Представление информации
Оценка 5

Представление информации

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
10 кл
03.05.2019
Представление информации
Программно – дидактическое обеспечение: презентация Ход урока. I . Организация начала урока II. Актуализация ранее изученного - Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web» - Какие поисковые системы вам известны? - Перечислите основные типы поисковых запросов III. Работа по теме урока 1. Сообщить тему и цели урока 2. Объяснение нового материала Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует ее с помощью знаков. Знак – заменитель объекта, позволяющий передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта. Язык – знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения с другими людьми. Различают естественные
000.docx
1. 2. Урок 6 Дата:  Тема: Представление информации Цели: ­ ввести понятие «знак и знаковая система», знакомство с формами представления  информации; ­ развивать память, внимание и мышление; ­ воспитывать информационную культуру учащихся; самостоятельность и аккуратность Программно – дидактическое обеспечение: презентация Ход урока.  I . Организация начала урока II. Актуализация ранее изученного ­ Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web» ­ Какие поисковые системы вам известны? ­ Перечислите основные типы поисковых запросов III. Работа по теме урока Сообщить тему и цели урока Объяснение нового материала Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует ее с  помощью знаков. Знак – заменитель объекта, позволяющий передающему информацию  вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта. Язык – знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения  с другими людьми. Различают естественные и формальные языки. Человек может представить информацию на естественных языках, на формальных языках,  в различных образных формах. Представление информации на каком – либо языке или в образной форме  называюткодированием. Физминутка IV.Закрепление изученного Выполнение заданий 24­29 в рабочей тетради V.Итог урока ­ Сравните естественные и формальные языки по сфере применения. VI. Домашнее задание п.1.4 ­ изучить Урок 7 Дата:  Тема: Двоичное кодирование Цели: ­ знакомство с дискретной формой представления информации; ­ развивать память, внимание и мышление; ­ воспитывать информационную культуру учащихся; ответственное отношение к труду. Программно – дидактическое обеспечение: презентация Ход урока.  I . Организация начала урока II. Актуализация ранее изученного ­ Что такое знак? Знаковая система? ­ Приведите примеры знаков, используемых в общении людей. ­ К какой разновидности языков (естественных или формальных) может быть отнесена  морская флажковая азбука? ­ Для чего людям потребовались формальные языки? III. Работа по теме урока 1. 2. Сообщить тему и цели урока Объяснение нового материала Дискретизация информации – процесс преобразования информации из непрерывной  формы представления в дискретную. Чтобы представить информацию в дискретной  форме, ее следует выразить с помощью символов какого­нибудь естественного или  формального языка. Алфавит языка – конечный набор отличных друг от друга символов, используемых для  представления информации. Мощность алфавита – это количество входящих в него  символов. Алфавит, содержащий два символа, называется двоичным алфавитом. Представление  информации с помощью двоичного алфавита называют двоичным кодированием. Двоичное  кодирование универсально, так как с его помощью может быть представлена любая  информация. Физминутка IV.Закрепление изученного Выполнение заданий 36­42 в рабочей тетради V.Итог урока ­ Сравните естественные и формальные языки по сфере применения. VI. Домашнее задание п.1.5 – изучить, задания 43­50 рабочей тетради Урок 8 Дата:  Тема: Измерение информации Цели: ­ знакомство с единицами измерения информации; ­ развивать память, внимание и мышление; ­ воспитывать информационную культуру учащихся. Программно – дидактическое обеспечение: презентация Ход урока.  I . Организация начала урока II. Актуализация ранее изученного 1. Выполнение заданий 51 – 54 рабочей тетради самостоятельно, с последующей  взаимопроверкой 2.Фронтальный опрос ­ В чем суть дискретизации? ­Что такое алфавит языка? Что такое мощность алфавита? III. Работа по теме урока 1. 2. Сообщить тему и цели урока Объяснение нового материала При алфавитном подходе считается, что каждый символ некоторого сообщения имеет  определенный информационный вес – несет фиксированное количество информации. 1 бит – минимальная единица измерения информации. Информационный вес символа алфавита i и мощность алфавита N связаны между собой  соотношением N=2i Информационный объем сообщения Iравен произведению количества символов в  сообщении Kна информационный вес символа алфавита i: I=K*i 1 байт = 8 битов Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт – единицы измерения информации. Каждая  следующая единица больше предыдущей в 1024 раза. Физминутка IV.Закрепление изученного Выполнение заданий в рабочей тетради V.Итог урока ­ Сравните естественные и формальные языки по сфере применения. VI. Домашнее задание п.1.6 – изучить, повторить весь пройденный материал Урок 9 Дата:  Тема: Проверочная работа «Информация и информационные процессы» (тестирование) Цели: ­ контроль знаний по изученному разделу; ­ развивать память, внимание и мышление; ­ воспитывать информационную культуру учащихся; самостоятельность и аккуратность Ход урока.  I . Организация начала урока II. Сообщить тему и цели урока III. Выполнение работы по вариантам (см.Приложение) IV. Итог урока V. Домашнее задание задание 75 рабочей тетради – разгадать кроссворд Тест по теме: «Информация и информационные процессы» Вариант 1 1. Информация в теории информации — это: А) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и,  взаимодействуя там, образует нашу структуру знания; Б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения  неопределенность; В) неотъемлемый атрибут материи; Г) отраженное разнообразие; Д) сведения, обладающие новизной. 2. Информацию, не зависящую от чьего­либо мнения или суждения, называют: А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной. 3. Наибольший объем информации человек получает при помощи: А) осязания; Б) слуха; В) обоняния; Г) зрения; Д) вкусовых рецепторов. 4. Примером текстовой информации может служить: А) музыкальная заставка; Б) таблица умножения; В) иллюстрация в книге; Г) фотография; Д) реплика актера в спектакле. 5. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют: А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной. 6. Примером числовой информации может служить: А) разговор по телефону; Б) иллюстрация в книге; В) таблица умножения; Г) симфония; Д) поздравительная открытка. 7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на: А) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную; Б) обыденную, общественно­политическую, эстетическую; В) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; Г) научную, производственную, техническую, управленческую; Д) социальную, техническую, биологическую, генетическую 8. Для восприятия информации человек использует А) каналы осязания; Б) каналы слуха; В) все каналы; Г) каналы зрения; Д) каналы  мышечных рецепторов.

Представление информации

Представление информации

Представление информации

Представление информации

Представление информации

Представление информации

Представление информации

Представление информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019