Праздник "Вода"
Оценка 4.6

Праздник "Вода"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
химия
9 кл
29.03.2017
Праздник "Вода"
Это внеклассное мероприятие проводится в школе с участием учащихся 8-9 классов. Оно способствует расширению кругозора о свойствах воды и его применению, охране водных объектов, значению воды. Химики 8,9 классов демонстрируют опыты с водой, это интересно для средних и младших классов.
Праздник ВОДА.docx
Праздник «ВОДА» Подготовила: учитель химии Тульская О.К. МКОУ Ударниковская ООШ ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА:  Фильм о воде  Доклад о свойствах воды  Опыты, показывающие свойства воды  Значение воды  Викторина ДОКЛАД О СВОЙСТВАХ ВОДЫ ДОКЛАДЧИК: Удивительный вопрос, Почему я водовоз? Потому что без воды не туды и не сюды. Шла до войны на экранах кинотеатров веселая комедия «Волга-Волга». И был в ней кадр, когда неунывающий водовоз распевал, подтягивая ленивых лошадей, эту песенку. Зрители улыбались, отдельные слова песенки даже стали поговоркой. А если хотите, в этой песенке скрыт глубочайший подтекст. Вода для жизни- это свойство номер один. Попробуем себе представить, как бы выглядела наша планета, исчезла с нее внезапно вода. Мрачные знающие «глазницы» морских и океанских впадин , покрытых толстым слоем солей, некогда растворенных в воде , пересохшие русла рек, навек замолкнувшие родники , горные породы рассыпались в прах , ведь в их состав входило большое количество воды. Ни кустика ,ни цветочка , ни единого живого существа на мертвой земле. И безоблачное небо необычного цвета. Давайте разберемся : что же собой представляет вода? Прежде всего, вода – самое удивительное химическое соединение. Пословицы  Арабская пословица говорит : «Где вода иссякла, там и страна приходит в упадок»  Туркменская пословица: «Вода дороже алмаза»  Вода кипит в огне , а молодежь на целине.  Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться .  Солнце – отец , а вода - мать урока.  Где есть вода. Там и лед может быть.  Не бросай в воду камни, чтобы не замутить ее. Туман лежит на кругах Опыт: на листе не видимая надпись «H2O», сделанная щелочью. Докладчик: Это выше моих сил, то что здесь написано может прочитать только химик. Недвижен и глубок, Где оседает туго Рождается поток. Маленькая запись «H2O», а сколько трудов положено учеными разных стран ради того , чтобы установить состав воды! Француз Лавуазье, англичанин Генри Кавендиш, Джюзеф Пристли, швед Шеели, независимо друг от друга, открыли состав воды. Ученик: Водород горит в кислороде, ярко горит лучинка, а почему тогда вода в стакане не горит. Докладчик: Не горит вода, потому что она сама продукт горения, Это доказали ученые, которые взаимодействием водорода и кислорода получили воду. Самое обычное вещество, оно в то же время имеет ряд отклонений от нормы, анамалий. Рассмотрим физические свойства воды. Физические свойства воды. Ученик: Знаешь ли ты, что вода согласна классу веществ, к которым она относится, должна кипеть при температуре 80 градусов и плавиться при температуре 100 градусов. В каком состоянии была бы вода на земле, если бы стала вести нормально? Ученик: Если бы вода вела себя нормально, то она бы существовала лишь в виде пара. Ученик: Вода обладает высокой теплоемкостью. Для нагревания 1 л воды на 1 градус требуется в 3300 раз больше тепла, чем для нагревания 1 л воздуха на 1 градус. Какое значение это имеет для живых организмов, населяющих воду. Ученик: Это имеет большое значение для организмов, населяющих воду, т. к. резкие изменения температуры воды не будут и это очень хорошо для организма таких животных. Ученик: Знаешь ли ты, что у воды очень высокая теплота испарения. Для испарения воды требуется большое количество тепла. Какое значение имеет эта аномалия воды для рек и озер. Ученик: Это имеет большое значение для рек и озер, так как они не пересыхают. Ученик: Вода имеет высокую теплоту плавления. Замерзая, она выделяет большое количество тепла. 