Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)
Оценка 5

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Оценка 5
Конкурсы
docx
воспитательная работа
11 кл
24.02.2018
Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)
Праздник "День святого Валентина" рассчитан на учащихся 9-11 классов. Разработка праздника была опубликована в Республиканском журнале "Литература в казахстанской школе". Цель мероприятия – дать четкое представление о возникновении праздника, укреплять дружбу между мальчиками и девочками, воспитывать уважительное отношение к понятию «любовь» и чувству первой влюбленности.
0002dd38-bb1ef217.docx
Минапова Р.Р. , КГУ «Школа-гимназия № 1 имени М. Горького» г. Жетысай, Махтааральского района, Южно-Казахстанской области Праздник для старшеклассников День Святого Валентина Внеклассное мероприятие … У каждого времени свои праздники. Независимость нашего государства тоже привнесла некоторые изменения в календарь знаменательных дат: День Республики, День Независимости РК, Наурыз – праздник весны, День защитников Отечества, а потом и День Первого президента РК. Несмотря на жаркие споры, разгоревшиеся вокруг Дня Святого Валентина как чуждого праздника, это день пришелся по вкусу нашей молодежи. Практика показывает, что заинтересовались этим праздником не только взрослые, которые могут оказать знаки внимания своим вторым половинкам, и не только юноши и девушки, у которых, наконец, появился шанс выразить симпатию, но и любой человек: и стар и млад смогут признаться в своей любви. Любовь – понятие безграничное. Можно выразить свою любовь маме, папе, Родине, подруге, да мало ли …. Интересна сама история праздника. Она расширит кругозор учащихся. Научит различать пошлое от настоящих человеческих отношений. Подростки обычно с нескрываемым интересом слушают старинную легенду о возникновении праздника, с трепетом высказывают пожелания противоположному полу, учатся грамотно делать комплименты. Этот день может стать для учащихся маленькой сказкой, после сказок детства. Стать чудом в череде будничных дней, предвосхитить приход весны, подготовить их к весеннему женскому дню. Взрослые, принимавшие участие в этом празднике, восторженно отзывались о нем, ведь в их время таких праздников не было. Цель мероприятия – дать четкое представление о возникновении праздника, укреплять дружбу между мальчиками и девочками, воспитывать уважительное отношение к понятию «любовь» и чувству первой влюбленности. Оборудование: оформление зала разноцветными шарами, сердечками, ангелочками, купидонами, плакатами с высказываниями о любви: «Люблю я Крым, люблю Кавказ, но больше всех люблю я Вас», «Любовь освещает все вокруг, дарит радость», «Любви все возрасты покорны» и другие. Где-то в углу романтическая обстановка – дерево яблони с плодами, скамеечка. Весь вечер проходит под приятную музыку с песнями о любви (смысл песен – о возвышенной любви). Вход на билета. праздник валентинками вместо строго с Психологический настрой «Подари другу комплимент». Ход мероприятия 1 ведущий – Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня поистине сказочный вечер. Посмотрите: какая красота! А в честь какого события? Знаете ли вы, что это за день? (выслушивает версии и истории собравшихся об истории праздника Дня Святого Валентина). - Четырнадцатое февраля – новый праздник, пришедший к нам из Западной Европы. В Англии – это день всех влюбленных, в Швеции – день всех сердец, в Норвегии – день романтиков. Его празднуют, начиная со средних веков, потому что природа делает резкий поворот к весне и во всем чувствуется оживление. 2 ведущий – Праздник Святого Валентина становится привычным и для нашей молодежи. Нам, казахстанцам, имеющим много официальных праздников, этот новый праздник пришелся по сердцу: влюбленные признаются в своих чувствах, а друзья обмениваются своими пожеланиями. 1 ведущий – Этот день, 14 февраля, назван в честь двух мучеников в христианстве, которые носили одно и то же имя. Их подвергли гонениям в дни правления римского императора Клавдия II (214 – 270 г. до н. э.) и сожгли на костре в этот день. Учащиеся могут рассказать, что им известно, показать свою эрудицию. Можно пройтись с микрофоном и взять интервью или же показать видео на экране с опрошенными прохожими (приготовить заранее) I ученик - Во времена правления императора Клавдия II в Риме объявился проповедник по имени Валентин. Стал он известен тем, что имел смелость защищать крестьян, а главное – словно по волшебству исцелил юношу от эпилепсии, а девушку - от слепоты. За такие «подвиги» он был приговорен к смерти и обезглавлен 14 февраля 269 года. Христиане возвели его в ранг святого, тем более что исцеленные им юноша и девушка пламенно полюбили друг друга…. II ученик – Я расскажу вам легенду, связанную с именем лекаря Валентина. … Было это весной. Лекарь по имени Валентин попал по доносу в тюрьму, потому что лекарей и всякого рода знахарей считали колдунами и сжигали на