Конструкт пробного урока по русскому языку
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Ким Алины Вячеславовной
Дата: 21.04.2021
Класс: 2А
ФИО учителя:
ФИО руководителя практики: Подкорытова Диана Дмитриевна Отметка:________________ Подпись:______________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Предлог
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Цель урока: Формирование знаний о предлоге, как части речи в процессе выполнения лексических упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Метапредметные:
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
-умение структурировать знания;
- логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- проявляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определение цели, умение работать с учителем;
- демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли;
Предметные:
- Знают , что такое имя существительное и глагол ;
знают , что такое предлоги , для чего они служат ;
знают, как пишутся предлоги;
умеют читать орфографическии орфоэпически;
умеют находить предлоги в тексте;
правильно писать предлоги ;
вставлять предлоги в текст по смыслу;
Задачи:
Воспитательная:
-Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению.
- Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Развивающая: развивать
регулятивные УУД:
– Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
– Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке;
– Формирование умения учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– Формирование умения учиться работать по предложенному учителем плану;
- Формирование навыков волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
– Формирование умения ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– Формирование умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– Формирование умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
-Формирование умения структурировать знания;
- Формирование уменийлогического действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
- Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения использования речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Формирование умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Формирование знаний о предметных и межпредметных понятиях, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- проявляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определение цели, умение работать с учителем;
- демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли;
Образовательная:
- Формирование умений опознавать и анализировать части речи.
- Формирование знаний о предлоге.
- Умение правильно писать предлоги.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип минимакса;
· принцип деятельности;
· принцип научности;
· принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
· формирование личного стиля.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Предлоги», наглядный материал для актуализации знаний.
Индивидуальные: учебник, тетрадь, карточки для первичного закрепления, памятка
Информационные источники:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный
3. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч..2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 144 с .: ил. – (Школа России).
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
2. Актуализация знаний (7 мин)
3. Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач (5 мин)
4. Решение проблемы (12 мин)
5. Физминутка (2 мин)
6. Первичное закрепление (12 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (4 мин)
Макет доски
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационно - мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.
|
Методы получения новых знаний: беседа,
|
-Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Начать урок я предлагаю с ассоциаций. Сейчас мы узнаем, какими внимательными вы можете быть. Я буду называть вам ассоциации, а вам нужно будет понять, что их объединяет. - Первый ряд сядет, если ответит нам, что общего у слов: Вертолёт птица, облака (может лететь по небу). Присаживайтесь. - Второй ряд сядет тогда, когда скажет, что объединяет слова: Пропись, учебник, тетрадь (всё это мы используем на уроках русского языка) - И последний ряд сядет, если ответит, что объединяет слова таять,пробуждаться, расцветать (Весна). Верно, ребята, это весна. Присаживайтесь все. - Давайте проверим готовность к уроку. На ваших партах обязательно должно лежать: тетрадь, учебник, ручка, карандаш Всё лишнее давайте с вами уберём Молодцы! |
Личностные УУД: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Формирование уважительного отношения к иному мнению. Коммуникативные УУД: демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания по прошлой теме. |
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
- В начале урока мы проведём минутку чистописания. А какую букву будем писать, вы поймёте после выполнения задания! - Ваня, прочитай скороговорку Хохлатые хохотушки хохотом хохотали -А, давайте попробуем все вместе чуть быстрее ! -А, кто может ещё быстрее? - Ваня прочитай ещё быстрее -Молодцы! -Как вы думаете, какую букву сегодня мы будем писать? (Букву х) -Почему? (Потому что в скороговорке, слышится буква х) -Давайте откроем тетрадь, отступим 2 строчки от последний работы, запишем число. Классная работа. - Посмотрите на слайд , обратите внимание на элементы буквы Х,х, вспомните , как правильно они пишутся. - С красной строки напишите красиво строчку сочетания букв Х,х. - Но прежде чем начать писать, посмотрите, пожалуйста, на правильное написание строчной и заглавной буквы Х, х - Кто посмотрел, может приступить к работе. -Когда, будете готовы глазки на меня. -Ребята посмотрите пожалуйста на слайд
-Как вы думаете ребята, что за слово здесь скрывается? (части речи) -Давайте я вам немного подскажу. Этот термин связан с русским языком, это связано со всеми темами, которые вы изучали во втором классе. -Ребята я знаю, что вы уже изучили какие-то части речи -И сейчас я узнаю,кто же из вас самый внимательный и сообразительный -Я вам буду загадывать загадки про части речи, а ваша задача отгадать их -Но буду спрашивать, только по поднятой руке.
