Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
(МОУ «СОШ № 36»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 36»
__________Н.Л. Ключникова
30.08.2024
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Диагностическаядеятельность |
||
Диагностика опыта столкновения с насилием в школе (5–11-е классы) |
Сентябрь |
Психолог, социальный педагог, классные руководители |
Изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений развития личности (самооценка, толерантность, уровень тревожности, агрессивности) (5–9-е классы) |
В течение учебного года |
Психолог, социальный педагог, классные руководители |
Выявление учащихся, склонных к проявлению жестокости (7–9-е классы) |
Ноябрь |
Психолог, социальный педагог, классные руководители |
Просветительская деятельность |
||
Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних на тему «Школьный буллинг – первый опыт противоправного поведения несовершеннолетних и его предупреждение» (5–7-е классы) |
Сентябрь, в течение учебного года по необходимости |
Социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР |
Семинары для классных руководителей: – Буллинг и кибербуллинг – разбираемся в понятиях. – Распространение и особенности проявления буллинга и кибербуллинга в группах обучающихся школы. – Детский буллинг (моббинг). Как защитить ребенка от травли |
Октябрь |
Социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР |
Классные часы для учащихся 1–4-х классов: – Законы сохранения доброты |
Классные руководители |
|
Классные часы для учащихся 5–9-х классов: – Трус – боится, смелый – действует. – Буллинг, или Как не стать жертвой |
Классные руководители |
|
Общешкольное родительское собрание «Буллинг в подростковой среде как значительное изменение в жизни обучающихся, приводящее к психическому дистрессу» |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Классные часы для учащихся 1–4-х классов: – Как себя защитить от жестокости |
Декабрь |
Классные руководители |
Классные часы для учащихся 10–11-х классов: – Учись управлять своими эмоциями. – Стиль поведения: умеем ли мы бесконфликтно общаться |
||
Родительские собрания в классах: – О правах ребенка на защиту от любой формы насилия |
Январь |
Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
Родительские собрания в классах: – Как отличить буллинг от обычных форм подросткового общения |
Февраль |
Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
Классные часы для учащихся 10–11-х классов: – Как преодолеть школьный буллинг. – Предупреждение насилия и жестокости в школе |
Классные руководители |
|
Конкурс методических разработок классных часов, сценариев внеурочных мероприятий по профилактике буллинга и кибербуллинга в школьной среде |
Март |
Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по ВР, УВР, классные руководители |
Родительские собрания в классах – Как помочь подростку пережить последствия буллинга |
Апрель |
Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
Семинары для классных руководителей: – Роль педагога в профилактике буллинга и кибербуллинга в ученических коллективах. – Этапы и методика преодоления буллинга |
Психолог, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР |
|
Классные часы для учащихся 1–4-х классов: – Нельзя молчать, когда других обижают |
Классные руководители |
|
Классные часы для учащихся 5–9-х классов: – Что такое агрессия. – Универсальные способы решения конфликтов с ровесниками |
||
Классные часы для учащихся 10–11-х классов: – Сегодня ты агрессор, а завтра – жертва. – Как бороться с конфликтами |
||
Родительские собрания в классах: – Как предотвратить и преодолеть буллинг. – Страшные последствия буллинга. |
Май |
Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
Семинары для классных руководителей: – Безрезультатные способы разрешения буллинга в школе. – Насилие в школе: агрессоры и аутсайдеры |
|
Психолог, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР |
Классные часы для учащихся 5–9-х классов: – Что нельзя делать «за компанию» и ложные признаки коллективизма |
Классные руководители |
|
Классные часы для учащихся 10–11-х классов: – Нравственный закон внутри каждого. – Моя жизненная позиция: добро победит зло! |
Классные руководители |
|
Просмотр художественных фильмов в 8–11-х классах с последующим обсуждением: – «Чучело» (1983); – «Класс» (2007); – «Розыгрыш» (2008); – «Школа» (2010) |
В течение года |
Классные руководители |
Акция «Телефон доверия» под девизом: «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!» Функционирование горячей линии школьного педагога-психолога |
Психолог, социальный педагог |
|
Коррекционнаядеятельность |
||
Социально-психологический тренинг «Навстречу друг другу» (8–9-е классы) |
Октябрь и март |
Педагог-психолог |
Консультации педагога-психолога, социального педагога: – Признаки в поведении подростков, которых затравили в интернете. – Признаки поведения жертвы буллинга. Рекомендации родителям. – Как помочь ребенку, ставшему жертвой агрессии в школе. – Отличие буллинга от простой неосторожности и неприятности. Скрытые цели и провокации буллинга. Последствия. – Как родителям проконтролировать ситуацию, если ребенок подвергается насилию в школе. – Законные способы защиты прав и интересов детей. – Законодательство для родителей о воспитании детей. – Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по безопасности |
Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты) |
В течение года |
Психолог, социальный педагог, классные руководители |
Работа школьной службы медиации |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по ВР, УВР, классные руководители |
Информационная деятельность |
||
Разработка и размещение на сайте или странице школьного педагога-психолога рекомендаций поведения для родителей учащихся и педагогов в ситуации жестокого обращения подростков на темы: – Буллинг – это не детская шалость. – Невидимый буллинг. – Психологический дискомфорт учащихся: причины, проявления и профилактика. – Буллинг, изгои, отверженные – одна проблема? |
Сентябрь |
Педагог-психолог, заместитель директора по ВР |
Информационная акция для учащихся 8–11-х классов «Не стань жертвой буллинга! Останови буллинг!» |
Апрель |
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
Подготовить буклеты для учащихся: Школа – территория, свободная от насилия! Как противостоять жестокости и агрессии |
В течение года |
Социальный педагог, педагог-психолог |
Книжные выставки и читательские конференции по книгам: – В.К. Железняков «Чучело»; – Хосе Тассиес «Украденные имена»; – В.Н. Ватан «Заморыш»; – Стивен Кинг «Кэрри»; – Е.В. Мурашов «Класс коррекции»; – Алексей Сережкин «Ученик»; – Андрей Богословский «Верочка»; – Джоди Пиколт «Девятнадцать минут» |
В течение года |
Библиотекарь |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.