Предмет ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". Урок по теме "Добро и зло" (5 класс)
Оценка 5

Предмет ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". Урок по теме "Добро и зло" (5 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
религиоведение
5 кл
11.01.2017
Предмет  ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". Урок по теме "Добро и зло" (5 класс)
Отрывок из мультфильма
Комплексный учебный курс.docx

Комплексный учебный курс

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль«Основы светской этики»

Тема урока:«Добро и зло»

Сафонова Н.П

Цель: Уточнить и расширить знания о добре и зле.

Задачи:

¾   способствовать формированию знаний о добре и зле;

¾   способствовать стремлению совершать добрые дела;

¾   способствовать развитию  интереса к предмету;

¾   способствовать развитию самооценки;

¾   способствовать доброжелательному и комфортному климату в коллективе.

Художественно-педагогическая идея:

«Чтобы поверить в добро, надо делать его…»

Л. Толстой

Методы и приёмы:

¾   беседа;

¾   просмотр отрывков из мультфильмов;

¾   работа с учебником и словарём Ожегова С.И.;

¾   опора на опыт детей;

¾   работа с пословицами;

¾   рассматривание слайдов презентации.

Наглядный материал:  презентация

Оборудование:

¾   оборудование для работы с презентацией;

¾   учебники, словари Ожегова С.И.;

¾   раздаточный материал;

Основные термины и понятия: добро и доброта,зло и злоба

Этапы урока:

O     Организационный момент

O     Присоединение  к теме

O     Постановка проблемы

O     Основное содержание урока:

O     Работа в парах (учебник, словарь Ожегова С.И.)

O     Работа с карточками

O     Физкультминутка по теме урока

O     Закрепление материала

O     Итог урока

O     Рефлексия

O     Домашнее задание

 

Ход урока:

1. Присоединение к теме

Идёт показ отрывков из мультфильмов: «Приключения Фунтика» - песня Фунтика «Доброта»; «Дюдюка»  - песня Дюдюки.

- Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на нашем сегодняшнем уроке?

- Ответы детей?

- Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро, доброта, зло, злоба.

2. Основное содержание урока:

- Добро и зло! Это особые слова.

Слайд 4

- Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

- Давайте и мы с вами тоже поразмышляем. У вас на столах лежат словари С.И. Ожегова, откройте их и найдите понятия, что такое  добро и доброта,  зло и злоба.

Работа в парах:

Слайд 5Словарь С.И. Ожегова

Добро – нечто положительное, полезное, противоположное злу.

Доброта– отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-  Как вы считаете,  может добро  быть небескорыстным ?  Будет ли поступок, за который человек ждёт награду и похвалу, считаться добрым поступком?

- Ответы детей  (работа по  учебнику  стр. 12 – 13)

Слайд 6

Добро – это намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, незнакомому человеку, животному и растительному миру.

 

Слайд 7  Словарь С.И. Ожегова

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Злоба – чувство злости, недоброжелательства к кому-нибудь.

- Как вы  считаете, как проявляется зло?

- Ответы детей (работа по учебнику стр.12-13)

Слайд 8

Зло  - намеренное, умышленное, сознательное причинение вреда кому- либо.

 

Слайд 9

Работа с пословицами: (карточки)

 

- Соедините части пословиц ,                                    проверка

 

 

 

 

Слайд 10

Физкультминутка: «В гостях  у сказки»

- А сейчас немного отдохнём. Я вам буду показывать героев сказке, а вы должны определить их поступки.  Добрые поступки – хлопаете в ладоши, злые поступки – топаете ногами.

Слайд 11,12, 13

- ЧЕБУРАШКА, ЛИСА И КОЛОБОК, ЩЕЛКУНЧИК, ШЕПОКЛЯК, КАРЛСОН, МАЧЕХА, ЗОЛУШКА, ВИННИ-ПУХ, БАБА-ЯГА, БУРАТИНО, ВОЛК И КРАСНАЯ ШАПОЧКА, КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.

- Ребята, а кому принадлежат эти слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Правильно, коту Леопольду.

 

 

 

 

Закрепление материала: Слайд 14

Кроссворд.

1.     Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.

2.     Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.

3.     Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

4.     Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

5.     Пожелание добра.

6.     Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.

7.     Близкие отношения, основанные на доверии.

http://festival.1september.ru/articles/503452/img1.gifЗашифрованное слово – ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Итог урока:

- Наш урок  мне хочется закончить стихотворением Генриха Акулова:

«Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никогда спа-си-бо не ждут.»

- Видеоклип и песня «Делай добро»

Рефлексия:- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо вам! Какое у вас настроение после нашего урока ( на слайде изображение плачущей  и радостной девочки), дети говорят.

Домашнее задание: Назовите поступки, которые вы считаете морально добрыми. Часто ли вы сами так поступаете?


 

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

O Работа с карточками

O Работа с карточками

Ответы детей (работа по учебнику стр

Ответы детей (работа по учебнику стр

Слайд 11,12, 13 - ЧЕБУРАШКА,

Слайд 11,12, 13 - ЧЕБУРАШКА,

Итог урока: - Наш урок мне хочется закончить стихотворением

Итог урока: - Наш урок мне хочется закончить стихотворением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017