костре. Дети, исцеленные этим человеком, прибегали каждый день с записочками и поздравлениями, приветами и пожеланиями и бросали их к нему в окно. Суровый тюремный надзиратель узнал о необычных способностях лекаря и тайком привел к нему свою любимую дочь – слепую от рождения. Произошло чудо: лекарь вернул ей зрение, а она полюбила его. Но счастье их было недолгим. Валентина казнили. Осталось только письмо с подписью: «Ваш Валентин». Он написал много записок всем знакомым. Вот откуда появилась традиция писать поздравительные открытки – «валентинки». III ученик – А я расскажу вам другую версию праздника, и она мне больше по душе. История, а вернее, легенда такова. Римский император Клавдий II указом запретил солдатам жениться. Он считал, что брак умаляет воинские достоинства мужчин. Но любовь указом запретить не смог. И нашелся священник, который тайно венчал солдат цезаря с их возлюбленными. Его звали Валентин. Узнав об этом, разгневанный император бросил священника в тюрьму. В заточении тот влюбился в дочь тюремщика и посылал ей письма – признания с подписью «от Валентина». Священник умер в тюрьме 14 февраля 270 года. И с тех пор в память о нем и стали отмечать люди День любви. 2 ведущий – Теперь вы знаете, откуда появилась традиция писать поздравительные открытки – «валентинки». Это непременный атрибут праздника, которым обмениваются не только влюбленные, но и друзья. В это день в лучших чувствах можно объясниться сверстникам, учителям, родителям, друзьям, всем, кому вы еще не успели сказать прекрасные слова или стеснялись открыто это сделать. А «доброе слово и кошке приятно», - говорят в народе. 1 чтец – Небо называют - голубым, Солнце называют - золотым, Время называют - невозвратным, Море называют - необъятным. Называют женщину - любимой, Называют смерть - невозвратимой, Называют истины - святыми, Называют страсти - роковыми, Как же мне любовь свою назвать, Чтобы ничего не повторять?! 1 ведущий – А сейчас самое время подписать свои валентинки, но есть два обязательных условия: не употреблять избитых фраз, «чтобы ничего не повторять», и второе условие – не подписываться. Адресат указывается, а адресант – нет! Звучит песня о любви, присутствующие подписывают открытки- валентинки, приготовленные своими руками, и передают жюри. Исполняется медленная романтическая мелодия. Жюри тем временем подводит итоги конкурса «Самая необычная валентинка». Конкурс проходит в два этапа: первый – самая лучшая валентинка, второй – мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество валентинок, становятся Валентином и Валентиной вечера, и награждаются коронами. Для них звучит вальс. В подарок они получают присланные им открытки. Остальные открытки торжественно вручаются присутствующим учителям, родителям, ученикам. 2 ведущий – объявляется конкурс «Райский уголок». Желающие парами подходят в угол, где находится яблоня и скамейка. Игроки подходят и садятся на скамейку. Им предлагается одно яблоко на двоих. В яблоке уже находится 19 спичек. Необходимо вынимать поочередно спички и при этом произносить 1 комплимент. У кого в руке окажется больше спичек, тот и выиграл. 1 ведущий – Да, какой романтический конкурс! А ведь красиво умели любить во все времена. Посмотрите, как шекспировские герои умели нежно изъясняться в любви и любили самоотверженно. Старшеклассники показывают сценку из трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» (сад Капулетти, у окна Ромео и Джульетта) Джульетта: Ты хочешь уходить? Но день не скоро: То соловей – не жаворонок был, Что пением смутил твой слух пугливый Он здесь всю ночь поет в кусте гранатном. Поверь, мой милый, то был соловей. Ромео: То жаворонок был, предвестник утра, - Не соловей. Смотри, любовь моя, - Завистливым лучом уж на востоке Заря, завесу облак прорезая, Ночь тушит свечи: радостное утро На цыпочках встает на горных кручах. Уйти – мне жить; остаться – умереть. Джульетта: Нет, то не утра свет, я это знаю. Побудь еще, не надо торопиться. Ромео: Что ж, пусть меня застанут, Пусть убьют! Останусь я, коль этого ты хочешь. День не настал, есть время впереди. Джульетта: Настал, настал! Нет, милый, уходи! То жаворонок так поет фальшиво, А говорят, что он поет так сладко! Он – вестник дня; тебя он гонит в путь, Ступай: уж все светлее и светлее. Ромео: Светлей? А наше горе все темнее. Джульетта: Впусти же день, окно, а жизнь возьми! Ромео: Прости! Прости! Джульетта: В одной минуте – много, много дней, Как по такому счету я состарюсь, Пока опять Ромео я увижу! Ромео: Прости! Ловить я буду каждый случай, Чтобы послать тебе привет, мой ангел! Джульетта: Ты думаешь, что свидимся еще? Ромео: Уверен я: и будут дни печали Служить предметом сладостных бесед Джульетта: Душа моя полна предчувствий мрачных: Мне чудится – ты там стоишь внизу, Как будто бы мертвец на дне могилы. Я плохо вижу – иль ты страшно бледен? Ромео: И ты бледна, мой ангел. Нашу кровь Сосет печаль. Прости, моя любовь! (Уходит) Джульетта: Судьба, тебя зовут непостоянной! Коль это так – что до него тебе? Ромео – постоянства образец! Так будь непостоянна; я надеюсь, Тогда держать не станешь долго И мне вернешь. 