-Всё, что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть. (Существительное) -Кто уже догадался что же это за часть речи? Замечательно!
- Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про ... (Глагол). -Молодцы!!!
- Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живёт на редкость дружно:……. Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже. (Прилагательное) Сделаю это красным, буду ориентироваться на время, если время будет достаточно, буду читать полностью -Хорошо!
-Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это……. Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. (Местоимение) -Замечательно, я вижу, вы знаете части речи, их признаки и сумели отгадать все загадки. -А сможете ли вы определить часть речи у слова? - Ребята, посмотрите, пожалуйста ,на доску, На доске две части речи существительное и глагол. У нас есть 6 слов, давайте их распределим по частям речи. Ваша задача выйти к доске и распределить эти слова. -Кто желает выйти к доске? Ваня, выходи -Ребята, правильно ли сделал Ваня, давайте просигнализируем! Покажите, Класс, если у вас также? -Катя, выйди пожалуйста к доске! -Ребята, правильно ли сделала Катя, давайте просигнализируем! -Ребята, почему вы так распределили?(существительное отвечает на вопрос «Кто?,Что?».) -А почему глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать? -Ребята, я вижу вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока
|
Личностные УУД: - Формирование уважительного отношения к иному мнению. Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли. Предметные результаты. - Формирование умений опознавать и анализировать части речи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выявление проблемы. Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.
|
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
-Ребята, а какие части речи, вы уже знаете? (они называют) Ребята ,части речи, всегда жили дружно, но однажды они поссорились -Давайте сегодня попробуем их помирить, а для этого нам необходимо узнать, как же звали часть речи, с которой все поссорились. -Ребята, а для того , чтобы узнать, как же зовут эту часть речи, я предлагаю разгадать кроссворд?В кроссворде появится ключевое слово, оно и будет темой нашего урока -Я буду загадывать вам загадки, ваша задача отвечать по поднятой руке -Тогда начнём! На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я - Пенал . - То я в клетку, то в линейку, Написать
на мне сумей-ка. Тетрадь - Учатся по книгам
этим Учебник -Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелек со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник? (Карандаш)
-На листы меня кладут, ( Линейка)
-Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Оценка
-Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, И спрягаться сам умеет. Дети долго ходят в школы, чтобы выучить... Ответ: Глаголы
- Посмотрите внимательно на наш кроссворд, как вы думаете, какое-же ключевое слово у нас, получилось? -(Предлог) -Хорошо, может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? -Предлог -Верно ребята, тема нашего урока Предлог -Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? -Для того, чтобы узнать какая же будет 1 задача на уроке, давайте вспомним, что же мы с вами уже вспомнили, когда отгадывали загадки? (Повторили части речи) - Верно, значит какая будет первая задача, которую мы уже решили? 1. Повторить части речи -Правильно. -А, чтобы узнать 2 задачу, посмотрите пожалуйста на презентацию. -Ваша задача из данных слов составить 2 задачу нашего урока
-Вы уже догадались, какая будет 2 задача ? 2. Узнать, что такое предлог -Молодцы! -И давайте узнаем 3 задачу
-Кто догадался, как будет звучать 3 задача? 3. Учиться правильно писать предлоги. -Молодцы! -Ребята, посмотрите пожалуйста на наши задачи, а какую задачу мы уже решили? Первую Верно Значит какую нам предстоит решить задачу? -Вторую Молодцы! |
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД: - логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные УУД: -Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - проявляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определение цели, умение работать с учителем;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Решение проблемы. Задача:Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
|
-Предлагаю приступить к выполнению второй задачи, кто напомнит, как она звучала? Спасибо. -Ребята по ходу решения нашей задачи, мы с вами будем составлять памятку о предлоге
-Ребята, что мы с вами должны записать? Мы ведь с вами узнали уже что- то о предлоге? -Ребята, предлог — это что? (Это паровоз, трактор, парта) Или эта какой-то термин? -Ребята, а паровоз трактор парта – Это существительное? -А существительное — это что? -(часть речи) - А мы можем предлог поставить с существительным? Значит и предлог — это что? - (часть речи) -Молодцы, ребята Совершенно, верно -Мы узнали, что предлог — это часть речи.
-Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд, у нас с вами есть незаполненный второй пункт, а, чтобы нам с вами его заполнить и узнать больше о предлоге, мы с вами сейчас прочитаем текст
-Аня, прочитай пожалуйста стихотворение -Ребята что означает словосочетание на поляне? -Где на поляне -Что значит с бугорка? Откуда? С бугорка Что значит под ёлкой Под чем? Под ёлкой. -Автор указывает местоположение предмета - Ребята скажите пожалуйста, чем слова в 1 столбике отличаются от слов во втором столбике? -Ребята, а смысл одинаковый у этих слов? Отличается, хотя это одно и то же слово! на поляне и поляна, под ёлкой –ёлка, с бугорка –бугорок) - Правильно разный (Потому что на поляне это где, а полянка — это что) - Это одно и то же слово, но смысл несколько разный. -Почему? -Что способствует изменению смысла? Слова – под, с - Как вы думаете, что это за слова? -Ребята — вот эти слова- предлоги. - Ребята, как вы думаете:на , у , под , с -Это предлоги? -Да -Ребята, обратите внимание, как написаны предлоги со словами слитно или раздельно? - Правильно они пишутся раздельно Поляна — это какая часть речи? (сущ.) - Прочитайте слова вместе с прологами - С какой частью речи эти предлоги употребляются? - С существительными Сейчас мы продолжим составлять памятку. - Что мы можем на писать в нашей памятке? Аншлаг 2.Предлоги употребляются с существительными 3. Предлоги с существительными пишутся раздельно -Ребята,а, чтобы нам заполнить следующий пункт нашей памятки, прочитайте пожалуйста предложение. Мяч забросили сетку ворот -Все ли вам понятно здесь? -(нет) -А как вы думаете, чего не хватает? -Правильно предлога «В» Мяч забросили в сетку ворот Лесную тропинку кустов выскочил зайчик -А как вы считаете, что здесь не хватает На лесную тропинку из кустов выскочил зайчик. -Что мы с вами добавили? (словона из…) -А какой частью речи они являются? -Совершенно, верно.Мы добавили предлоги. Так зачем же нам нужны предлоги? - Они соединяют слова, без них смысл будет иной Аншлаг 4.Служат для связи слов в предложении. -Ребята, посмотрите пожалуйста на доску Предлоги у нас употребляются с существительными -Согласны? Посмотрите на слово ворота, давайте попробуем употребить слово с предлогом -У ворот Правильно Давайте посмотрим на слово весна, можем ли мы употребить с предлогом? –Да а с каким? С весной Молодцы!!! -А теперь посмотрите на глагол бежал Давайте добавим предлог «С» -Какое будет слово? Слайд Сбежал -Давайте посмотрим на следующий глагол играть Слайд Поиграть -Ребята так какой же мы можем сделать вывод? -Ребята, с глаголами это предлоги? -Нет, ребята — это части слова. -Употребляются с глаголами предлоги? -Нет -Ребята, с глаголами предлоги не употребляются -Ребята посмотрите какая памятка у нас получилась -Мы по памятки сейчас с вами можем рассказать о предлогах - Кто хочет рассказать? -Давайте, прочитаем привило и узнаем, всё ли у нас записано в памятке о предлогах - Петя. Прочитай… Ребята откройте учебник на стр.109. Прочитайте правило и посмотрите на нашу памятку. -Ребята, а что мы с вами в памятке ещё не написали? -Предлоги не являются членами предложения - Добавим этот пункт в нашу памятку Молодцы, ребята это и был последний пункт нашей памятки! -Посмотрите, какая, памятка у нас получилась. -Я хочу вам ёё подарить, чтобы вы могли пользоваться ей на уроках -Кто хочет ответить на вопрос? -Почему же перед глаголами не бывает предлогов? (Потому что это часть слова) |
Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Предметные результаты. - Знать, что такое предлог. - Умение правильно писать предлоги. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Физминутка. Задача: Снять эмоциональное напряжениеи физическое напряжение.
