Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке
Оценка 4.6

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
искусство +1
2 кл—4 кл
19.05.2019
Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке
Данный материал разработан для учащихся малокомплектной школы (2,3, 4 классы участники). Каждый день расписан поэтапно. В первый день как обычно торжественная линейка, ознакомление детей с планом работы и т.п. В данном мероприятии принимает участие библитекарь). Проводится большая познавательная работа. Дети отгадывают музыкальный ералаш, посещают вертуально музеи, проводится дискотека. Дети окунаются в космическое пространство, т.к. работа поводится накануне Дня космонавтики. Подводятся итоги и награждение
Предметная неделя музыки и ИЗО в начальной школе.docx
Предметная неделя музыки и ИЗО в начальной школе « Какого цвета музыка?» Девиз недели: Мастер всяк, кто дело знает: Кто­то пилит и строгает, Кто­то порет, кто­то шьёт, Кто­то блинчики печёт, Кто­то любить рисовать, Кто­то петь, а кто – плясать! Понедельник 8.04.09    День открытия недели. ­ Торжественная линейка; ­ Конкурсу рисунков учеников и родителей на тему “Моя семья”. Вторник 9.04.09 День посещения музеев «Виртуальное путешествие по музеям мира» Среда  10.04.09          День музыки. О, музыка, – язык любви, Язык всемирного общенья!.. Как звуки вечные твои Нас призывают к пробужденью, Ты, музыка, – язык любви, Созданье божьего свеченья,. Как очищаешь душу ты, Как зажигаешь вдохновенье! « В стране  музыкальных  инструментов».  Музыкальный ералаш»  ( кроссворды, загадки, анаграммы) 2 ­3 перемена – танцевальные  Музыкальный КВН.  Четверг 11.04.09  День библиотеки 1.Библиотечный урок «Полёт человека в космос» Конкурс рисунков «Неопознанные космические дали» Пятница  12.04.09 День «Наполним музыкой и радугой сердца»   1.Турнир «Какого цвета музыка» 2.. Подведение итогов недели Отчёт о проведении предметной недели музыки и ИЗО в начальных классах.  Традиционно открытие недели началось с торжественной линейки, где был озвучен план мероприятий.  Первый день был посвящён семейному конкурсу рисунка «Моя семья». Итоги конкурса следующие: Ф.И. уч­ся № Ильин Максим 1 Чебунина Мария 2 3 Назарова Дарья 4 Юрьев Дмитрий Сластина Юлия 5 6 Бутин Станислав Класс 2 2 3 2 2 2 место I I место место II II III III Во второй день недели дети совершили виртуальное путешествие по самым известным в мире музеям, это музеи г. Санкт­Петербурга и Москвы. Дети окунулись в мир картин в Государственной Третьяковской Галерее.   В   Санкт­Петербурге   посетили   Государственный   Эрмитаж,   Ботанический   сад,   Зоологический музей, Артиллерийский музей. Посмотрели на дворцы: Меншиковский, Строгановский, Шереметьевский и др. Узнали много интересного о реках и каналах и т.д. В день Музыки дети классом отгадывали загадки, анаграммы. Вторую и третью перемены ребята побывали на детской дискотеке.  Подведены итоги музыкального КВН. № 1 2 3 4 5 6 Название  конкурса Название команды 2кл. «Симпатяги» 4кл. «Миляги» «Разминка» «Узнай песню по описанию» «Аукцион знаний» 12 вопросов «Пантомима» «Мульти­пульти» «Песня на букву: П, Р,…» 0 2 4 1 0 4 Итого: 11б. 1 2 8 1 1 3 16б. 1­е место: команда 4 класса «Миляги» 2­е место: команда 2 класса «Симпатяги» В   день   библиотеки   проведён   библиотечный   урок  «Полёт   человека   в   космос»,   подготовленный   зав. библиотекой СДК Горбатых Н.Н.. Ребята с помощью презентации узнали о биографии первого человека, совершившего полёт в космос, Ю.А.  Гагарине, познакомились с Королёвым и Циолковским. Путешествовали по планетам. Проведено много  игр, посвящённых теме космонавтики, оформлена выставка книг, которая позволит детям глубже изучить мир космоса. В коллективном конкурсе «Неопознанные космические дали» дети, включив свою фантазию, изобразили неопознанные планеты и их обитателей. 1­е место: 2 класс 2­е место: 4 класс  Заключительный день «Наполним музыкой и радугой сердца»  подвёл итоги всей недели. Турнир «Какого цвета музыка» выявил сильнейших. Название конкурса Станция «Приветливая» Конкурс «Разминка» Конкурс «Музыкальная радуга» Вопросы цветика­семицветика Станция «Художественная» Рисунок   по   стихотворению   С. Михалкова «Рисунок» Весёлый хор Итого: 1­е место: команда 4 класса «Ноты» 2­е место: команда 2 класса «Пейзаж» Название команд 2кл. «Пейзаж» 4кл. «Ноты» 1 3 2 1б 5 5 17б. 1 3 2 2б. 5 5 18б. « Музыкальный  КВН» Ведущий –    Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.                           