Предметная неделя по швейному делу
Оценка 5

Предметная неделя по швейному делу

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
труд
06.01.2021
Предметная неделя по швейному делу
Неделя швейного дела в школе для детей с ОВЗ
неделя шв.дела 18-19.docx

     

 

                                        

Предметная неделя по швейному делу:

«Дело спорится, если оно по душе!».

С  4 по 7 марта  в  МБОУ Нытвенской школе - интернат проходила предметная неделя профессионально-трудового обучения (швейное дело).

Цель предметной  недели – вызвать живой интерес к предмету   профессионально-трудового обучения (швейное дело), к занятиям любимым делом, умению интересно и с пользой проводить своё свободное время, а также способствовать проявлению и развитию творческих способностей и умений. 

Основные задачи предметной недели: 
— повысить уровень мотивации к урокам  профессионально-трудового обучения, формировать положительное отношение к труду; 
— развивать познавательный интерес, творческий потенциал через продуктивную практическую деятельность (индивидуальную, коллективную) учащихся и педагогов; 
— воспитывать лучшие качества: трудолюбие, аккуратность, увлеченность делом, инициативность, коллективизм, уважительное отношение к труду. 

Учителями трудового обучения  Шиловой Л.Г. и Рябовой Н.С. заранее подготовлен план мероприятий, который был вывешен для общего ознакомления.

Программа предметной недели была разнообразной, учитывались пожелания учащихся, их способности. Неделя швейного дела была насыщенна различного рода мероприятиями: увлекательные конкурсы и викторины, познавательные игры и мастер-классы. 

День первый

В коридоре школы организована выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде;

 работает выставка  работ учащихся;

в коридоре  вывешиваются: стенные газеты и план по проведению предметной недели, газеты о мире профессий.  

Согласно плану проведения недели профессионально-трудового обучения была организована выставка изделий учащихся 5-9 классов «Это мы умеем», выполненных на уроках трудового обучения, факультативных занятиях, кружках.  Проведена экскурсия по выставке для учеников младших классов, где в доступной форме было рассказано о том, чему они будут учиться в мастерских,  когда немного подрастут.  

На выставке были представлены швейные изделия, а также  изделия кружков по рукоделию. Эта выставка показала то, на что способны наши девочки, если к работе относиться творчески и приложить массу стараний.

День второй

Педагоги оформили стенд «Профессия швея»,  где в интересной и занимательной форме давалась информация о профессии, а также задания отгадать ребусы,кроссворды, досказать пословицу о труде, отгадать зашифрованные термины, выбрать нужный ответ, найти лишнее, отгадать загадки о швейном деле и др.  Лучше всех справилась со  всеми  заданиями  ученица 8 класса  Алина К., которая получила приз и грамоту победителя.

После уроков в кабинете технологии  работает творческая мастерская, где все желающие проявляли  фантазию и смекалку при  изготовлении   различных поделок.

День третий

 Проведен  мастер-класс  учителем Шиловой Л.Г «Кукла-Масленица» В ходе предварительной беседы  поговорили о празднике «Масленица».   Затем   прозвучала проблема: Каждый раз, когда приближаются праздники, возникает вопрос:  «Что подарить?»  Поразмышляли над этим вопросом и пришли к выводу, что можно сделать подарки  своими руками.  Такие подарки  очень оригинальны, индивидуальны, в них вложена частичка  души, поэтому он будет самым дорогим.

Состоялся мастер- класс «Розы из ткани» под руководством учителя Рябовой Н.С  обучающие изготовили матерчатую розу  (подарок маме).

Цель: формирование и развитие у школьников творческих умений и индивидуальных способностей, формирование представлений о разнообразии видов работ  с тканью.

День четвертый

 Для девочек 5-9 класса учителем Шиловой Л.Г.   было подготовлено и проведёно внеклассное мероприятие  «Счастливый случай», цель    которого – обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения.

 В шуточной игровой форме ученики показали свои умения в конкурсах.   В заключении  игры победители получили призы. 

В этот день подводились итоги работы учащихся во время проведения «Недели швейное дело».

Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении Недели профессионально -трудового обучения (швейное дело) приняло большое количество обучающихся школы. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Хочется отметить большую активность обучающихся 8,9  классов и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия. 

             В заключении можно сказать, что неделя профессионально-трудового                         обучения прошла интересно и познавательно.  В ходе предметной недели   учащиеся видели  результат своего труда, участвовали в коллективных делах,  познавали и открывали для себя новое, а это положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, их способностей, развитии интереса к изучаемому предмету. «Дело спорится, если оно по душе!» и задача педагогов  – суметь увлечь этим делом своих учеников, чтобы при выборе профессии не стоял вопрос: «А интересно ли мне это и смогу ли я?».

Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.

Приложение    

Внеклассное мероприятие по швейному делу «Счастливый случай»

Цель:  развитие познавательных интересов учащихся и расширению их кругозора.

 Задачи:  Образовательная: -закрепить полученные в течении учебного года знания, повысить интерес к урокам швейного дела;

  Развивающая:  - развивать смекалку, находчивость, мышление.

