Конструкт урока по русскому языку
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Правописание частицы не с глаголом
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, проявляют любознательность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение ставить цель, умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей), познавательные УУД ( умение анализировать, синтезировать, сравнивать, умение отвечать на вопрос, умение работать с текстом), коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем и сверстниками, умение формулировать мысли в устной форме, умение выражать свое мнение и аргументировать его).
Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол, определяют число глаголов, умеют распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, умеют изменять глаголы по числам, умеют употреблять глаголы в определённом числе, умеют писать раздельно частицу не с глаголом.
Цель: формировать умение правильного написания частицы не с глаголами в процессе выполнения практических заданий.
Задачи:
Воспитательная: формировать у обучающихся познавательный интерес, любознательность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение планировать и ставить цель, умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей), познавательные УУД ( умение анализировать, синтезировать, сравнивать, умение отвечать на вопрос, умение работать с текстом), коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем и сверстниками, умение формулировать мысли в устной форме, умение выражать свое мнение и аргументировать его).
Образовательная: актуализировать знания о том, что такое глагол, определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе, формировать умение писать раздельно частицу не с глаголом.
Принципы обучения и воспитания:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности.
· принцип научности
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение; практические: упражнения
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение
Формы организации деятельности обучающихся:
Обеспечение урока:
1
Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации.
Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015
года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
1.4 Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.
1.5 Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 7-е издание – Москва: Просвещение, 2017. – 143 с.
1.6 Загадка: https://alphabetonline.ru/riddle.html
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Правописание частицы НЕ с глаголами»
2.2 Индивидуальное: карточки с заданиями, учебник по русскому языку
Структура урока:
1 Мотивация к учебной деятельности
2 Актуализация опорных знаний
3 Выявление проблемы
4 Решение проблемы
5 Первичное закрепление
6 Самостоятельная работа
7 Инструктаж домашнего задания
8 Рефлексия
Оформление
учебного кабинета, макет доски:
Дата. Классная работа. Презентация
|
|
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Перед началом урока проверим готовность к нему. На партах у вас находится учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник, карточка. Все лишнее уберите. Кто готов, может присаживаться. Помним, что ноги стоят ровно на полу, руки на парте, спина прямая. -Ребята, я желаю вам хорошего настроения, желаю быть на уроке активными и внимательными. |
Приветствуют учителя, готовят рабочее место, настраиваются на урок. |
Ф |
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.- каким образом проявятся???? И нет в ШАПКЕ!!! Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию) |
2. Актуализация опорных знаний |
Актуализировть знания обучающихся о глаголе. Выявить причину затруднения,сформулировать тему, цель урока, составить план урока. |
По источнику получения знаний: словесные: беседа практические: упражнения Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение
|
-Ребята, как вы думаете, а нужно ли нам писать красиво? -А для чего? -Писать красиво и аккуратно необходимо для того, чтобы читатель смог понять, что написано, а также помогает нам не допускать ошибок в тексте. И для того, чтобы научиться писать красиво и аккуратно, проведем с вами минутку чистописания. Чтобы узнать, какую букву мы сегодня будем прописывать, отгадаем загадку: «В этой букве нег угла, Какую букву мы будем прописывать?
-Верно ,букву О. - Посмотрите , как правильно нужно писать букву О….. Откройте рабочие тетради, запишите число. Пропишите букву О до конца строки. Помним про правильную посадку, голову не наклоняем. Тетрадь под наклоном. Далее пропишем соединения с буквой О (ов, оло, оро). Обратите внимание на верхнее и нижнее соединения. Прописываем три раза каждое соединение. Поставьте точку над той буквой, которая больше всего похожа на образец -Ребята, скажите, а нужно ли нам писать грамотно? бдео -Тогда предлагаю отложить ручки и расшифровать новое словарное слово. Кто может сказать, что же это за слово? -Все верно. Скажите, сколько в слове обед слогов? (2) Давайте прохлопаем в ладоши. Проговариваем и делаем хлопок на каждый слог -Молодцы! А какой слог ударный? -Верно. Прочитаем слово как оно написано, то есть по буквам О-Б-Е-Д, а теперь как мы произносим. Различается ли написание слова с его произношением? -Тогда кажите, а где мы можем допустить ошибку в данном слове?
