Праздник "Вода"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это внеклассное мероприятие проводится в школе с участием учащихся 8-9 классов. Оно способствует расширению кругозора о свойствах воды и его применению, охране водных объектов, значению воды. Химики 8,9 классов демонстрируют опыты с водой, это интересно для средних и младших классов.
Иконка файла материала Праздник ВОДА.docx
Праздник «ВОДА» Подготовила: учитель химии Тульская О.К. МКОУ Ударниковская ООШПРОГРАММА ПРАЗДНИКА:  Фильм о воде  Доклад о свойствах воды  Опыты, показывающие свойства воды  Значение воды  Викторина ДОКЛАД О СВОЙСТВАХ ВОДЫ ДОКЛАДЧИК: Удивительный вопрос, Почему я водовоз? Потому что без воды не туды и не сюды. Шла до войны на экранах кинотеатров веселая комедия «Волга-Волга». И был в ней кадр, когда неунывающий водовоз распевал, подтягивая ленивых лошадей, эту песенку. Зрители улыбались, отдельные слова песенки даже стали поговоркой. А если хотите, в этой песенке скрыт глубочайший подтекст. Вода для жизни- это свойство номер один. Попробуем себе представить, как бы выглядела наша планета, исчезла с нее внезапно вода. Мрачные знающие «глазницы» морских и океанских впадин , покрытых толстым слоем солей, некогда растворенных в воде , пересохшие русла рек, навек замолкнувшие родники , горные породы рассыпались в прах , ведь в их состав входило большое количество воды. Ни кустика ,ни цветочка , ни единого живого существа на мертвой земле. И безоблачное небо необычного цвета. Давайте разберемся : что же собой представляет вода? Прежде всего, вода – самое удивительное химическое соединение. Пословицы  Арабская пословица говорит : «Где вода иссякла, там и страна приходит в упадок»  Туркменская пословица: «Вода дороже алмаза»  Вода кипит в огне , а молодежь на целине.  Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться .  Солнце – отец , а вода - мать урока.  Где есть вода. Там и лед может быть. Не бросай в воду камни, чтобы не замутить ее. Туман лежит на кругах Опыт: на листе не видимая надпись «H2O», сделанная щелочью. Докладчик: Это выше моих сил, то что здесь написано может прочитать только химик. Недвижен и глубок, Где оседает туго Рождается поток. Маленькая запись «H2O», а сколько трудов положено учеными разных стран ради того , чтобы установить состав воды! Француз Лавуазье, англичанин Генри Кавендиш, Джюзеф Пристли, швед Шеели, независимо друг от друга, открыли состав воды. Ученик: Водород горит в кислороде, ярко горит лучинка, а почему тогда вода в стакане не горит. Докладчик: Не горит вода, потому что она сама продукт горения, Это доказали ученые, которые взаимодействием водорода и кислорода получили воду. Самое обычное вещество, оно в то же время имеет ряд отклонений от нормы, анамалий. Рассмотрим физические свойства воды. Физические свойства воды. Ученик: Знаешь ли ты, что вода согласна классу веществ, к которым она относится, должна кипеть при температуре 80 градусов и плавиться при температуре 100 градусов. В каком состоянии была бы вода на земле, если бы стала вести нормально? Ученик: Если бы вода вела себя нормально, то она бы существовала лишь в виде пара. Ученик: Вода обладает высокой теплоемкостью. Для нагревания 1 л воды на 1 градус требуется в 3300 раз больше тепла, чем для нагревания 1 л воздуха на 1 градус. Какое значение это имеет для живых организмов, населяющих воду. Ученик: Это имеет большое значение для организмов, населяющих воду, т. к. резкие изменения температуры воды не будут и это очень хорошо для организма таких животных. Ученик: Знаешь ли ты, что у воды очень высокая теплота испарения. Для испарения воды требуется большоеколичество тепла. Какое значение имеет эта аномалия воды для рек и озер. Ученик: Это имеет большое значение для рек и озер, так как они не пересыхают. Ученик: Вода имеет высокую теплоту плавления. Замерзая, она выделяет большое количество тепла. 