И в пенье птиц, и в шуме городов   в молчанье трав и в радуге цветов,                           И в зареве расцвета над землёй…  Она везде и вечно спутник мой.  Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только  весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на  команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет  называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы  вам будут начисляться тоже в виде нот. Итак, мы начинаем! 1 КОНКУРС   « Разминка»  Нужно вспомнить любые   детские  песни.  ( по три) 2 КОНКУРС   «Узнай песню по описанию». Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её. Вопросы для команды « Симпатяги» 1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной  Шапочки). 2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка). 3. Песня­ сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой) 4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе). 5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик). Вопросы для команды « Миляги» 6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре). 7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)). 8. Песня о  загадочном животном,  для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка). 9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга­Чанга) 10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка). 3 КОНКУРС « Аукцион знаний» Каждой команде задается по  12 вопросов Вопросы для команды « Миляги» 1. Чем отличается композиторская музыка от народной? (Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой) 2. Назовите основные группы инструментов в оркестре. (Струнная группа, деревянно­ духовая, медно­духовая, ударная) 3. Назовите музыкальные профессии, специальности. (Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…) 4.Что такое балет? (Музыкально­хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие,  элементы изобразительного искусства) 5. Что такое опера? (Вид театрального искусства, в котором  сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой,  а исполнители­ актеры не говорят, а поют) 6. Публичное выступление, это что? ( концерт) 7. Назовите  музыкальные жанры в   музыки     (Песня, Марш, танец) 8. Учебное заведение,  где обучают музыке детей. (Музыкальная школа) 9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?     (гитара) 10 Ансамбль из четырех исполнителей­певцов или музыкантов?  ( квартет) 11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?     ( Оркестр) 12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella) Вопросы для команды « Симпатяги» 1.  Что такое либретто?   ( краткое содержание оперы или балета) 2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление. ( Театр оперы и балета) 3. Ансамбль из пяти исполнителей­певцов  или музыкантов          (квинтет) 4. Автор балета «Лебединое озеро»          (П. Чайковский) 5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную         (Аккордеон) 6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре  выполняет ритмическую и  шумовую роль          (барабан) 7. Великий немецкий композитор и органист    ( И.С. Бах) 8. Каким ключом открывается нотный стан?        (Скрипичным ) 9.Самый большой музыкальный инструмент?         (орган) 10.  Какой инструмент называют «королевой оркестра»          (скрипка) 11. Где находится оркестр во время спектакля?   ( оркестровая яма)  12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виоланчель 4 КОНКУРС  « Пантомима» Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с  фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на  этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном  инструменте он играет. ( по три карточки – барабан,  виолончель, контрабас; литавры, скрипка, флейта) 5 КОНКУРС  « Мульти­пульти» Каждой  команде  нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот  Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.). Конкурс для болельщиков На определённую букву нужно запеть песню. ( буквы – П, Р, О, М, В, С ), дополнительное очко команде. « В ритме танца». Физминутка    Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу.  