Праздник."Науруз"
Оценка 4.8

Праздник."Науруз"

Оценка 4.8
Лекции
docx
искусство
Детсад
26.09.2018
Праздник."Науруз"
Тема:Волшебный праздник " Науруз"( фольклорный праздник для детей средней группы) Мы со своим коллективомудиляем большое внимание национальным праздникам.т.как мы работаем в татарском саду. Мы проводим все праздники татарского народа.Формируем национальные ценности с дошкольного возраста. Дети с младшего возраста учатся любить и ценить быт и традиции.
Волшебный праздник Навруз ., 2015 г.docx
Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №4 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. Волшебный праздник «Науруз» (фольклорный праздник  для  детей средней группы) г.Лениногорск, 2017 г. В   наше   время   большое   значение   отводится   формированию национальных   ценностей   на   основе   приобщение   дошкольников   к   народной культуре своего края. В федеральных государственных требованиях выделен региональный   компонент,   включающий   изучение   истории,   культуры, традиции,   искусство   своего   народа   и   выступающим   средством   в формирования в детях чувства любви к малой родине. Эта   задача   решается   в   нашем   детском   саду:   ведутся   занятия   по обучению   детей   татарскому,   русскому     языку,   проводятся   татарские   и русские   национальные   праздники,   развлечения.   Народные   подвижные   игры включаются     в   совместную   деятельность   педагогов   специалистов   и   детей. Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга при решении задач по  воспитанию детей. Каждый специалист решает свою часть задач, используя свои методы, что   позволяет не дублировать друг друга и избегать перегрузки детей. Совместно   с   педагогами   разработали   проект   по   ознакомлению   с татарской   национальной   культурой,   итогом   которого   стал   волшебный праздник «Науруз». Цель: Ознакомление детей с фольклором татарской музыки,  литературы, песнями и танцами; Приобщение национальной культуры татарского народа; Развитие  Воспитание любовь и уважение к татарскому языку и татарской культуре; Предварительная работа: ­   Знакомство   с   татарским   фольклором,   традициями,   праздниками, прослушивание народных мелодий,  ­ рассматривание иллюстраций народных костюмов,   ­ прослушивание  разучивание попевок и народных песен, ­ знакомство с танцевальными движениями,  ­ игра в народные игры,  ­   подбор   костюмов   и   материала,   оформление   музыкального   зала   для проведения мероприятия.  Оборудование:       яркие татарские   народные костюмы (их элементы) для детей и взрослых, костюм   Шурале, скворцов, весны, зайцев, канат, мешки, обручи, шишки, корзины, угощения Входят в татарских костюмах 2 ребенка мальчик и девочка. Звучит музыка 1 реб.:Праздник радостный встречаем Мы в республике родной. Поздравляем, поздравляем Всех с Наурузом и весной. 2 реб.:Нәүрүзкилә, нәүрүз Бутәмлесүз, яздигәнсүз Яшьлекдигәнсүз Все:Нәурүзкилә, нәүрүз! Звучит татарская мелодия входят дети в костюмах Танец «Куш кулым» встают полукругом Ведущая:Исәнмесез   балалар!   Исәнмесез,   хөрмәтле   кунаклар!   Менә   салкын   кыш   үтеп китте, ямьле язҗитте. Яз белән бергәНәүрүз бәйрәме килеп җитте. Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости! Вот и прошла зима, пришла к нам весна ­ красна, а вместе с ней пришел народный праздник   ­   Науруз. Слово «Науруз» означает   «новый   день»,  пробуждения   природы,   наступления   тепла   и   мирной   жизни.   А хозяйкой этого праздника является Нәүрүзбикә. 3 реб.: Дома у нас большие и окна золотые, С Днем Навруза, с днем Весны Мы поздравить всех пришли Все: Ассалом­алейкум! 4 реб.: В доме этом, все девицы Как одна румянолицы, Рукава их длинны, и слова их умны. С днем Навруза с днем Весны, Мы поздравить Вас пришли. Все: Ассалом­алейкум! 5 реб.: Нәүрүз килә, Нәүрүз килә, Нәүрүзне зурлыйк әле. Гөрләвекләр челтеревенә Кушылып җырлыйк әле. Все: Ассалом­алейкум! Вед.: Навруз­ это праздник дружбы Навруз ­ это праздник гостеприимства Навруз­ это праздник миролюбия Навруз­ это праздник милосердия. 6 реб.:Язкилә, яз килә.  Сыерчыклар килә, Гөрләшеп, сайрашып, Җырчы кошлар килә. Песня «Язкилә» под музыку садятся на места Ведущий:  Действительно, нет ничего прекрасней и так волнующей душу, чем весеннее пробуждение   природы.   Всё   стремится   быстрее   вырасти   и   зацвести.   В   день   праздника Науруз и стар, и млад, ходили группами из дома в дом с песнями, шутками­прибаутками, выражали хозяевам самые добрые пожелания, собирали праздничные угощения и подарки.  Эй,   балалар!   Эйдәгез,   Наурузбикә  килгәнче  өйдән­өйгә  кереп,  Нәуруз  әйтик, сыйхөрмәт җыйык.  Выходят 4­5 ребенка под музыку, подходят к домику и встают полукругом 7 реб. :Торыгыз, тор, хуҗалар!   Науруз җитте, беләсез?   Наурузчеләр килде сезгә,   Ни сөенче бирәсез?  8 реб.: Өйдәме тутәй?  Җәтрәк бир кукәй!  Бирсән безгә 3 кукәй Тавыгын салыр 100 күкәй. 9 реб.: Открывайте шире двери, Выходите поскорей – Вас пришли поздравить дети, Праздник будет просто, Хей! 10 реб.: Если у вас нет денег ­ Не переживайте!  Хоть что­нибудь дайте! Муки, меда, яиц или пироги. Выходят Әби и Бабай Әби:  Кем бар анда? Кто там? И­и­х ,исәнмесезбалалар! Здравствуйте дети!   С добрыми пожеланиями вы к нам пришли? Гөрләп тора ишекалдым! Җырлап тора матуркөйгә. Нәүрүзкилә,Нәүрүзкилә Теләктеләпматуркөйгә. Бабай: Проходите, дадим мы вам яиц, масла, чак­чак ХушкиләсеңНәүрүз! Биримәлесезгәкүкәй, Май бирим, күмәч, калач. Бәйрәмкөнендәшатланып, Рәхәтләнепкүңелач.  Әби:Балакайларым,   без   сезнекуптән   көтәбезинде. дожидаемся.  Бабай:  Поздравляем  с   праздником!   Нәуруз   котлы   булсын!   Науруз   мубәрәк   булсын! (раздаёт  угощения, яички)  Дорогие  деточки,мы   вас   давно Все: Рәхмәт сезгә Әби, рәхмәт Бабай. 11 реб.:Абзый, эшең уң булсын, Теләгәнең юш булсын, Күңеләрең хуш булсын­ Нәүрузмөбәрәкбулсын!  Вед.:  Менә   буген   куп   хөрмәт   җыйдык.  Вот   сколько   угощений   собрали   сегодня  наши ребята.Ставьте угощения на наш праздничный стол.  Рәхмәт Әби, бабай, а теперь  давайте мы с вами поиграем в игру, которую играют на празднике Науруз. дети становятся в круг Игра“Яулык салыш” садятся на места Әби, бабай уходят . Вед.:  Уважаемые   наши   гости,   дорогие   ребята,   кого   же   у   нас   нахватает   на   нашем празднике?  (спрашивает   у   родителей   и   детей).  