ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
План:
1.Правила предоставления коммунальных услуг.
2.Права и обязанности исполнителя.
I.
1. Предоставлением коммунальных услуг является
деятельность исполнителя, осуществляющего непосредственную подачу в жилище потребителя
по договору и за плату электрической и тепловой энергии, холодной и горячей
воды, газа, а также водоотведение.
2. Применение исполнителем права
приостановить или ограничить предоставление жилищно-коммунальных услуг
вследствие нарушения порядка их оплаты не является основанием для уменьшения
платы потребителя за данные жилищно-коммунальные услуги.
3. После устранения обстоятельств, которые
повлекли временное приостановление или ограничение предоставления
жилищно-коммунальных услуг потребителю, исполнитель производит бесплатное
подключение потребителя к временно отключенным коммунальным сетям.
4. Исполнитель обязан соблюдать предельные
сроки планового и аварийного перерыва электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и
водоотведения, предельную продолжительность и объемы аварийных залпов
(сбросов). Инженерные системы коммунального обслуживания должны
обеспечивать бесперебойное предоставление потребителям коммунальных услуг.
Орган местного самоуправления устанавливает в муниципальном заказе обязательные
для исполнителя и включаемые в договоры с потребителями параметры надежности и
устойчивости коммунального обслуживания.
5. Перерывы в предоставлении коммунальных
услуг допустимы только:
а) для проведения ремонтных работ по ликвидации,
повреждений, устранения угрозы жизни и безопасности граждан, монтажных работ. В исключительных случаях допускается перерыв не более
установленной продолжительности для проведения плановых ремонтных работ и работ
на внутридомовом инженерном оборудовании по заявкам потребителей работ.
Потребители должны быть уведомлены исполнителем о причинах и ожидаемой
продолжительности перерыва не позднее дня отключения;
б) на межотопительный период для
централизованных систем отопления. Срок
начала отопительного периода устанавливается органами местного самоуправления
для предотвращения снижения температуры в помещениях ниже +18°С, ориентировочно
- при сохранении среднесуточной температуры наружного воздуха ниже +8 °С в течение
трех суток, а окончание отопительного периода - при среднесуточной температуре
наружного воздуха выше +8 °С в течение шести суток.
6. Количество аварий и повреждений (в
расчете на один миллион рублей балансовой стоимости основных фондов или на одну
тысячу метров квадратных обслуживаемой площади жилищного фонда, или на один
километр протяженности сетей) является показателем надежности работы систем
коммунального обслуживания. Надежность зависит от состояния (износа) сетей
и оборудования и уровня финансирования (тарифов и бюджетных средств), и
отражается в муниципальном заказе на начало и на конец договорного периода в
соответствии с решением органа местного самоуправления.
Предельная продолжительность времени ликвидации
аварий (повреждений), вызвавших перерывы в предоставлении коммунальных услуг,
также используется в качестве одного из стандартов качества обслуживания,
характеризующего устойчивость, т.е. способность объекта восстанавливать свои
функциональные свойства и отражается в муниципальном заказе в качестве задания
органа местного самоуправления исполнителю.
7. Под надежностью и устойчивостью понимается
продолжительность повреждений и аварий, ведущих к перерывам в предоставлении
потребителям коммунальных услуг и /или к ухудшению потребительских свойств
жилища, устанавливается органом местного самоуправления, собственником
жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры и определяется качеством работы
исполнителя. Органы местного самоуправления и другие собственники жилищного
фонда формируют стандарты качества обслуживания, устанавливая уровень
финансирования, определяющий возможности исполнителя по замене изношенных сетей
и оборудования (при необходимости замены не менее четырех процентов от всех
основных фондов в год), а также выполнения установленного регламента работ по
их обслуживанию.
Установление стандартов, не соответствующих
реальному уровню финансирования не допускается.
8. Устанавливая в муниципальном заказе
параметры надежности и устойчивости (суммарную продолжительность перерывов
для ликвидации аварий, подачи воды по графику и т.п.), органы местного
самоуправления должны согласовывать указанные параметры с территориальным
подразделением государственной жилищной инспекции, которые оценивают и
согласовывают:
- допустимый, исходя из состояния основных
фондов и реальных возможностей исполнителя, диапазон параметров качества
каждого вида коммунальных услуг с учетом действующих стандартов, нормативов,
строительных норм и правил, санитарных правил и норм и других требований,
нарушение, которого является основанием для снижения размеров оплаты; размер
снижения оплаты за перебои в предоставлении или нарушения параметров качества
коммунальных услуг.
9. Определяющими показателями качества
обеспечения потребителей коммунальными услугами являются соответствие
параметров материального носителя услуги стандартам и нормам,
продолжительность перерыва подачи материального носителя, который не должен
превышать предельно-допустимой величины, установленной стандартами и нормами.
Данный период измеряется в часах суммарно в течение расчетного периода, а для
плановых перерывов в днях.