1 л воды, превращаясь в лед, подогревает на 1 градус 250000 л воздуха. Какое это имеет значение для жизни на земле? Ученик: Это хорошо для жизни на Земле, потому что превращаясь в лед вода, выделяется большое количество тепла, которое идет на нагревание воздуха и воздухом мы дышим. Ученик: Что происходит с водой при ее замерзании? Ученик: Расширяется. Ученик: А что было бы, если вода вела себя нормально, то есть сжималась. Ученик: Лед не был бы легче воды и опускалась бы на дно, и водоем замерз бы полностью. Ученик: Например 1 л воды при 7 градусах весит 1000 г, а при 0 градус – 916 г, замерзая, вода увеличивает свой объем на 1/10 часть. Ученик: Ты говоришь, что вода при замерзании расширяется, но все ребята , наверное, знают, что от холода вода также сжимается. До какой температуры? Ученик: До 4 градусов. Ученик: Какое это имеет значение для водоемов? Ученик: Имеет большое значение, т. к. такая вода опускается на дно водоемов и спасает жизни животных. Ученик: Знаешь ли ты, что у воды из всех жидкостей, кроме ртути, самое высокое поверхностное натяжение. Поверхность воды всегда затянута тончайшей пленкой из молекул. По ней как по паркету бегают насекомые – водомерки. Силы поверхностного натяжения заставляют воду подниматься из глубины почвы и питать растения. Ученик: Знаешь ли ты, что вода самое распространённое вещество на Земле , и в то же время мы вправе сказать, что на земле нет чистой воды. Потому что все, что мы называем водой – растворы тех или иных веществ в воде. Вода – одно из лучших растворителей. Химические процессы идут очень быстро, если вещества находятся в растворе. Докладчик: Не менее удивительные химические свойства воды.Химические свойства воды Ученик: Вы уже слышали, что вода довольно слабо изменяет те вещества, которые растворяет. Но и растворение – это не просто физический процесс, а физико- химический. Опыт: превращение бесцветной, безводной, сернокислой меди в синий кристаллогидрат. Ученик: Ряд веществ, попадая в воду, бурно реагирует с ней. Опыт: взаимодействие натрия с водой. Ученик: Вода реагирует со сложными веществами. Опыт: «Горящий снег» - взаимодействие карбида с водой. Ученик: Вода тоже действует и как катализатор. Опыт: Взаимодействие алюминия с йодом, идет и без катализатора. Сейчас посмотрим как под действием воды реакция ускоряется. Ученик: Сейчас мы устроим салют гремучим газом в честь рождения новой капли воды. В бутылку заполняем ее объем: 2 объема водорода и 1 объем кислорода. В присутствии спички происходит взрыв этого гремучего газа и с этим образуется новое вещество – вода. Докладчик: Мы заканчиваем вечер тем же, чем и начали: поговорим о значении воды. Значение воды Ученик: Позвольте, я расскажу о значении воды. В 5236 году при переходе через Ливийскую пустыню в страшных мучениях от жажды погибло 50 тысячное войско шаха Намбиза. Это войско не мог победить ни один враг. Ученик: Человек не может прожить без воды и 3 дня. И это удивительно, это то, что сам состоит на 65 % из воды. Больше всего воды в мозгу – 81 %, в мышцах – 50 – 75 %, в костях – 22 – 34 %. Ученик: В молоке содержится 85 – 90 % воды, а исследование тарелки супа очень разочаровало бы вас: в ней на 20 ложек воды приходится 1 ложка питательных веществ.Ученик: В морской воде растворено много ценных веществ. Подсчитано, сто в ней находится около 10 млрд тонн золота. Лауреат Нобелеевской премии Фриц Габер начал получать золото из морской воды, но каждый грамм золота обошелся ему в 2 г золота наличными деньгами. А серебра в воде в 500 раз больше, чем золота, только добыть его еще труднее. Ученик: А знаете ли Вы о живом мире в капле воды? 200 лет назад голливудский шлифовальщик стекол Левенгук впервые заглянул в этот мир через увеличительное стекло. И он поразил его. Это был мир существ, который из века в век незримо вступил в войну с человечеством, унося млн жизней (чума, холера, тиф – все эти заболевания передавались через воду). Ученик: Да, вода может быть и другом и врагом человека. Сколько бед приносят наводнения, когда бурные реки выходят из берегов. Ученик: Но: человек сказал Днепру: Я стеной тебя запру Ты с вершины будешь прыгать Ты машины будешь двигать. Докладчик: А в конце нашего вечера проведем викторину. Викторина  Почему вода не горит и не горит водород и кислород, который входит в ее состав?  Почему белье сушат на морозе?  Назовите сооружения и приспособления по использованию воды?  Назовите устройства по использованию воды для питья?  Какая разница между сырой водой и кипяченой?  Назовите наименования состояния воды, принятые в метеорологии?  Назовите самую большую русскую реку?  Назовите самый большой водоем на поверхности Земли?  Какие Вам известны водные осадки?