Конечно,   пора   звать   волшебницу Наурузбику. выбегают 2 мальчика в костюме скворца,  пританцовывают и встают полукругом 1 скворец:Исәнмесез!Исәнмесез!Ә бездәхәбәр бар. Вед.:Исәнмесез, сыерчыклар! 2 скворец:Здравствуй ребята, здравствуйте гости дорогие. У нас очень важные новости для вас! Звучит музыка, скворцы танцуют, подлетают к ведущему, шепчут и улетают Вед.:Мне сейчас скворцы нащебетали, что лесной Шурале не пускает на наш волшебный праздник, Наурузбику. Звучит тревожная  музыка, появляется Шурале, на веревке тащит Наурузбику Шурале:Ишь, что удумали. Весну решили встречать, я тоже праздник хочу встретить, а чтоб было и у меня красиво, будешь жить в моем лесу. А праздник будет  только у меня! Наурузбика:Юк, юк, Шурале, мне нельзя жить в неволе и без теплых улыбок детей, если я во время не дам тепло, любовь и радость, то все вокруг покроется холодом и мраком. Отпусти меня. Шурале (хитро): Ты мне отдашь свое тепло и радость? Наурузбика:   И тебе тоже Шурале, только отпусти меня к детям, пусть у них будет праздник. Шурале: Нет, не пущу. Я тоже праздника хочу. Шурале уводит Наурузбику под музыку Вед.:Как же быть  и что нам делать, ребята? Надо идти, Наурузбику выручать от злого Шурале.  Эй, вставай, честный народ, за весною мы пойдем.  Хоровод свой зовем! Дети под музыку идут змейкой, спасть Наурузбику садятся на места Вед.:Күңелле музыка яңгырый зал якта, Музыка көенә җырларга, биергә. Детский оркестр “Күңелле балачак” Садятся Заходит Шурале Шурале:Бунәрсә? Что за шум, кто здесь веселится, мои длинные уши не любят шума, ах, я вас сейчас зашикачу? (шикочит детей, родителей) Вед.:Исәнме, Шүрәле! Шүрәле:Сәләм кызлар, малайлар. Ә сез кем? (обращается к родителям) Вед.:Это добрые и приветливые родители, а это их счастливые дети. Шурале, верни нам Наврузбику. Солнце в окно стучится, весну пора встречать. Шурале:Хазер! Не дождетесь! У вас весело, а я буду один грустить…нет уж! Вед.:Давай с нами дружить и веселится. Шурале: Вот ещё, с вами тоже скучно. Вы только и знаете бояться и реветь. Вед.:Нет, нет, Шурале, тебе с нами понравиться. Вот смотри…  Түгәрәк уен Игра «      » Вед.:Понравилось тебе Шурале с нами петь и играть? Шурале:  Да   так   себе,   я   петь   тоже   могу,   у   меня   голос   звонкий,   певучий   ууу­ааа? (хихикает) Вед.:А ещё мы умеем, красиво танцевать. 12 реб.: Без биибез тыпыр­тыпыр, Без биибез тып та тып. Бер башласак, бик тиз генә Булмый безне туктатып. Парлы бию Шурале:  И   это   всё,   что   вы   умеете,   а   играть   в   национальные   игры   сможете?Сейчас   я проверю быстроту и ловкость девочек­рукодельниц. Игра   для девочек       «Смотай клубок» Шурале:  А сейчас у нас игра Веселится нам пора Кто в мешке под громкий смех Пробежит быстрей всех. И   гра для мальчиков «Бег в мешках» (последний играет Шурале, дети садятся) Шурале:Дайте я тоже поиграю,  очень уж веселая игра. (Шурале залезает в мешок, воспитатель завязывает мешок) Шурале: Ой, ой, ой. Опять обманули. Отпустите! Вед.:Нет, не отпустим. Ты зачем Наурузбику не отпускаешь? Без неё весна не наступит. Шурале: Отпустите, отпущу и отдам вашу Наурузбику. Честно, честно. Ведущая: Что, отпустим его, ребята?