|
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
Я предлагаю вам немного отдохнуть, давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной Раз - подняться, потянуться Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Отлично присаживайтесь на свои места |
Личностные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. |
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, |
-Ребята откройте учебник на стр. 108, найдите упражнение 184 Прочитайте данное стихотворение -Ребята, назовите предлоги, которые есть в тексте? С какими именами существительными они употреблены в тексте? -Ребята, пожалуйста запишите предлоги себе в тетрадь, выделите предлоги Начинаем писать с большой буквы, через запятую Кто хочет выйти к доске? Ребята как вы написали предлоги? А почему они пишутся отдельно? Предлагаю приступить к решению 3 задачи -Катя прочитай 3 задачу - Ребята как вы думаете, в написании предлогов мы можем ошибиться? Сейчас мы с вами посмотрим, понаблюдаем над предлогами. -Ребята найдите упражнения 185. -Прочитайте предлоги, посмотрите, как они пишутся и как произносятся - Как вы думаете, Мы можем ошибиться в написании предлогов, потому что мы пишем одно, а произносим другое -Найдите рубрику «Запомни» -Алёна прочитай предлоги -Молодец! Ребята, давайте запишем эти предлоги в тетрадь Не забывай ставить запятую. -Первый предлог как мы пишем? -Правильно, с заглавной буквы -Итак, какой же мы можем сделать вывод? -Что, мы можем ошибиться в написании предлогов
|
Регулятивные УУД: - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Предметные результаты. - Знать, что такое предлог. - Умение правильно писать предлоги. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Организация самостоятельной работы. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний.
|
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Ребята, у вас на парте лежит карточка, ваша задача вставить предлоги. -Давайте первые 2 предложения выполним вместе, а остальные вы попробуете сделать самостоятельно и проверить свои знания, а потом мы проверим правильно ли вы сделали
-Давайте посмотрим, какие же предлоги мы должны будем вставить в первом предложении? -Алёна прочитай сначала первое предложение без предлога. -Саша, попробуй прочитать с предлогом -Кто, согласен просигнализируйте! -Маша, прочитай второе предложение без предлога -Аня, как ты считаешь какой предлог мы вставим во втором предложении? -Кто, согласен просигнализируйте! Карточка 1Дети гуляли … лесу. 2Лебеди летели …морем. 3.Весной птицы летят … юга … север, а осенью - .. севера .. юг. 4.Лебеди летели …. морем. 5. Хлеб пекут … муки. 6. Мы читали книгу .. животных. 7. Апрель .. водой, май .. травой
-Посмотрите, пожалуйста на слайд, у кого всё правильно, просигнализируйте! Какое умение мы с вами отрабатывали, выполняя данное упражнение? (умение подбирать предлоги по смыслу в предложении)
|
Личностные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Регулятивные УУД: - Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные результаты. - Знать, что такое предлог. - Умение правильно писать предлоги. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности |
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
|
-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги. Давайте обратимся к задачам нашего урока 1. Повторить части речи 2. Узнать, что такое предлог 3. Учиться правильно писать предлоги. -Лиза прочитай 1 задачу -Мы решили ёё? -Алёна, прочитай вторую задачу мы решили ёё? -Стёпа прочитай 3 задачу -Ребята, мы решили 3 задачу? На ваших партах лежат листочки придвиньте их пожалуйста к себе Ваша задача поставить плюс или минус у каждого утверждения, и продолжить высказывание Я сегодня на уроке был активен ….. Мне понравился урок ……Мне не понравился урок потому что Предлоги употребляются с существительными Предлоги с существительными пишутся раздельно Предлог — это часть речи Предлогине являются членами предложения Я сегодня на уроке был активен ….. Мне понравился урок …… Мне не понравился урок потому что … |
Личностные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД: Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Предметные результаты. - Знать, что такое предлог. - Умение правильно писать предлоги. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.