-Где мы можем ошибиться? В написании какой буквы? -Верно. Можем ли мы подобрать проверочное слово?
-Все верно. Мы ее не можем проверить, потому что это словарное слово, его необходимо запомнить. -Запишите это слово в тетрадь после прописей. Подчеркните зеленой ручкой непроверяемую букву О. Поставьте ударение на второй слог. -Слово «обед» - словарное слово. Значит, мы его запишем в наш словарик. Откройте словарик и запишите данное слово. Не забудьте подчеркнуть зеленой ручкой непроверяемую букву О и поставить ударение на второй слог. -Отложите тетради- словарики. Скажите, что мы изучали на прошлом уроке? -Спасибо. Чтобы освежить знания о глаголе, предлагаю выполнить небольшое задание. Придвиньте к себе карточки. В первом задании необходимо продолжить предложение, во втором - ответить на вопрос, в третьем – отнести глаголы к множественному или единственному числу, в четвертом- восстановить пары слов. Кто понял, что нужно делать, поднимите руку. Тогда можете приступать. Не забудьте подписать карточки. Кто готов, руку на локоток.
-Вижу, что закончили. Возьмите зеленую ручку и проверьте себя (демонстрирую ответы на слайде).
Если ответ верный, ставим плюс. Если неверный, ставим минус. -У кого всё без ошибок? А у кого одна или две ошибки? -Вот мы и освежили знания, которые получили на прошлых уроках русского языка. Вижу, вы отлично\недостаточно помните материал прошлых уроков. |
-да
Ответы детей
-Букву О
Прописывают
Прописывают соединения
-да
-Обед
-2 слога, о-бед Второй слог
-да
-Безударной гласной О -Обеды
-Не можем
Записывают слово в тетрадь
Записывают слово в словарик
Ответы детей
|
Ф, и |
Презентация, компьютер, проктор, индивидуальные карточки с заданием |
Самопроверка |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, проявляют любознательность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД ( умение анализировать, синтезировать, умение отвечать на вопрос), коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем и сверстниками). Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол, определяют число глаголов, умеют распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, умеют изменять глаголы по числам, умеют употреблять глаголы в определённом числе |
3.Выявление проблемы |
Выявить причину затруднения,сформулировать тему, цель урока, составить план урока |
По источнику получения знаний: словесные: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание |
Отложите карточки. Посмотрите на слайд и прочитайте предложение. - Как вы понимаете смысл этой пословицы?.. Верно, иногда мы бываем невнимательны к окружающим, значит надо больше подмечать и тогда всем будет хорошо жить Найдем в этом предложении глаголы. Кто нашел? Хозяин (не) ведал, что гость (не) обедал. -Верно. А что вы видите перед глаголами? - Как вы думаете, почему эти слова записаны в скобках? -Тогда какая тема нашего урока? -Тема нашего урока «Правописание частицы НЕ с глаголами». Как вы думаете, что мы узнаем? -Верно. Это будет нашей целью. - Цель:…….. Узнать, как пишется частица НЕ с глаголами -Посмотрите. На план нашего занятия (на слайде). …, прочитай первый пункт плана. -Спасибо. …, прочитай второй пункт. -Спасибо. Сначала мы познакомимся с правилом и узнаем, как же пишется частица НЕ с глаголами. А затем потренируемся применять правило, то есть закрепим знания. |
-ведал, обедал
- частицу НЕ - Не знаем, как написать не с глаголами Ответы детей
-Узнаем, как пишется частица НЕ с глаголами.