10. Электроснабжение.
Исполнитель обязан бесперебойно подавать
электрическую энергию для обеспечения работы энергопринимающих устройств и
оборудования, установленных в жилище потребителя при соблюдении требований
безопасности его жизни, здоровья и имущества.
Электрическая энергия должна подаваться в необходимом потребителю количестве, с
напряжением, частотой и другими параметрами, соответствующими действующим
государственным стандартам, требованиям обязательной сертификации и иным
правилам или предусмотренным договором. Электроснабжение должно обеспечивать
возможность потребление энергии в соответствии с проектными характеристиками
внутридомовых систем (сетей).
Соответствие параметров электрической энергии
стандартам и нормам проверяются при наличии у потребителя энергопринимающих
устройств и оборудования, отвечающих установленным требованиям, и при условии
выполнения потребителями требований к суммарной мощности электрических
приборов, используемых в жилище, в соответствии с проектными характеристиками
внутридомовых систем (сетей) электроснабжения.
11. Снабжение холодной водой (в том числе
на подогрев локальными установками для горячего водоснабжения).
Подача холодной воды в жилище потребителя (а при отсутствии такой возможности в устройства
уличного водоразбора) должна обеспечить возможность удовлетворения питьевых,
гигиенических и других личных хозяйственно-бытовых нужд и потребностей
потребителя, использование ее для подогрева локальными установками для
горячего водоснабжения при соблюдении требований безопасности его жизни,
здоровья и имущества.
Подача холодной воды после ее подготовки или
в естественном состоянии осуществляется круглосуточно, в необходимом
потребителю количестве, с постоянным соответствием ее свойств и состава
стандартам и санитарным нормам.
Давление (напор) воды должно соответствовать расчетному и обеспечивать ее
подачу на верхние этажи зданий.
При полном прекращении подачи холодной воды в
населенный пункт или отдельные его районы независимо от вызвавших его причин,
исполнитель обязан обеспечить временное водоснабжение населения. Подвоз
холодной воды осуществляется в количестве, необходимом для питья и
приготовления пищи граждан, а также для противопожарной защиты и обеспечения
других жизненно-важных нужд.
12. Водоотведение.
Водоотведение должно обеспечивать бесперебойный
прием сточных вод из жилища при соблюдении требований безопасности жизни,
здоровья и имущества потребителя.
Прием сточных вод для последующей их передачи на очистные сооружения
канализации, должен осуществляться круглосуточного с обеспечением экологической
безопасности сточных вод относительно установленных предельно допустимых
величин. Определяющими показателями водоотведения является его бесперебойность
и степень очистки сточных вод, соответствие переработанных сточных вод
предельно допустимым величинам и предельно допустимой концентрации загрязняющих
веществ.
13. Отопление.
Снабжение тепловой энергией должно обеспечить
круглосуточное поддержание во время отопительного сезона температуры воздуха в
жилище потребителя, установленной стандартами, строительными нормами и
правилами.
Исполнитель обязан обеспечить бесперебойное
круглосуточное отопление жилища потребителя в течение всего
отопительного сезона, соответствие температуры теплоносителя установленному
температурному графику, поддержание расчетного давления теплоносителя в
подающем и обратном трубопроводах, соответствие химического состава
теплоносителя нормальному.
Определяющим показателем отопления является период отклонений
фактических значений температуры воздуха внутри жилых помещений, который не
должен превышать предельно-допустимой величины, установленной стандартами,
строительными нормами и правилами. Данный период измеряется в часах суммарно в
течение расчетного периода Требования о соответствии температуры воздуха внутри
жилых помещений стандартам и нормам проверяются при условии выполнения
потребителями мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и
правилам.
14. Снабжение горячей водой.
Снабжение горячей водой должно обеспечить
возможность удовлетворения гигиенических и хозяйственно-бытовых нужд и
потребностей потребителя при соблюдении требований безопасности его жизни,
здоровья и имущества.
Исполнитель обязан обеспечить бесперебойную
круглосуточную подачу в жилище потребителя горячей воды в необходимом ему
количестве с постоянным соответствием ее температуры в точке разбора, свойств и
состава стандартам и санитарным нормам. Давление (напор) горячей воды должно
соответствовать расчетному, обеспечивающему подачу воды на верхние этажи зданий.
Предельный суммарный срок перерыва в горячем
водоснабжении, устанавливаемый органами местного самоуправления, не может
превышать двух недель в году.
15. Газоснабжение.
Снабжение газом должно обеспечить возможность
хозяйственно-бытовых нужд и потребностей потребителя при соблюдении требований
безопасности его жизни, здоровья и имущества.
Исполнитель обязан обеспечить безопасную и
бесперебойную круглосуточную подачу в жилище потребителя газа в необходимом ему
количестве с постоянным соответствием его свойств (в том числе теплотворной
способности и расчетного давления) стандартам и нормам.
II.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ.
