Предложение. Закон предложения.
Факторы предложения
Предложение – это количество продукта, которое производите- ли желают и способны произвести и предложить к продаже на рынке в определенное время по данной цене.
Предложение представляет ряд альтернативных возможностей и показывает, какие количества продукта будут предъявлены к про- даже по разным ценам.
Альтернативные возможности предложения производителями зерна на рынке характеризует табл. 2.1.3. Производители заинтересованы предложить большее количество товара по более высокой цене.
Таблица 2.1.3
Индивидуальное предложение зерна
Варианты предложения |
Рыночная цена 1 т зерна P, дол. США |
Величина предложения, зерна Qs, млн т |
A |
140 |
12 |
B |
130 |
10 |
C |
120 |
8 |
D |
110 |
6 |
F |
100 |
3 |
Кривая предложения является графическим выражением зави- симости между ценой товара и тем его количеством, которое производители товара предлагают к продаже на рынке.
Кривая предложения ss на графике плавно поднимается с рос- том цены. Эта зависимость называется законом предложения (англ. supply – предложение).
Закон предложения показывает, что производители хотят пред- ложить к продаже большее количество продукции по более высо- кой цене.
Закон предложения иллюстрирует кривая предложения (рис. 2.1.6).
Выясним, какие изменения происходят в предложении.
Изменение величины предложения – это изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, в результате изменения цены.
Р, дол. США
140
130
120
110
100
0 2 4 6 8 10 12
Q, млн т
Рис. 2.1.6. Кривая предложения
Рассмотрим, как графически выражается изменение величины предложения на основе изменения цены (рис. 2.1.7).
Р
Движение
вверх по кривой предложения ss из
точки М в точку N при увеличении количества предложения от Q1
до Q2 с повышением цены от
P1 до Р2.
Движение вниз по кривой предложения ss из точки N в точку М при уменьшении количества предложения от Q2 до Q1 c понижением цены от Р2 до P1.
Q
Рис. 2.1.7. Изменение величины предложения.
Движение вдоль кривой предложения
Если цена товара повышается от Р1 до Р2, производители заин- тересованы увеличить количество предлагаемого товара от Q1 до Q2. На графике происходит перемещение из точки М в точку N, или вверх по кривой предложения ss.
Если цена товара падает от Р2 до Р1, производители вынуждены поставить на рынок меньшее количество товара по более низкой цене. Количество предлагаемого товара уменьшается от Q2 до Q1. На графике происходит перемещение из точки N в точку М, или вниз по кривой предложения ss.
Следовательно, изменение величины предложения приводит к перемещению из одной точки в другую на кривой предложения ss (вдоль кривой).
Изменение предложения – это изменение количества товара, ко- торое предлагают производители в результате действия неценовых факторов.
При неизменном уровне цен на товар изменяется количество предлагаемого товара на рынке, возникает новое предложение, которое характеризуется большим или меньшим количеством по- ставляемого на рынок товара по прежним ценам (рис. 2.1.8).
Р Сдвиг кривой
предложения
s1s1 в
положение s2s2 при
увеличении предложения
при цене товара Р.
P Сдвиг кривой
предложения s1s1
в положение s3s3 при уменьшении предложения
при цене товара Р.
0 Q3 Q1 Q2 Q
Рис. 2.1.8. Изменение предложения. Сдвиг кривой предложения
Изменение предложения вызывает сдвиг кривой предложения
ss в положение s1s1.
Неценовыми факторами изменения предложения являются:
1) цены на ресурсы;
2) технология производства;
3) налоги и дотации;
4) цены на сопряженные товары;
5) ожидания изменения цен;
6) число производителей на рынке.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.