1. Познакомиться с правилом. 2. Закрепить знания о написании частицы НЕ с глаголами |
Ф |
Презентация, проектор, компьютер |
Опрос |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение ставить цель), познавательные УУД ( умение анализировать, синтезировать, сравнивать, умение отвечать на вопрос), коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем и сверстниками, умение формулировать мысли в устной форме). Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол – это не д.б. результатом этого этапа… |
4. Решение проблемы |
Выявить пути решения проблемы |
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение; практические: упражнения Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
|
-Приступим к выполнению первого пункта плана. Для этого выполним упражнение. Сейчас я прочитаю стихотворение, а слушайте внимательно, так как я буду задавать вопросы. (читаю стихотворении , демонстрирую его на слайде) -О чем это стихотворение? -Скажите, почему автор назвал стихотворение «Не»? -Вы все верно сказали. Автор назвал так стихотворение, потому что оно говорит о том, как не должны поступать ребята. Стихотворение о хороших привычках и о том, что нужно уважительно относиться к окружающим, беречь природу, помогать родителям. -Посмотрите на стихотворение. В нем выделена частица НЕ . Как пишется частица с глаголами? Слитно или раздельно? -Верно. Придвиньте к себе тетради. Запишите номер упражнения. Выпишите из данного стихотворения глаголы с частицей НЕ. Подчеркните ее. Кто готов, руку на локоток. -Какие глаголы вы выписали? -Как пишется частица НЕ с глаголами? -Верно. Кто уже может сформулировать правило о правописании частицы НЕ с глаголами? -Спасибо. Предлагаю проверить. Откройте учебник на странице 78-ой. Найдите правило в рамке. …, прочитай, пожалуйста, выразительно для всех. -Верно мы сформулировали? -Слово «не» - это что? -Отлично. Прочитайте правило еще раз про себя и постарайтесь запомнить. Закройте учебники. И перескажите соседу правило. -Молодцы, ребята! Скажите, какой пункт плана мы выполнили? А чтобы лучше запомнить новое правило, предлагаю вам прочитать этот стишок Прочинаем еще раз
|
Читают задание
Читают стихотворение
Ответы детей
-раздельно
-выписывают глаголы с частицей НЕ
-не дергать, не драться, не говорить -раздельно Ответы детей
Читают правило
-да\нет -частица Читают еще раз правило Пересказываю правило друг другу
1. - Познакомиться с правилом.
|
Ф, и, |
Презентация, проектор, компьютер, учебник |
опрос |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, проявляют любознательность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД ( умение анализировать, синтезировать, сравнивать, умение отвечать на вопрос, умение работать с текстом), коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем и сверстниками, умение формулировать мысли в устной форме, умение выражать свое мнение и аргументировать его). Предметные: обучающиеся знают, умеют писать раздельно частицу не с глаголом.
|
Физминутка |
Снять мышечное напряжение у обучающихся |
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
-Перед тем, как приступим к выполнению второго пункта плана, предлагаю немного отдохнуть. Встанем из-за парт, так, чтобы не мешать друг другу. Повторяйте за мной. Остановку совершим, Отвлечемся от вершин. Руки вверх, затем вперёд, Приседает весь народ. Встали дружно, повернулись, И друг другу улыбнулись. -Присаживаетесь. Не забываем о правильной посадке. Ноги ровно стоят на полу, руки на парте, спинка ровная. |
Выполняют физминутку |
ф |
|
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию) |
5. Первичное закрепление |
Отработать умение раздельно писать частицу не с глаголами |
практические: упражнения Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы закрепления и повторения изученного материала:
|
-Для того чтобы закрепить знания, выполним упражнение 136-е на странице 79-ой. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Верно. Но ребята, мы еще с вами потренируем нашу память. Вам также необходимо запомнить одну пословицу, т.к. потом ее нужно будет написать по памяти. Кто желает прочитать первую пословицу и объяснить ее смысл? (не стоит хвастаться и хвалить себя до того, как тебя похвалят другие. Не нужно злить кого-то специально. Нужно меньше говорить и больше делать)
*далее работаем по аналогии* -А теперь закрываем учебник и убираем его на край парты и записываем ту пословицу, которую вы запомнили. -Откройте учебники и проверьте себя. Кто верно записал пословицу? -Отлично. Подчеркните глаголы и частицу НЕ в пословице зеленной ручкой. Скажите, как вы написали частицу НЕ с глаголом? -А почему раздельно? -Молодцы. -Скажите, выполнили мы второй пункт плана? |
-прочитать пословицы и объяснить их смысл.