Да! Ведущая развязывает мешок Шурале:Рәхмәтсезгә, балалар!Я сейчас, я быстро!Убегает за дверь За руку под музыку заводит Наурузбику Наурузбикә:Көннәраяз, күктәналсу Нурсибепкояшкөлә. Җиргәтамакөмештамчы Сагыныпкөткәнязкилә! Исәнмесез кызлар хәм малайлар. Исәнсемез   кадерле   әниләр   хәм   атиләр.   Вот   я   и   пришла   к   вам   на   праздник.   Шурале проказник держал меня в неволе. Что мы с ним будем делать?  Вед.: Простим или накажем? Шурале: Простите меня, я так больше не буду (встает на колени Наурузбике, прощают) 13 реб.: Мы в Татарстане Дружно, весело живем По ­ татарски, и по ­ русски Мы танцуем и поем! Песня “Кояшкай” (музыкально­танцевальная композиция, сели) Шурале: Менә сиңа сулы чиләк Наурузбикә: Ведра полные воды Көянтә ал иңеңә Йөгер тизрәк, иң алдан кил Егыла гына күрмә. Очень быстро пронеси. Смех, улыбки, шутки, пляс­ Все здесь это есть сейчас.  Бег с водойиведрами Игра «      » (с родителями) Шурале: Ложку в руки ты бери И яйцо туда ложи И посмотрим, кто быстрее, К финишу бежитскорее? Игра     «Яйцо в ложке» (с родителями) Наурузбикә: Спасибо, дорогие ребята и родители. Повеселились мы с вами, позабавились.  Наурузбикә: А сейчас, дети, я поспешу На поля и луга тепло я несу, Чтоб стояли хлеба, зеленела листва Расцветала родная земля! Шурале: И мне в лесной дом пора, если вы попадете в лес,я буду вас оберегать от злых духов. Вы небойтесь и меня не забывайте. Герои:Саубулыгыз! Шурале и Наурузбикә уходят под музыку дети выстраиватся полукругом Вед.: Дорогие ребята, по­моему мы очень хорошо провели время: повеселились, вспомнили татарские   народные   песни,   хороводы,   танцы,   игры,   узнали   много   нового   о   татарском народном творчестве. 14 реб:На татарский Новый год, Что весною мы встречаем, Мы желаем счастья вам, И любви еще желаем! 15 реб.:Чтобы в доме чистота И уют преобладали, Чтоб друг друга мы любить Никогда не перестали! 16 реб.: Что могли мы сострадать, Помогать друг другу тоже, Чтобы каждому из нас Стал сей мир еще дороже! 17 реб.: Весеннее солнце Не прячься, свети. Пришла к нам весна Татарстан наш, цвети! Вед.: Пусть все мы по ­ разному песни поем Но все мы мечтаем лишь об одном Все:  Пусть будет мир в нашем доме родном! Песня     “  Яз   җитә” Вед.: Как не любить этот край благодатный, Если живет там народ добрый и славный! Прощаться с вами не желаем, Всех в мы к чаю приглашаем! Спасибо всем за внимание! А.М.Аминов   «Татарская   и   русская   народная   культура»   (традиции,   обычаи,   обряды, праздники, фольклор, народный календарь и другое) Казань, 1998. Праздники народов России: энциклопедия: ­ М.: Росмэн­ пресс,2002.­103с. Литература: Р.Ф.Ягафаров.   Народные   жемчужины.(детский   фольклор   на   татарском   языке):­   Казан «Мәгариф» Нәшрияты, 2000.­ 156б. К.В.Закирова.   На   поляне   детства   (хрестоматия   для   воспитателей   детских   садов   и родителей на татарском языке):­Казан.:РИЦнәшрияты, 2011.­559б. Сколько песен на земле Все они ­ тебе и мне. Будет шире круг друзей Льется песня веселей.

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"

Праздник."Науруз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018