Подведение итогов, награждение команд. « Музыкальный ералаш» Загадки 1.  Чуть побольше скрипочки,  а поёт пониже,      Деревянный бочок  четыре струны и смычок   (Альт) 2.  Струнный, смычковый, в оркестре не новый.      В джазе он часто  бывает щипковый.      Голосом низким  приветствует вас      Важный, солидный.  Большой…    (Контрабас) 3.  Смычком по струнам проведу  и сразу в сказку попаду.     Мне дивный инструмент поможет  по­разному звучать он может.     То нежно, ласково, легко,  то низко, сочно, глубоко.     Он звуком бархатным поёт  и сразу за душу берёт.     Не контрабас и не свирель,  зовут её…    (Виолончель) 4. Кто в оркестре всем поможет?  сложный ритм стучать он может.     Ритм любой из разных стран!  кто же это?     (Барабан) 5. В симфоническом оркестре   её голос самый главный,     Самый нежный и певучий,  коль смычок проводишь плавно.    Голос трепетный высокий  узнаём мы без ошибки.    Назовите­ка, ребята, инструмент  волшебный…   (Скрипка) 6.  Сон и отдых позабыты: песню пишет ...         (Композитор.) 7. Ведь кулису он имеет!  Громче всех в оркестре он.     Как зовут его?     (Тромбон) 8.  Весёлая птичка в орешнике пела,  лесного ручья где­то струйкой звенела,     А может, не птичка, а ветер свистел?     Весёлую звонкую песню лета   пропела волшебная дудочка….   .(флейта) 9. Семь  сестренок  очень дружных,  каждой песне очень нужных.     Музыку не сочинишь,  если их не пригласишь.    (Ноты) 10. Ими друг о друга бьют,  а они в ответ поют И блестят, как две копейки, —  музыкальные...   (Тарелки)  11.Он пишет музыку для нас,  мелодии  играет,       Стихи положит он на вальс.  кто песни сочиняет?    (Композитор)  12. Нужен музыке не только «сочинитель»,  нужен тот, кто будет петь. Он...   (Исполнитель)  13. Тот, кто песни не поет, а слушает,  называется, ребята, ...    (Слушатель)  14. Пять линеек — дом для нот,  нота в каждой здесь живет.       Люди в мире разных стран  зовут линейки...    («Нотный стан»)  15. Он ключ, но ключ не для двери,  он в нотоносце впереди.      (Скрипичный ключ)  16. Если ноты в ряд стоят,  эти ноты —...   (Звукоряд)  17. Если текст соединить с мелодией  и потом исполнить это вместе,       То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — ... (Песня)  18. Звенит струна, поет она,  и песня всем ее слышна.       Шесть струн играют что угодно,  а инструмент тот вечно модный.      Он никогда не станет старым.  тот инструмент  зовем...    (Гитарой)  19. Эту песню нам пела мама,  когда колыбель качала.     (Колыбельная песня)  20. Балы... балы... и музыка играет,   на танец даму кавалеры приглашают.       Французский танец движет силуэт,  а танец называем...    (Менуэт)  21. Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют...       Прекраснее спектакля в театрах нет,  а называется  он просто — ... (Балет)  22. В театре очень интересно,  когда в спектакле все поют.       И музыку играл оркестр.  Спектакль как же назовут?     (Опера) 23.  Инструмент зовем роялем,  я с трудом на нем играю.        Громче, тише, громче, тише — все игру мою услышат.        Бью по клавишам я рьяно,  инструмент мой — ... (Фортепиано) « Музыкальная путаница» ( переставить правильно буквы, чтобы получился муз. инструмент) Баня ­­  БАЯН             Фара – АРФА                        БАНАРАБ ­ БАРАБАН Брату – ТРУБА           Даром – ДОМРА                   ТАЙФЕЛ ­ ФЛЕЙТА Таль ­   АЛЬТ             КОРОЖ – РОЖОК                САКФАСОН – САКСАФОН АСКРИПК – СКРИПКА         РОЛЬЯ – РОЯЛЬ          НАГОР ­ ОРГАН Закрытие недели искусства Ведущий   1. Добрый   день,   дорогие   друзья!   Сегодня   мы   собрались   здесь,   чтобы   попутешествовать   по стране   «Искусства»   и   насладиться   этим   прекрасным   миром.   наши   Музы!  В их исполнении звучит песня «Волшебный мир искусства» Музы исполняют песню «Волшебный мир искусства», музыка А. Ермолова, слова К. Кряжева Ведущий 2. Ребята, а сейчас мы разделимся на команды. 1­я команда 2 класс, команда: … 2­я команда 4 класс команда… Ведущий 2. Итак, команды готовы к путешествию? Тогда – в путь! Звучит песня «Паровоз Букашка». Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова.   Встречайте, определят   своё     С   команды   помощью   жеребьёвки Ведущий   1. Наш   поезд   прибывает   на   первую   станцию «Приветливая».А   это   значит,   начнем   игру   с   приветствия. название. Нужно дружно и творчески представить свою команду. Наше путешествие продолжается, следующий конкурс «РАЗМИНКА» Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.) 1. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу ­ Знай, что это... НАТЮРМОРТ! 2.Если видишь, что с картины  Смотрит кто­нибудь на нас – Или принц в плаще старинном,  Или в робе верхолаз,  Летчик или балерина, Или Колька ­ твой сосед, ­ Обязательно картина Называется... ПОРТРЕТ! 3.Если видишь: на картине нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина,  Или поле и шалаш –  Обязательно картина  Называется … ПЕЙЗАЖ. 4.Если видишь на картине Повседневный труд людской: За прилавком в магазине Или в швейной мастерской, На заводе или в поле, Или на уроке в школе. Это, навсегда усвой,­ Жанр картины… БЫТОВОЙ. 5.Перед этою картиной Все почтительно стоят, А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА. 6.Если на картине танки В бой лавиною пошли Или быстрые тачанки, Или в море корабли, Иль, штыков мерцая сталью, В бой пехота поднята,­ Называется…БАТАЛЬНЫМ Жанр картин таких всегда! 7.Если на картине лоси нарисованы Или собрались, встречая осень, К перелету журавли, Или как живут пингвины  В стуже  антарктической. Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ. 8. Если видишь на картине Ты мифических зверей Или сказочный град Китеж, Или трех богатырей – Славных витязей былинных, Иль кувшин магический. Помни, ­ у такой картины Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ. Станция конкурс  «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА» Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой­либо цвет.  Побеждает команда, вспомнившая больше песен. Станция «Цветик – семицветик». Ведущий 2. Команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Если команда не знает ответ  на свой вопрос, то даётся право ответить другой команде. Очки засчитывают той команде, которая  правильно ответила на вопрос. Команды готовы? Тогда начали! Вопросы для цветика­семицветика: 1 команда (2класс). 1. Сколько цветов в цветовом круге. Перечислите их. (цвета радуги, их 7) 2. Как называется человек, который пишет музыку? (композитор) 2 команда (4 класс) 1. Перечислите виды изобразительного искусства. (Живопись, графика, скульптура …) 2. Сколько нот в музыке? Назовите их по порядку. Ведущий. Молодцы! Путь открыт, горит зелёный цвет. Поехали! Звучит заставка песенки паровозика.  Одна из Муз держит табличку – станция «Приветливая» Ведущий . Наше путешествие продолжается, и поезд прибыл на станцию «Художественная». Вы все  очень любите рисовать, и карандашами, и красками, и мелками. Нарисуй рисунок по стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок» У каждой команды свой ватман, ведущий читает строки из стихотворения, а каждый участник по  очереди рисует. Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, (1 участник рисует дорогу) На ней быка нарисовал, (2­й – быка) А рядом с ним – корову. (3­й – корову) Направо – дождь, налево – сад. (4­ый – дождь и сад) В саду пятнадцать точек, (5­й – 15 точек) Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. Я сделал разовым быка, (6­й раскрашивает быка) Оранжевой – дорогу, (7­й – раскрашивает дорогу) Потом над ними облака (8­й – облака) Подрисовал немного. И эти тучки я потом Проткнул стрелой. Так надо, (9­й – стрела) Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом. (10­й – гром) Ведущая. Рисуете вы, ребята, великолепно. А вот умеете ли вы слажено петь? Задание «Весёлый хор» Каждой команде предлагается спеть одну и туже песню «В траве сидел кузнечик».: по­кошачьи, по­ собачьий: по­гусиному, прохрюкать. (тянут карточку) Ведущая. Очень весело  исполнены песенки, ребята.  Закончилось наше путешествие по стране  «Искусство». Я надеюсь, что оно было полезным и увлекательным.  Награждение победителей грамотами..

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке

Предметна неделя в начальной школе по ИЗО и музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019