Предмет: Самопознание. 1 класс. Тема: Родная природа.
Оценка 4.9

Предмет: Самопознание. 1 класс. Тема: Родная природа.

Оценка 4.9
docx
06.11.2020
Предмет: Самопознание. 1 класс. Тема: Родная природа.
Цель: расширение представления учащихся о бережном отношении к природе через раскрытие общечеловеческой ценности праведное поведение. Задачи: углублять знания учащихся о бережном отношении к природе; развивать умение проявлять чувство заботы, любви к окружающей природе; воспитывать умение видеть красоту природы и доброе отношение к ней.
Урок Самопознание 1 класс.docx

План  урока самопознания

 

Школа: ____________ Дата: ________ №______  Тема:  Родная природа

Ценность: праведное поведение

Качества: бережное отношение к природе, забота, любовь, красота, доброта.

Педагог: Вервай Наталия Ивановна

Класс__1__           Кол-во уч-ся_______

 

Цель: расширение представления учащихся о бережном отношении к природе через раскрытие общечеловеческой ценности праведное поведение.

 

Задачи: углублять знания учащихся о бережном отношении к природе;

развивать умение проявлять чувство заботы, любви к окружающей природе;

воспитывать умение видеть красоту природы  и доброе отношение к ней.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

1.     Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вдыхать в себя добро, покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя тревогу, беспокойство и плохое настроение.

Давайте приготовимся.

Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох..., вы-ы-ыдох... (5-6 раз, медленно).

 

Откройте глаза, улыбнитесь. Начнем наш урок.

 

2.     Проверка домашнего задания.

«Мальчик и Колокольчики Ландышей» В. Сухомлинский

     Наступила весна. Из земли показалась зелёная стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими.

А между ними появился маленький, тонкий росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвёл белыми Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.

     Белые Колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветов. Он не мог оторвать глаз от Ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы. Цветы прошептали:

Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?

Вы мне нравитесь. Вы очень красивые, - ответил мальчик.

Хорошо, - сказали Колокольчики Ландышей, тихо вздохнув. - Срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые.

     Мальчик посмотрел на Колокольчики Ландышей. Они были прекрасны. Они были похожи и на белое облачко, и на крыло голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Мальчик всё это чув­ствовал, но сказать не мог. Он стоял возле Колокольчиков Ландышей, зачарованный красотой цветов. Стоял и молчал.

Растите, Колокольчики, - тихо вымолвил мальчик.

 

Беседа.

·        Как появился Колокольчик Ландышей?

·        Чем поразили цветы мальчика?

·        Зачем он протянул руку?

·        Почему он хотел сорвать цветы?

·        О чем попросили его цветы?

·        Почему мальчик не смог выполнить просьбу цветов?

·        Что и как он ответил цветам?

·        Какие качества помогли мальчику сохранить красоту природы?

·        Как вы думаете, что чувствовал цветок, когда мальчик пожелал ему расти? Что бы он ответил мальчику?

·        Совершали ли вы поступки, за которые природа была бы вам благодарна? Приведите примеры.

 

Анализ хода урока

3.     Позитивное высказывание (цитата).

В гармонии, в дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

 

 

4.     Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.

Экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля"

 

          Чему учит нас Земля?

          Как вы можете проявить чувство заботы, любви, доброты к окружающей природе? Какими поступками?

 

Человек и природа - неразделимы. Человек – это маленькая частичка природы. Погибнет природа – погибнет и человек. Поэтому очень важно к природе относиться бережно, с любовью.

 

 

5.     Творческая деятельность, групповая работа.

1. Аппликация «Цветок добра». На лепестках напишите, пожалуйста,  добрые слова, описывающие природу. Природа…(какая?).

     (Из лепестков собирают цветы и прикрепляют на доску)

 

2. Дайте совет  всем людям, как нужно беречь красоту окружающей природы.

    (Написать, нарисовать совет или правило поведения в природе. Представить свою работу)

 

 

 

 

6.     Групповое пение.

«Живет повсюду красота»

Музыка Юрия Антонова, слова Михаила Пляцковского.

Живёт повсюду красота,
Живёт ни где-нибудь, а рядом.
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.

Живёт повсюду красота,
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает 
добрее
Она, наверно, неспроста.

 

 

7.     Домашнее задание.

1.Прочитать рассказ «Чистый родник»  по Ы. Алтынсарину.

2.   Когда вы пойдете сегодня домой, внимательно смотрите вокруг. Полюбуйтесь природой, заметьте что-то необычное, особенно-прекрасное. Порадуйтесь этой красоте. А дома нарисуйте то, что вы увидели и на следующем уроке поделитесь радостью с нами.

 

 

8.     Заключительная минута тишины.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Вспомните всё то, о чем говорили на уроке. Представьте внутри себя, там, где бьется ваше сердце – расцвел маленький цветок. Он растет и становится все ярче и красивее, вы наполняете его добрыми словами и пожеланиями. И мир вокруг вас также расцветает, наполняется добром, радостью и становится еще прекраснее! Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять её. Помните об этом. Откройте глаза.

 

Спасибо за урок!

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

План урока самопознания

План урока самопознания

Стоял и молчал . – Растите ,

Стоял и молчал . – Растите ,

Живёт повсюду красота, Живёт ни где-нибудь, а рядом

Живёт повсюду красота, Живёт ни где-нибудь, а рядом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020