Предсталение опыта работы заместителя директора на тему "Профилактика буллинга в образовательной среде"

  • docx
  • 21.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Годовой план мероприятий по профилактике буллинга.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

(МОУ «СОШ № 36»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 36»

__________Н.Л. Ключникова

30.08.2024

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Диагностическаядеятельность

Диагностика опыта столкновения с насилием в школе (5–11-е классы)

Сентябрь

Психолог, социальный педагог, классные руководители

Изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений развития личности (самооценка, толерантность, уровень тревожности, агрессивности) (5–9-е классы)

В течение учебного года

Психолог, социальный педагог, классные руководители

Выявление учащихся, склонных к проявлению жестокости (7–9-е классы)

Ноябрь

Психолог, социальный педагог, классные руководители

Просветительская деятельность

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних на тему «Школьный буллинг – первый опыт противоправного поведения несовершеннолетних и его предупреждение» (5–7-е классы)

Сентябрь, в течение учебного года по необходимости

Социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР

Семинары для классных руководителей:

– Буллинг и кибербуллинг – разбираемся в понятиях.

– Распространение и особенности проявления буллинга и кибербуллинга в группах обучающихся школы.

– Детский буллинг (моббинг). Как защитить ребенка от травли

Октябрь

Социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР

Классные часы для учащихся 1–4-х классов:

– Законы сохранения доброты

Классные руководители

Классные часы для учащихся 5–9-х классов:

– Трус – боится, смелый – действует.

– Буллинг, или Как не стать жертвой

Классные руководители

Общешкольное родительское собрание

«Буллинг в подростковой среде как значительное изменение в жизни обучающихся, приводящее к психическому дистрессу»

Ноябрь

Педагог-психолог

Классные часы для учащихся 1–4-х классов:

– Как себя защитить от жестокости

Декабрь

Классные руководители

Классные часы для учащихся 10–11-х классов:

– Учись управлять своими эмоциями.

– Стиль поведения: умеем ли мы бесконфликтно общаться

Родительские собрания в классах:

– О правах ребенка на защиту от любой формы насилия

Январь

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Родительские собрания в классах:

– Как отличить буллинг от обычных форм подросткового общения

Февраль

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Классные часы для учащихся 10–11-х классов:

– Как преодолеть школьный буллинг.

– Предупреждение насилия и жестокости в школе

Классные руководители

Конкурс методических разработок классных часов, сценариев внеурочных мероприятий по профилактике буллинга и кибербуллинга в школьной среде

Март

Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по ВР, УВР, классные руководители

Родительские собрания в классах

– Как помочь подростку пережить последствия буллинга

Апрель

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Семинары для классных руководителей:

– Роль педагога в профилактике буллинга и кибербуллинга в ученических коллективах.

– Этапы и методика преодоления буллинга

Психолог, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР

Классные часы для учащихся 1–4-х классов:

– Нельзя молчать, когда других обижают

Классные руководители

Классные часы для учащихся 5–9-х классов:

– Что такое агрессия.

– Универсальные способы решения конфликтов с ровесниками

Классные часы для учащихся 10–11-х классов:

– Сегодня ты агрессор, а завтра – жертва.

– Как бороться с конфликтами

Родительские собрания в классах:

– Как предотвратить и преодолеть буллинг.

– Страшные последствия буллинга.

Май

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Семинары для классных руководителей:

– Безрезультатные способы разрешения буллинга в школе.

– Насилие в школе: агрессоры и аутсайдеры

 

Психолог, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР

Классные часы для учащихся 5–9-х классов:

– Что нельзя делать «за компанию» и ложные признаки коллективизма

Классные руководители

Классные часы для учащихся 10–11-х классов:

– Нравственный закон внутри каждого.

– Моя жизненная позиция: добро победит зло!

Классные руководители

Просмотр художественных фильмов в 8–11-х классах с последующим обсуждением:

– «Чучело» (1983);

– «Класс» (2007);

– «Розыгрыш» (2008);

– «Школа» (2010)

В течение года

Классные руководители

Акция «Телефон доверия» под девизом:

«Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!»

Функционирование горячей линии школьного педагога-психолога

Психолог, социальный педагог

Коррекционнаядеятельность

Социально-психологический тренинг «Навстречу друг другу» (8–9-е классы)

Октябрь и март

Педагог-психолог

Консультации педагога-психолога, социального педагога:

– Признаки в поведении подростков, которых затравили в интернете.

– Признаки поведения жертвы буллинга. Рекомендации родителям.

– Как помочь ребенку, ставшему жертвой агрессии в школе.

– Отличие буллинга от простой неосторожности и неприятности. Скрытые цели и провокации буллинга. Последствия.

– Как родителям проконтролировать ситуацию, если ребенок подвергается насилию в школе.

– Законные способы защиты прав и интересов детей.

– Законодательство для родителей о воспитании детей.

– Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по безопасности

Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты)

В течение года

Психолог, социальный педагог, классные руководители

Работа школьной службы медиации

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по ВР, УВР, классные руководители

Информационная деятельность

Разработка и размещение на сайте или странице школьного педагога-психолога рекомендаций поведения для родителей учащихся и педагогов в ситуации жестокого обращения подростков на темы:

– Буллинг – это не детская шалость.

– Невидимый буллинг.

– Психологический дискомфорт учащихся: причины, проявления и профилактика.

– Буллинг, изгои, отверженные – одна проблема?

Сентябрь

Педагог-психолог, заместитель директора по ВР

Информационная акция для учащихся 8–11-х классов «Не стань жертвой буллинга! Останови буллинг!»

Апрель

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

Подготовить буклеты для учащихся:

Школа – территория, свободная от насилия!

Как противостоять жестокости и агрессии

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

Книжные выставки и читательские конференции по книгам:

– В.К. Железняков «Чучело»;

– Хосе Тассиес «Украденные имена»;

– В.Н. Ватан «Заморыш»;

– Стивен Кинг «Кэрри»;

– Е.В. Мурашов «Класс коррекции»;

– Алексей Сережкин «Ученик»;

– Андрей Богословский «Верочка»;

– Джоди Пиколт «Девятнадцать минут»

В течение года

Библиотекарь