Предпосылки возникновения инноватики в образовании
Оценка 4.6

Предпосылки возникновения инноватики в образовании

Оценка 4.6
pptx
09.11.2022
Предпосылки возникновения инноватики в образовании
Предпосылки возникновения инноватики в образовании.pptx

Предпосылки возникновения инноватики в образовании

Предпосылки возникновения инноватики в образовании

Предпосылки возникновения инноватики в образовании

Педагогическая инноватика – наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего…

Педагогическая инноватика – наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего…

Педагогическая инноватика – наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Главная цель педагогической инноватики – научно обосновать и обеспечить непрерывное изменение образования в интересах его приближения к реализуемой сущности образовывающегося человека – носителя и реализатора культурологической связи времен.
Изменения в образовании, а не само образование являются предметом исследования в педагогической инноватике.

Сущность педагогической инноватики

Начало XX в. – 1911г. – экономист

Начало XX в. – 1911г. – экономист

Начало XX в. – 1911г. – экономист И. Шумпетер – первое наиболее полное описание инновационных процессов, анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем.
1930-е гг. – И. Шумпетер и Г. Менш ввели в научный оборот термин инновация - воплощение научного открытия в новой технологии или продукте.
1960 – 1970-е гг. – интенсивно разворачиваются исследования нововведений, осуществляемых фирмами в целях завоевания рынков сбыта.
1970-е гг. – инноватика – наука о нововведениях стала сложной, разветвленной отраслью. Появилось понятие «инновационное общество», определяющее вектор развития современного постиндустриального мира.
В России становление инноватики как науки происходит сначала в рамках построения оснований научно-технического прогресса.
Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе с конца 1950-х гг., а в нашей стране лишь с 1980-х гг.

Основные этапы

В последние 20 лет проблематика нововведений в области образования стала рассматриваться в работах отечественных педагогов и психологов:

В последние 20 лет проблематика нововведений в области образования стала рассматриваться в работах отечественных педагогов и психологов:

В последние 20 лет проблематика нововведений в области образования стала рассматриваться в работах отечественных педагогов и психологов: Н. В. Горбуновой, В.И. Загвязинского, М.В. Кларина, В.С. Лазарева, В.Я. Ляудис, М.М. Поташника, С.Д. Полякова, В.А. Сластенина, В.И. Слободчикова, Т.И. Шамовой, О.Г. Юсуфбековой и др.
Педагогическая инноватика – это сфера науки, учение о неразрывном единстве и взаимосвязи трех основных элементов инновационного процесса в сфере образования: создания педагогических новшеств; их внедрения и освоения; применения и распространения.


Основные этапы

Кризис образования Расхождения между такими понятиями как: - потребности развивающейся общественной практики и уровень реальной подготовленности выпускников высшей школы; - новые постановки целей высших учебных…

Кризис образования Расхождения между такими понятиями как: - потребности развивающейся общественной практики и уровень реальной подготовленности выпускников высшей школы; - новые постановки целей высших учебных…

Кризис образования
Расхождения между такими понятиями как:
- потребности развивающейся общественной практики и уровень реальной подготовленности выпускников высшей школы;
- новые постановки целей высших учебных заведений и сложившаяся организационная структура и формы управления;
- интересы и возможности субъектов образовательного процесса.

Период перестройки в России
Для внедрения новых форм, методик, педагогических технологий недостаточно знать эти новшества, требуется понимание того, как эти новшества внедрять, осваивать и сопровождать.
Возникла потребность в научной поддержке инновационной деятельности.


Причины развития

Проблемы, порождаемые нововведениями:

Проблемы, порождаемые нововведениями:

различия в потребностях учеников, их родителей, школы;
существование в одной школе сторонников различных педагогических концепций и подходов;
несоответствие концепций образовательных учреждений требованиям окружающего социума, образовательным стандартам;
проблема совмещения инновационных учебных программ с традиционными;
отсутствие учебно-методического обеспечения для работы по новым концепциям;
адаптация новшеств к имеющимся условиям;
отсутствие профессиональной подготовки нового типа педагога-новатора, а также руководителя инновационного образовательного учреждения и др.

Проблемы, порождаемые нововведениями:

Объект и предмет педагогической инноватики

Объект и предмет педагогической инноватики

Объект и предмет педагогической инноватики

Объект педагогической инноватики – процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании учащихся, ведущих к прогрессивным изменениям качества их образования.

Предмет педагогической инноватики – совокупность педагогических условий, средств и закономерностей, связанных с разработкой, введением и освоением педагогических новшеств в образовательной реальности.

Методологические основания педагогической инноватики

Методологические основания педагогической инноватики

Методологические основания педагогической инноватики

Методология педагогической инноватики – система знаний и видов деятельности, относящихся к основаниям и структуре учения о создании, освоении и применении педагогических новшеств,
Задача методологии педагогической инноватики: дать целостное теоретическое представление педагогической инноватике, ее составу, структуре, функциям.
Для этого нужно выявить основные тенденции, противоречия, принципы, законы развития инновационных процессов, обосновать методологические подходы к их изучению в рамках педагогической инноватики.

В основе любой научной теории лежат выявленные закономерности и законы

В основе любой научной теории лежат выявленные закономерности и законы

В основе любой научной теории лежат выявленные закономерности и законы.
Н.Р. Юсуфбекова сформулировала следующие законы педагогической инноватики.
1. Закон необратимой дестабилизации педагогической инновационной среды. Целостные представления о каких-либо педагогических процессах или явлениях начинают разрушаться, причем впоследствии оказывается невозможным восстановить эти представления. В связи с этим возникают издержки, связанные с кадровыми и духовными возможностями педагогического сообщества.

Закон финальной реализации инновационного процесса

Закон финальной реализации инновационного процесса

2. Закон финальной реализации инновационного процесса. Любой инновационный процесс должен рано или поздно, стихийно или сознательно реализоваться.
3. Закон стереотипизации педагогических инноваций. Любая педагогическая инновация, реализуемая в инновационном процессе, имеет тенденцию превращаться в стереотип мышления и практического действия.
4. Закон цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022