Исполнитель
обязан:
- выполнять предусмотренные правилами технической эксплуатации и регламентом
работы по обслуживанию и ремонту жилого дома, объектов коммунального
назначения, а также благоустройству территории для обеспечения удобства и
комфортности проживания потребителя, предоставления ему коммунальных услуг
требуемого качества;
- заключать (продлевать) договоры о предоставлении жилищных и/или
коммунальных услуг с потребителями, а также разъяснять им условия и порядок
заключения таких договоров;
- обеспечивать сохранность жилищного фонда и объектов инженерной
инфраструктуры (коммунальных сетей, внутридомового и внутриквартирного
инженерного оборудования), доводить до потребителя правила пользования
внутриквартирным инженерным оборудованием и приборами учета;
- не допускать причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей
вследствие нарушений регламента работ, стандартов, нормативов и параметров
качества;
- использовать при проведении работ аттестованный в установленном порядке
персонал, имеющий в необходимых случаях личные санитарные книжки;
- предупреждать потребителя не позднее, чем за четырнадцать суток о плановом
временном отключении коммунальных услуг с указанием причин и продолжительности.
-- При ликвидации угрозы жизни и безопасности граждан или аварии извещать
потребителя о причинах прекращении или ограничении предоставления коммунальных
услуг, а также уведомлять потребителя об ожидаемой продолжительности отключения;
- обеспечивать восстановление работоспособности коммунальных объектов при
аварийном отключении потребителей, не превышая установленные стандартами
предельные сроки;
- рассматривать поступившие от потребителя заявления и претензии,
принимать необходимые меры по их разрешению не позднее трех рабочих дней, а
при ухудшении качества условий проживания, угрозе разрушения жилища и
коммунальной инфраструктуры, вреда жизни и здоровью граждан - немедленно;
- вести расчеты с потребителями по объему фактического потребления (с
использованием приборов учета) или с применением среднестатистических
нормативов;
- предоставлять собственнику жилищного фонда и контролирующему органу доступ
к информации о качестве жилищно-коммунальных услуг, в том числе к данным
экспертизы тарифов, энергоаудита, лабораторного анализа состава воды, показаний
приборов учета о подаче в сеть и потреблении материального носителя
коммунальной услуг, позволяющих определять размер фактических утечек и не
допускать приписок;
- в течение пяти рабочих дней информировать потребителя об изменении тарифов,
нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные
жилищно-коммунальные услуги;
- производить пересчет размера оплаты за каждый вид жилищно-коммунальных
услуг в связи с перебоями их предоставления, снижением качества
обслуживания и извещать об этом потребителя в предоставляемом ему платежном
документе (извещении, счете-квитанции);
- доводить до потребителя платежные документы с установленной в договоре
периодичностью по форме, утвержденной органами местного самоуправления;
- по требованию потребителя выверять с ним расчеты по коммунальным платежам;
- сообщать потребителю об условиях безопасного пользования жилищем, его
инженерным оборудованием, а также о возможных для самого потребителя и других
лиц последствиях несоблюдения установленных требований и других обязанностей,
предусмотренных законом, иными правовыми актами и договором.
Исполнитель имеет право:
- входить в жилище потребителя с согласия проживающих в нем лиц в целях
устранения аварий и неисправностей, обследования состояния инженерного
оборудования, конструктивных элементов здания общего имущества
многоквартирного дома и приборов учета, находящихся в жилище. Для устранения
аварий, создающих угрозу жизни, здоровью, имуществу потребителя и/или его
соседей, допускается проникновение в жилище с соблюдением установленного
законом порядка;
- требовать возмещения убытков, понесенных в результате нарушения
потребителем обязательств по оплате и иных убытков, причиненных потребителем
из-за невыполнения условий договора;
- требовать уплаты установленных договором неустоек (штрафов, пеней);
- приостановить или ограничить предоставление жилищно-коммунальных услуг в
случае регулярного уклонения потребителя от их оплаты (невнесения платы за
шесть месяцев), систематических нарушений правил пользования, наносящих ущерб
соседям или зданию либо совершения потребителем действий, запрещенных пунктами
28 и 96 настоящих Правил, если эти действия исполнителя не приведут к
повреждению общего имущества многоквартирного дома и не нарушат права и
интересы других потребителей. Перед приостановлением или ограничением
предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан письменно уведомить потребителя
(не менее чем за десять дней) о предстоящих мерах и предложить ему устранить
недостатки.
Исполнитель вправе произвести отключение только тех потребителей, которые
допустили нарушение. Договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг в этом
случае не расторгается; возбуждать процедуру расторжения договора в случае
существенного нарушения договора потребителем (несвоевременности оплаты,
систематических действий, нарушающих права и интересы соседей, ведущих к
повреждениям оборудования и конструктивных элементов зданий, общего имущества
многоквартирного дома, и прочим); другие права, предусмотренные законом, иными
правовыми актами и договором.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.