  Воспитательная:  - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

  Коррекционная:  - расширять кругозор детей;

Ход игры.

Добрый день, уважаемые гости и участники игры.  Мы с вами на игре «Счастливый случай». У каждого бывает такой момент, когда мы говорим – это счастливый случай. Сегодня для каждого из нас настал тот самый момент и он может быть счастливым.

  У нас принимают участие две команды. Капитаны представьте свои команды.

Гейм 1.

Каждая команда за 1 минуту должна быстро ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – это 1 балл.

  Вопросы 1 команды.
Хлопчатобумажная ткань мягкая или жесткая? Гладкой поверхностью обладают льняные ткани или хлопчатобумажные? Долевая нить идет вдоль кромки или нет? Ткани имеют ворсинки и технические узелки на лицевой стороне или на изнаночной? Сколько деталей имеет салфетка? Почему одноцветные ткани полотняного переплетения называют двусторонними? Из чего вырабатывают ткань? Как переплетены нитки в тканях саржевого переплетения? Какой вид ткацкого переплетения самый прочный? Почему хлопок называют натуральным волокном?

Вопросы 2 команде.

Льняная ткань обладает блестящей поверхностью или матовой? Летом холодит, а зимой греет льняная ткань или хлопчатобумажная? Высокая сминаемость у льняной ткани или хлопчатобумажной? При растяжении тянется нить долевая или поперечная? В какой части растения находятся волокна хлопка? Почему ткани с печатным рисунком называют односторонними? К какому виду переплетения относят саржевое переплетение? Как переплетены нити основы и утка у тканей сатинового переплетения? Из какого растения получают волокно хлопка? Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными?

Гейм 2 «Заморочки из бочки»

На тему: влажно-тепловая обработка изделия.

«Заморочки» – это деревянные бочонки с числами. Эти бочонков 8 . значит каждой команде по 4 бочонка-вопроса. Бочонки будем доставать по очереди от каждой команды. Если игрок отвечает не верно, то ответить могут зрители. Но в  мешочке есть бочонки, на которых написано «Счастливый случай». Игрок который вытащит такой бочонок получает приз и команде засчитывается очко.

Скажи по другому!!!

Разложить припуски шва на две стороны и закрепить из в таком положении./разутюжить/

 влажно тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки / декатировать/

 удалить замины на изделии, выполнить окончательную влажно-тепловую обработку / отутюжить/

«Счастливый случай» уменьшить толщину шва или края детали /приутюжить/

«Счастливый случай» уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении/ заутюжить/ прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения /пришить/

Гейм 3 «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу по два вопроса, которые они подготовили заранее. Эти вопросы до игры должны быть проговорены с учителем.

Игра со зрителями

Сейчас мы посмотрим, как зрители ориентируются в мире профессий. «Угадай профессию»

Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива /закройщик/

 Придает одежде и белью после стирки привлекательный вид /гладильщица/ Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки /вышивальщица/

 Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из ткани /швея/

 специалист по созданию новых изделий из разных материалов /модельер/

Гейм 4 «Темная лошадка»

Тема: «Из истории»

  «Темная лошадка» для каждой команды приготовила по три вопроса. Тот кто первый поднимет руку отвечает, если ответ дан неверный, то «Счастливый случай» предоставляется для другой команды.

одно из самых первых растений как сырье для изготовления грубой ткани. Эта ткань использовалась для изготовления мешковины, рыболовных сетей, веревок, канатов. /крапива/.

 Одеяние, которое носили в Средневековье как женщины, так и мужчины./юбка/

В какой стране имеется фабрика по изготовлению обуви из рыбной кожи? /Бразилия/

В какой стране впервые начали производить зеркала? /Франция/

Где впервые появились бумажные выкройки? /Англия/ одеяние Средневековья длиною до колен, присборенное у горловины и подпоясанное в талии. /юбка/

Гейм 5 «Гонка за лидером»

Команды за одну минуту должны ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – это 1 заработанный бал, который будет приближать вас к «Счастливому случаю».

Вопросы 1 команды.

Брюки, самые короткие по длине?/шорты/ инструмент для вулажно-тепловой обработке? /утюг/ нить расположенная поперек кромки? /уток/ какова ширина бельевого шва в готовом виде? /5-7мм/ из волокон,  какого происхождения получают льняную и х/б ткань? / растительного/ полоска ткани, один срез которой собран в сборку и соединен с изделием? /оборка/ какой машинный шов применяют для настрачивания тесьмы на основную деталь? /накладной/ к какой группе машинных швов относится шов вразутюжку? /соединительным/ почему двойной шов применяют при пошиве белья?/прочный/ для чего применяют масштабную линейку?/для чертежа в масштабе/

Вопросы 2 команды.

Почему двойной шов еще называют бельевым? /используют при пошиве постельного белья/ какой машинный шов применяют для обработки низа изделия? / шов вподгибку/ какова ширина запошивочного шва в готовом виде?/7мм/ сырье для получения ткани? /волокно/ к каким видам швов относят накладной шов?/соединительным/ операция по временному соединению деталей? /сметывание/ какую форму имеет косынка?/треугольника/ от чего зависит количество деталей сумки? / от фасона/для чего служит сантиметровая лента? /снятия мерок/ родина шелка? /Китай/ по какой мерке определяют размер изделия?/обхват груди/

Подводим итоги игры и награждаем победителей.                                                        

«Головоломка».