1 л воды, превращаясь в лед, подогревает на 1 градус 250000 л воздуха. Какое это имеет значение для жизни на земле? Ученик: Это хорошо для жизни на Земле, потому что превращаясь в лед вода, выделяется большое количество тепла, которое идет на нагревание воздуха и воздухом мы дышим. Ученик: Что происходит с водой при ее замерзании? Ученик: Расширяется. Ученик: А что было бы, если вода вела себя нормально, то есть сжималась. Ученик: Лед не был бы легче воды и опускалась бы на дно, и водоем замерз бы полностью. Ученик: Например 1 л воды при 7 градусах весит 1000 г, а при 0 градус – 916 г, замерзая, вода увеличивает свой объем на 1/10 часть. Ученик: Ты говоришь, что вода при замерзании расширяется, но все ребята , наверное, знают, что от холода вода также сжимается. До какой температуры? Ученик: До 4 градусов. Ученик: Какое это имеет значение для водоемов? Ученик: Имеет большое значение, т. к. такая вода опускается на дно водоемов и спасает жизни животных. Ученик: Знаешь ли ты, что у воды из всех жидкостей, кроме ртути, самое высокое поверхностное натяжение. Поверхность воды всегда затянута тончайшей пленкой из молекул. По ней как по паркету бегают насекомые – водомерки. Силы поверхностного натяжения заставляют воду подниматься из глубины почвы и питать растения. Ученик: Знаешь ли ты, что вода самое распространённое вещество на Земле , и в то же время мы вправе сказать, что на земле нет чистой воды. Потому что все, что мы называем водой – растворы тех или иных веществ в воде. Вода – одно из лучших растворителей. Химические процессы идут очень быстро, если вещества находятся в растворе. Докладчик: Не менее удивительные химические свойства воды. Химические свойства воды Ученик: Вы уже слышали, что вода довольно слабо изменяет те вещества, которые растворяет. Но и растворение – это не просто физический процесс, а физико- химический. Опыт: превращение бесцветной, безводной, сернокислой меди в синий кристаллогидрат. Ученик: Ряд веществ, попадая в воду, бурно реагирует с ней. Опыт: взаимодействие натрия с водой. Ученик: Вода реагирует со сложными веществами. Опыт: «Горящий снег» - взаимодействие карбида с водой. Ученик: Вода тоже действует и как катализатор. Опыт: Взаимодействие алюминия с йодом, идет и без катализатора. Сейчас посмотрим как под действием воды реакция ускоряется. Ученик: Сейчас мы устроим салют гремучим газом в честь рождения новой капли воды. В бутылку заполняем ее объем: 2 объема водорода и 1 объем кислорода. В присутствии спички происходит взрыв этого гремучего газа и с этим образуется новое вещество – вода. Докладчик: Мы заканчиваем вечер тем же, чем и начали: поговорим о значении воды. Значение воды Ученик: Позвольте, я расскажу о значении воды. В 5236 году при переходе через Ливийскую пустыню в страшных мучениях от жажды погибло 50 тысячное войско шаха Намбиза. Это войско не мог победить ни один враг. Ученик: Человек не может прожить без воды и 3 дня. И это удивительно, это то, что сам состоит на 65 % из воды. Больше всего воды в мозгу – 81 %, в мышцах – 50 – 75 %, в костях – 22 – 34 %. Ученик: В молоке содержится 85 – 90 % воды, а исследование тарелки супа очень разочаровало бы вас: в ней на 20 ложек воды приходится 1 ложка питательных веществ. Ученик: В морской воде растворено много ценных веществ. Подсчитано, сто в ней находится около 10 млрд тонн золота. Лауреат Нобелеевской премии Фриц Габер начал получать золото из морской воды, но каждый грамм золота обошелся ему в 2 г золота наличными деньгами. А серебра в воде в 500 раз больше, чем золота, только добыть его еще труднее. Ученик: А знаете ли Вы о живом мире в капле воды? 200 лет назад голливудский шлифовальщик стекол Левенгук впервые заглянул в этот мир через увеличительное стекло. И он поразил его. Это был мир существ, который из века в век незримо вступил в войну с человечеством, унося млн жизней (чума, холера, тиф – все эти заболевания передавались через воду). Ученик: Да, вода может быть и другом и врагом человека. Сколько бед приносят наводнения, когда бурные реки выходят из берегов. Ученик: Но: человек сказал Днепру: Я стеной тебя запру Ты с вершины будешь прыгать Ты машины будешь двигать. Докладчик: А в конце нашего вечера проведем викторину. Викторина  Почему вода не горит и не горит водород и кислород, который входит в ее состав?  Почему белье сушат на морозе?  Назовите сооружения и приспособления по использованию воды?  Назовите устройства по использованию воды для питья?  Какая разница между сырой водой и кипяченой?  Назовите наименования состояния воды, принятые в метеорологии?  Назовите самую большую русскую реку?  Назовите самый большой водоем на поверхности Земли?  Какие Вам известны водные осадки?

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"

Праздник "Вода"
Скачать файл