2 ведущий – А как писали письма – признания в XIX веке! «Милый мой друг, ты очень мила, ты пишешь мне часто, одна беда: письма твои меня не радуют. Какая ты умненькая, какая ты миленькая. Какое длинное письмо! Как оно дельно! Благодарствуй, женка. Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете, а душу твою я люблю еще более лица твоего. Прощай, мой ангел, целую тебя крепко». Это письмо Пушкина своей жене Наталье Гончаровой. 1 ведущий – Видите, как гениален человек во всем: и в стихах, и в романах, и в письмах. Они разные эти письма, но всех их объединяет высокая любовь. 2 чтец - ученица читает «Письмо Татьяны к Онегину» 3 чтец – ученик читает «Письмо Онегина к Татьяне» 4 чтец – ученица читает «Письмо Татьяны к Онегину» на казахском языке в переводе Абая. Все это читается на фоне романтической или классической мелодии 2 ведущий – В это день принято дарить не только открытки. Современный мир, раскрепощенный в своих чувствах, благоговейно замирает перед чистой и светлой, совершенно платонической любовью и готов на любые безумства, начиная с конфет, пирожных и бижутерии в виде сердечка и кончая самыми неуемными фантазиями. 1 ученик – В этот день Аристотель Онассис прислал своей возлюбленной - певице Мари Калласс – валентинку ценою $ 288 000 долларов. Она была сделана на заказ из чистого золота с россыпью бриллиантов. 2 ученик – А можно поступить по-другому, как это сделал в 1853 году один влюбленный по имени Джеймс Уоткинс: он сочинил для свой «Валентины» любовное послание длиною в 44 фута (13,5 м). Письмо состояло из 8250 слов любви. 3 ученик – А еще можно купить много-много свечей, и как только наступят холодные февральские сумерки, зажечь под окном «предмета восхищения» пламенное сердце. 4 ученик – В Англии девушки посылали своим возлюбленным засушенные цветы фиалки. Это было их безмолвным объяснением в любви., т.к. символом Дня Святого Валентина первоначально считалась фиалка. 5 ученик – А во Франции девушки гадали на фиалках – держали в левой руке за стебель и, легонько поворачивая, напевали: «Pranse bien, on tu t, arretras mon amant sera…» (Думай хорошенько: куда ты повернешься, в той стороне живет мой любимый) 6 ученик – А вот красная роза стала эмблемой праздника после того, как король Людовик XVIподарил в День Святого Валентина королеве Марии Антуанетте букет красных роз. 7 ученик – Но самый дорогой подарок за всю историю праздника приписывается английскому аристократу, который преподнес своей возлюбленной гарнитур из слоновой кости с бриллиантами стоимостью в 520 тысяч фунтов стерлингов. 1 ведущий – «Не дороги подарки, а дорого внимание», - гласит народная мудрость. Свою любовь можно высказать в песне. Сколько песен с именами возлюбленных спето во все времена! Набрать добровольцев для конкурса. Разделить на две команды. Конкурс команд на исполнение фрагмента из песни, где есть женские имена. Награждение команды-победителя. 1 ведущий: Переживания, вызванные этим благородным чувством, которое мы зовем любовью, отражены в стихах советских поэтов. А многими воспета первая любовь. 1 чтец: Не бывает любви несчастливой. Не бывает… Не бойтесь попасть В эпицентр мощного взрыва, Что зовут безнадежная страсть. Если в души врывается пламя, Очищаются души в огне. И за это сухими губами «Благодарствуй», - скажу я весне. 2 чтец: Теперь не умирают от любви. Насмешливая трезвая эпоха. Лишь падает гемоглобин в крови, Лишь без причины человеку плохо, Теперь не умирают от любви, Лишь сердце что-то барахлит ночами, Но «неотложку», мама, не зови – Врачи помжут беспомощно плечами. Теперь не умирают от любви… 3 чтец: Да будет славен тот, кто выдумал любовь И приподнял ее над страстью: Он мужество продолжил старостью, Он лилию выводит среди львов. Я понимаю: скажете мираж? Но в мире стало больше нежности, Мы вскоре станем меньше умирать: Ведь умираем мы от безнадежности. Да будет славен тот, кто выдумал л ю б о в ь ! ! ! II ведущий: А теперь мы проверим вашу память: назвать нужно все вам известные классические и современные влюбленные пары. Кто больше? Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Тахир и Зухра, Козы Корпеш и Баян Сулу, Есенин и Айседора Дункан и др. 4 чтец: Есть сокровища дружбы, святыни любви. Только их береги, только ими живи, Если мы их забудем, отнимем, отменим, Для чего наша жизнь, где завет поколеньям! И как лошадь в незримых веревках тенетных, Жизнь споткнется, сломившись… О, разве в тот миг Ведь тогда и планеты изменится лик. Люди не превратятся в животных? Кто живет повседневной своей суетой, Разомлевши от сытости, скуки и лени, Кто живет, не мечтая о дружбе святой, Тот творит преступленье.

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)

Праздник в школе "День святого Валентина" (для старшеклассников)
Скачать файл