 

Задание:   Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословицы.

 

 

БЕ

ОН

З

ТР

ПА

ША

УД

КО

А

ОП

МЫ

НЕ

В

ЛИ

ВЫ

Я

ЛЬ

НЕ

ТВ

ШЬ

И

ТВ

ОП

РЫ

КО

Б

МЫ

ША

КУ

ЛЬ

Я

ИЗ

ПА

В

П

ЛИ

Р

У

ОН

ДА

Без труда не вынешь  и рыбку из пруда

 

 

ОН

УЧ

ПА

МА

ЕН

КО

ОТ

ЬЕ

ЕП

И

ОН

ТР

ОС

ЫН

УД

Я

ВМ

МА

СЕ

ЕС

Я

КО

ТЕ

СЕ

ОС

ЖИ

ПА

ОТ

ВУ

ЫН

ЕП

Т

Ученье и труд вместе живут.

 

СА

Г

МЕ

ША

ЛА

К

ЗА

ВЮ

БО

ЛУ

Я

ТМ

ТЬ

ДА

Ж

СЯ

К

А

ША

РУ

СА

КИ

ДА

ТМ

МЕ

Ж

Д

ВЮ

ЕЛ

ЛУ

АЮ

Т

Глаза бояться, а руки делают

                                           

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

                                           

 

 
 

 

                                                                                                       

«Головоломка».

 

Задание:   Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословицы.

 

 

БЕ

ОН

З

ТР

ПА

ША

УД

КО

А

ОП

МЫ

НЕ

В

ЛИ

ВЫ

Я

ЛЬ

НЕ

ТВ

ШЬ

И

ТВ

ОП

РЫ

КО

Б

МЫ

ША

КУ

ЛЬ

Я

ИЗ

ПА

В

П

ЛИ

Р

У

ОН

ДА

Без труда не вынешь  и рыбку из пруда

 

 

ОН

УЧ

ПА

МА

ЕН

КО

ОТ

ЬЕ

ЕП

И

ОН

ТР

ОС

ЫН

УД

Я

ВМ

МА

СЕ

ЕС

Я

КО

ТЕ

СЕ

ОС

ЖИ

ПА

ОТ

ВУ

ЫН

ЕП

Т

Ученье и труд вместе живут.

 

СА

Г

МЕ

ША

ЛА

К

ЗА

ВЮ

БО

ЛУ

Я

ТМ

ТЬ

ДА

Ж

СЯ

К

А

ША

РУ

СА

КИ

ДА

ТМ

МЕ

Ж

Д

ВЮ

ЕЛ

ЛУ

АЮ

Т

Глаза бояться, а руки делают

                                           

                                                     

 

 

 

 

 

Ребусы

  Ребусы в картинках с ответамиярмарка

                                                                       

 

 

 

Догадайся!

Рукав                                                                              

 

 

Догадайся!                                             

 

Трикотаж                                                                

 

 

 

Догадайся!

Нашивка                                              

 

 

 

                  

 

Здесь спрятана поговорка. Какая?

 

 

 

 

Догадайся!

 

Слово- серебро, молчание- золото.

 

 

 

                                                                                     

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предметная неделя по швейному делу

Предметная неделя по швейному делу

Предметная неделя по швейному делу: «Дело спорится, если оно по душе!»

Предметная неделя по швейному делу: «Дело спорится, если оно по душе!»

Проведена экскурсия по выставке для учеников младших классов, где в доступной форме было рассказано о том, чему они будут учиться в мастерских, когда немного подрастут

Проведена экскурсия по выставке для учеников младших классов, где в доступной форме было рассказано о том, чему они будут учиться в мастерских, когда немного подрастут

Для девочек 5-9 класса учителем

Для девочек 5-9 класса учителем

Воспитательная: - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Воспитательная: - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Из какого растения получают волокно хлопка?

Из какого растения получают волокно хлопка?

Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива /закройщик/

Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива /закройщик/

Брюки , самые короткие по длине?/шорты/ инструмент для вулажно-тепловой обработке? /утюг/ нить расположенная поперек кромки? /уток/ какова ширина бельевого шва в готовом виде? /5-7мм/ из…

Брюки , самые короткие по длине?/шорты/ инструмент для вулажно-тепловой обработке? /утюг/ нить расположенная поперек кромки? /уток/ какова ширина бельевого шва в готовом виде? /5-7мм/ из…

ОН УЧ ПА МА

ОН УЧ ПА МА

Предметная неделя по швейному делу

Предметная неделя по швейному делу

Предметная неделя по швейному делу

Предметная неделя по швейному делу

Головоломка». Задание:

Головоломка». Задание:

Ребусы ярмарка

Ребусы ярмарка

Здесь спрятана поговорка. Какая?

Здесь спрятана поговорка. Какая?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2021