Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)
Оценка 4.6

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
информатика
9 кл
30.05.2017
Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)
Данный конспект урока необходим для того, чтобы дети познакомились с понятиями "система счисления", "основание позиционной системы счисления", отличием позиционных от непозиционных систем счисления, формами представления в памяти компьютера чисел. На уроке формируются навыки расшифровки чисел, записанных в позиционных системах счисления, а также способы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот, кроме того рассматриваются способы выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления.Данный конспект урока позволяет ввести понятие система счисления и рассмотреть основные виды систем счисления; рассмотреть переводы чисел в различные системы счисления (в 2, 8, 10, 16 системы счисления); рассмотреть историю возникновения различных систем счисления (римская, славянская и др.)
plan-konspekt_uroka Буканова Р.К.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Представление числовой информации с помощью систем счисления. (Тема урока) 1. ФИО (полностью) Буканова Рысжан Конысжановна 2. Место работы Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное учреждение   «Средняя   общеобразовательная   школа №20»  п. Красноярский, Кваркенский район, Оренбургская 3. 4. 5. 6. 7. Должность область учитель информатики и ИКТ Предмет информатика Класс 9 Тема   и   номер Кодирование и обработка числовой информации, №1. урока в теме Базовый учебник Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 8. Цель   урока:  ввести   понятие система счисления и рассмотреть основные виды   систем   счисления;   рассмотреть   переводы   чисел   в   различные   системы счисления   (в   2,   8,   10,   16   системы   счисления);   рассмотреть   историю возникновения различных систем счисления (римская, славянская и др.) Задачи: ­  обучающие: закрепить умения решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую, производить арифметические операции над числами.  ­   воспитательные:  поддерживать   интерес   к   информационным   технологиям, используя   межпредметные   связи,   воспитывать   информационную   культуру, аккуратность,   добросовестность,   осознание   своей   значимости   в   образовательном процессе,  воспитание   мотивов   учения,   положительного   отношения   к   знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов. ­ развивающие:  развитие психических качеств учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего,   аналитико­синтезирующего,   абстрактного),   умений   применять знания на практике; развитие познавательных умений (выделять главное); развитие общетрудовых  и политехнических умений (коммуникативно­технических); 9. Тип урока:   изучение новой темы. 10. Учебный предмет: информатика и ИКТ. 11.   Краткая   аннотация:  на   уроке   ученики   знакомятся   с   понятиями   систем счисления,  основанием  позиционной системы  счисления,  отличием  позиционных от   непозиционных   систем   счисления,   допустимыми   пределами   и   формами представления   в   памяти   ЭВМ   целых   и   вещественных   чисел.   На   этом   уроке   формируются   навыки   расшифровки   чисел,   записанных   в позиционных системах счисления, способы перевода чисел из двоичной системы счисления   в   десятичную   и   наоборот,   способы   выполнения   арифметических операций в позиционных системах счисления. 12.  Формы   работы   учащихся:  индивидуальная,   фронтальная,   практическая работа, компьютерное тестирование. 13. Необходимое техническое оборудование:  13 компьютеров, мультимедийное проекционное оборудование, интерактивная доска,  14. Структура и ход  урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Название Деятельность Деятельность используемых учителя  ученика ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3 № Этап урока 1 1 Организационный 2 момент (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 4 5 Приветствует Выполняют ребят. Проверяет их   готовность   к требования учителя Таблица 1. Время (в мин.) 6 1 2 Изучение   новой 1,2 темы уроку, отмечает в журнале отсутствующих. Подготавливает к Воспринимают 10 восприятию нового материала информацию, сообщаемую Название Деятельность Деятельность используемых учителя  ученика № Этап урока 3 Индивидуальная работа учащихся 4 Физкультминутка 5 Компьютерный практикум ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3 (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Контролирует   и проверяет работу учеников Инструктирует. Организует динамическую паузу Формулирует Время (в мин.) учителем Выполняют задания модуля Выполняют задание 7 5 Выполняют 15 6 Домашнее задание ЭОРы (в приложении) 7 Итоги урока   задания выполнения для задания сидя за ПК учащимися Формулирует задания   выполнения учащимися Фиксирует выводы Записывают   в 4 для дневник Формулируют 3 выводы I. Организационный момент: постановка темы и цели урока.(1 мин) II. Объяснение нового материала:  (10 мин) Записать в тетрадь дату, тему урока. Системы счисления Представить на доске  и объяснить учащимся ЭОРы История развития систем счисления, Системы счисления (ЭОР № 1, 2). Система счисления ­ это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр) по определенному правилу.  Непозиционная система  Например, десятичная СС Например, Римская СС счисления Позиционная система  счисления Различают 2 вида систем счисления: позиционные и непозиционные. В непозиционных системах  В позиционных системах  счисления вес цифры не  зависит от позиции, которую  она занимает в числе.  