает Ваню.) Мама: Что принес? Ваня: Смотрите сами. Папа: Нет, докладывай сперва! Ваня: Папе – «пять», «четыре» – маме, А тебе, дедуля, – «два»… Ведущий 1:Вот как не повезло Ване! А наши дедушки справились бы с таким домашним заданием? Надо посмотреть… (Проводится конкурс – кто лучше и быстрее нарисует кота; авторы  лучших изображений награждаются  жетонами.) А пока дедушки рисуют,  __________________________________расскажет стихотворение  «Комната смеха» Давайте откроем комнату смеха! В комнате смеха – такая потеха! Забываю о прочих делах, Чтоб отразиться в кривых зеркалах. В зеркале первом я точно бочонок, А во втором – словно веточка, тонок,9 В третьем – высокий, как будто жираф, Ну, а в четвертом – квадратный, как шкаф, В пятом – ушастый, рукастый – в шестом, Круглый – в седьмом, треугольный – в восьмом, Стал я в девятом верблюдом горбатым… А в зеркале самом обычном, в десятом –  Я самый обычный, зато я похож! Все­таки правда лучше, чем ложь! Ведущий 2: Вас ждёт очень трудная игра «Зеркало». Чей дедушка  окажется лучшим «отражением»? (Дедушка встаёт напротив внука;  внук  медленно делает разные движения, а дедушка повторяет;  лучшие «отражения» получают жетоны.) В заключение шоу­группа «Успех» исполняет «Восточный танец». Ведущий 1: Наш праздник подходит к концу. Давайте посчитаем  жетоны и узнаем, какой семейный «тандем» проявил себя лучше  всех. (Подсчитываются жетоны, победители награждаются  медалями.) Спасибо вам, внуки и дедушки, что подарили нам весёлый праздник.  Хочется  сказать всем бабушкам и дедушкам  много тёплых слов…     Желаем чаще улыбаться,     По пустякам не огорчаться.     Хорошее пусть не забудется…     А всё задуманное – сбудется! Ведущий 2: А сейчас приглашаем всех к праздничному столу,  приготовленному нашими бабушками.                                     Разработал: учитель начальных классов                                                            ГБОУ г. Москвы "Школа №356 имени Н.З. Коляды" Петракова Светлана Николаевна.