Читают пословицы и объясняют их смысл
Записывают пословицу по памяти
Проверяют и подчеркивают
-раздельно -Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. -Да |
Ф, и |
Презентация, проектор, компьютер, учебник |
самопроверка |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию,), познавательные УУД ( умение анализировать), коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем и сверстниками, умение формулировать мысли в устной форме, умение выражать свое мнение и аргументировать его). Предметные: обучающиеся знают, умеют писать раздельно частицу не с глаголом.
|
6. Самостоятельная работа |
Выявление качества и уровня освоения обучающимися знаний и способов действия |
упражнения предъявление педагогических требований, оперативный контроль создание ситуации успеха, поощрение и порицание повторение
|
-Тогда предлагаю проверить свои знания. Сейчас я раздам вам карточки. Вам необходимо вписать в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей НЕ ,которые даны ниже. Также подчеркните частицу НЕ.
-Предлагаю проверить работу. Для этого обменяйтесь с соседом по парте. Проверьте ответы (на слайде). Если верно, ставим плюс. Если неверно, ставим минус. Обменяйтесь обратно. У кого все плюсы? У кого есть ошибки? -Отлично, вот мы и проверили наши знания. Выполнили мы второй пункт плана? |
Выполняют задание на карточке
Взаимопроверка
-да |
Ф, и |
Презентация, проектор, компьютер, индивидуальные карточки с заданием |
Взаимопроверка |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД ( умение анализировать, синтезировать, умение отвечать на вопрос), коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем и сверстниками,). Предметные:, умеют писать раздельно частицу не с глаголом.
|
6. Инструктаж домашнего задания |
Познакомить обучающихся с домашним заданием. |
объяснение; предъявление педагогических требований, оперативный контроль
|
-Предлагаю записать домашнее задание. Найдите в учебнике страницу 80-ю ,упражнение 140-е. Вам необходимо прочитать слова в каждом блоке и ответить на вопрос «из каких сказок эти слова?». Затем вам нужно списать любую группу слов и над словами обозначить, какой частью речи они являются. Кому не понятно, что нужно делать? -Откройте дневники. Запишите с доски стр.80 ,упр.140. -Кто записал, отложите дневник на край парты. |
Слушают инструкцию, записывают домашнее задание |
Ф, и |
Презентация, проектор, компьютер |
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию,), познавательные УУД ( умение анализировать), коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем и сверстниками) |
7. Рефлексия |
Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течение урока |
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований создание ситуации успеха, поощрение и порицание повторение
|
-Ребята, кто может нам напомнить, чем мы сегодня занимались? -Что мы сегодня узнали? С каким правилом познакомились? -Кто его нам напомнит? -Все ли пункты плана мы выполнили7 -Отлично. Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. Для этого выбрать и продолжить одно или несколько предложений, которые написаны на радуге. -Спасибо за ваши ответы. Мне было приятно сегодня с вами поработать. Хочу отметить … за полные и правильные ответы, … за активность на уроке, … за внимательность… Благодарю всех за урок. Урок окончен. До свидания! |
Отвечают на вопросы.
Оценивают себя |
Ф |
Презентация, проектор, компьютер |
Опрос |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей), познавательные УУД ( умение анализировать), коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем и сверстниками, умение формулировать мысли в устной форме, умение выражать свое мнение и аргументировать его).
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.