Так, например, в римской  системе счисления в числе  XXXII (тридцать два) вес  цифры X в любой позиции равен  просто десяти. счисления вес каждой  цифры изменяется в  зависимости от ее  позиции в  последовательности  цифр, изображающих  число. История возникновения различных систем счисления I. Славянский цифровой алфавит: II. Римская система счисления Римская цифра I II IV V X XI C L Числовой эквивалент 1 2 4 5 10 11 100 50 D M 500 1000 Например, 324 = СССХХІ Позиционные системы счисления Любая позиционная система характеризуется своим основанием.  Основание позиционной системы счисления ­ это количество различных знаков или     используемых   для   изображения   цифр   в   данной   системе. символов, За основание можно принять любое натуральное число ­ два, три, четыре, шестнадцать и т.д. Следовательно, возможно бесконечное множество позиционных систем.  Десятичная система счисления.  Пришла в Европу из Индии, где она появилась не позднее VI века н.э. В этой системе 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, но информацию несет не только цифра, но и место, на котором цифра стоит (то есть ее позиция). В десятичной системе счисления особую роль играют число 10 и его степени: 10, 100, 1000 и т.д. Самая правая цифра числа показывает число единиц, вторая справа ­ число десятков, следующая ­ число сотен и т.д.  Двоичная система счисления.  В этой системе всего две цифры ­ 0 и 1. Особую роль здесь играет число 2 и его степени: 2, 4, 8 и т.д. Самая правая цифра числа показывает число единиц, следующая цифра  ­ число  двоек,  следующая   ­ число  четверок  и  т.д. Двоичная  система  счисления позволяет   закодировать   любое   натуральное   число   ­   представить   его   в   виде последовательности   нулей   и   единиц.   В   двоичном   виде   можно   представлять   не   только числа,   но   и   любую   другую   информацию:   тексты,   картинки,   фильмы   и   аудиозаписи. Инженеров двоичное кодирование привлекает тем, что легко реализуется технически.  Восьмеричная система счисления.  В этой системе счисления 8 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 1, указанная в самом младшем разряде, означает ­ как и в десятичном числе ­ просто единицу. Та же цифра 1 в следующем разряде означает 8, в следующем 64 и т.д. Шестнадцатеричная система счисления.  Запись   числа   в   восьмеричной   системе   счисления   достаточно   компактна,   но   еще компактнее она получается в шестнадцатеричной системе. В качестве первых 10 из 16 шестнадцатеричных цифр взяты привычные цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а вот в качестве остальных 6 цифр используют первые буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, F. Цифра 1,   записанная   в   самом   младшем   разряде,   означат   просто   единицу.   Та   же   цифра   1   в следующем ­ 16 (десятичное), в следующем ­ 256 (десятичное) и т.д. Цифра F, указанная в самом младшем разряде, означает 15 (десятичное). Правило счета: Продвинуть   цифру   –  заменить   ее   на   следующую   по   величине.   (Например, Продвинуть 1, значит заменить ее на 2; продвинуть 2, значит заменить ее на 3 и т.д. ) Продвинуть старшую цифру – заменить ее на 0. Для того, чтобы  определить  число следующее  за данным, необходимо продвинуть самую   правую   цифру   числа,   если   при   продвижении   получился   0,   то   необходимо продвинуть цифру стоящую левее. III.  Индивидуальная   работа   учащихся  (ЭОР   №3):   учитель   объясняет,   как   выйти   на портал  http://school­collection.edu.ru, учащиеся самостоятельно проходят тестирование на данном портале, сообщают результат учителю. Учитель контролирует  выполнение задания. (7 мин.) IV.  Физкультминутка: учитель демонстрирует презентацию и инструктирует учащихся. Организует динамическую паузу. (5 минут) V.  Компьютерный практикум  «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора NumLock Calculator». Знакомство с рабочим материалом (Таблица переводов   в   приложении),   получение   инструкции   по   выполнению   компьютерного практикума. Учащиеся выполняют команду KDE­Образование­Разное­NumLock Calculator и с помощью этой программы делают задания. В тетради полностью оформить выполнение заданий.(15 мин) VI. Домашнее задание (4 мин) (Приложение 1, 2). В домашнем задании представлены  2 ЭОРа   с   http://school­collection.edu.ru.  Файлы,  которые требуют заполнения. Их можно заполнить в электронном виде и прислать на мой e­mail: bukanovarn VIII. Итоги урока. (3 мин)    @   mail  .  ru      Сегодня на уроке мы 1. познакомились с  понятием система счисления и рассмотрели основные виды систем счисления;  2. рассмотрели историю возникновения различных систем счисления (римская, славянская и др.); 3. научились  переводить   числа  в  различные  системы  счисления  (в  2,  8, 10,  16 системы счисления);  Приложение к плану­конспекту урока (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса 1 История   развития систем счисления И ­ тип Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Демонстрация к лекции   2 Системы счисления И ­ тип Демонстрация лекции   к 3 Понятие   о П­ тип Интерактивное задание Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/402 b749c­240b­4e16­9e4d­ bea3fc4fa8fa/view/ http://fcior.edu.ru/card/29352/sis temy­schisleniya.html (просмотреть в браузере) http://fcior.edu.ru/card/2770/pon системах счисления (тест к лекции) yatie­o­sistemah­ schisleniya.html Список источников: 1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2009. 2. http://school­collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%E8%F1%F2%E5%EC%FB+ %F1%F7%E8%F1%EB%E5%ED %E8%FF&tg=&interface=catalog&rubric_id=37271&rub_guid%5B%5D=f9e9dfa0­ 6a9b­11da­8cd6­0800200c9a66  3. http://fcior.edu.ru/

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)

Представление числовой информации с помощью систем счисления (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017