Программно – дидактическое обеспечение: презентация
Ход урока.
I . Организация начала урока
II. Актуализация ранее изученного
- Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web»
- Какие поисковые системы вам известны?
- Перечислите основные типы поисковых запросов
III. Работа по теме урока
1. Сообщить тему и цели урока
2. Объяснение нового материала
Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует ее с помощью знаков. Знак – заменитель объекта, позволяющий передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта.
Язык – знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения с другими людьми. Различают естественные
000.docx
1.
2.
Урок 6
Дата:
Тема: Представление информации
Цели:
ввести понятие «знак и знаковая система», знакомство с формами представления
информации;
развивать память, внимание и мышление;
воспитывать информационную культуру учащихся; самостоятельность и аккуратность
Программно – дидактическое обеспечение: презентация
Ход урока.
I . Организация начала урока
II. Актуализация ранее изученного
Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web»
Какие поисковые системы вам известны?
Перечислите основные типы поисковых запросов
III. Работа по теме урока
Сообщить тему и цели урока
Объяснение нового материала
Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует ее с
помощью знаков. Знак – заменитель объекта, позволяющий передающему информацию
вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта.
Язык – знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения
с другими людьми. Различают естественные и формальные языки.
Человек может представить информацию на естественных языках, на формальных языках,
в различных образных формах.
Представление информации на каком – либо языке или в образной форме
называюткодированием.
Физминутка
IV.Закрепление изученного
Выполнение заданий 2429 в рабочей тетради
V.Итог урока
Сравните естественные и формальные языки по сфере применения.
VI. Домашнее задание
п.1.4 изучить
Урок 7
Дата:
Тема: Двоичное кодирование
Цели:
знакомство с дискретной формой представления информации;
развивать память, внимание и мышление;
воспитывать информационную культуру учащихся; ответственное отношение к труду.
Программно – дидактическое обеспечение: презентация
Ход урока.
I . Организация начала урока II. Актуализация ранее изученного
Что такое знак? Знаковая система?
Приведите примеры знаков, используемых в общении людей.
К какой разновидности языков (естественных или формальных) может быть отнесена
морская флажковая азбука?
Для чего людям потребовались формальные языки?
III. Работа по теме урока
1.
2.
Сообщить тему и цели урока
Объяснение нового материала
Дискретизация информации – процесс преобразования информации из непрерывной
формы представления в дискретную. Чтобы представить информацию в дискретной
форме, ее следует выразить с помощью символов какогонибудь естественного или
формального языка.
Алфавит языка – конечный набор отличных друг от друга символов, используемых для
представления информации. Мощность алфавита – это количество входящих в него
символов.
Алфавит, содержащий два символа, называется двоичным алфавитом. Представление
информации с помощью двоичного алфавита называют двоичным кодированием. Двоичное
кодирование универсально, так как с его помощью может быть представлена любая
информация.
Физминутка
IV.Закрепление изученного
Выполнение заданий 3642 в рабочей тетради
V.Итог урока
Сравните естественные и формальные языки по сфере применения.
VI. Домашнее задание п.1.5 – изучить, задания 4350 рабочей тетради
Урок 8
Дата:
Тема: Измерение информации
Цели:
знакомство с единицами измерения информации;
развивать память, внимание и мышление;
воспитывать информационную культуру учащихся.
Программно – дидактическое обеспечение: презентация
Ход урока.
I . Организация начала урока
II. Актуализация ранее изученного
1. Выполнение заданий 51 – 54 рабочей тетради самостоятельно, с последующей
взаимопроверкой
2.Фронтальный опрос
В чем суть дискретизации?
Что такое алфавит языка? Что такое мощность алфавита?
III. Работа по теме урока
1.
2.
Сообщить тему и цели урока
Объяснение нового материала
При алфавитном подходе считается, что каждый символ некоторого сообщения имеет
определенный информационный вес – несет фиксированное количество информации.
1 бит – минимальная единица измерения информации. Информационный вес символа алфавита i и мощность алфавита N связаны между собой
соотношением N=2i
Информационный объем сообщения Iравен произведению количества символов в
сообщении Kна информационный вес символа алфавита i: I=K*i
1 байт = 8 битов
Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт – единицы измерения информации. Каждая
следующая единица больше предыдущей в 1024 раза.
Физминутка
IV.Закрепление изученного
Выполнение заданий в рабочей тетради
V.Итог урока
Сравните естественные и формальные языки по сфере применения.
VI. Домашнее задание
п.1.6 – изучить, повторить весь пройденный материал
Урок 9
Дата:
Тема: Проверочная работа «Информация и информационные процессы» (тестирование)
Цели:
контроль знаний по изученному разделу;
развивать память, внимание и мышление;
воспитывать информационную культуру учащихся; самостоятельность и аккуратность
Ход урока.
I . Организация начала урока
II. Сообщить тему и цели урока
III. Выполнение работы по вариантам (см.Приложение)
IV. Итог урока
V. Домашнее задание
задание 75 рабочей тетради – разгадать кроссворд
Тест по теме: «Информация и информационные процессы» Вариант 1
1. Информация в теории информации — это:
А) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и,
взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;
Б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения
неопределенность;
В) неотъемлемый атрибут материи;
Г) отраженное разнообразие;
Д) сведения, обладающие новизной.
2. Информацию, не зависящую от чьеголибо мнения или суждения, называют:
А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.
3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
А) осязания; Б) слуха; В) обоняния; Г) зрения; Д) вкусовых рецепторов.
4. Примером текстовой информации может служить:
А) музыкальная заставка; Б) таблица умножения; В) иллюстрация в книге; Г) фотография; Д) реплика актера в спектакле.
5. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:
А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.
6. Примером числовой информации может служить:
А) разговор по телефону; Б) иллюстрация в книге; В) таблица умножения;
Г) симфония; Д) поздравительная открытка.
7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:
А) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
Б) обыденную, общественнополитическую, эстетическую;
В) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
Г) научную, производственную, техническую, управленческую;
Д) социальную, техническую, биологическую, генетическую
8. Для восприятия информации человек использует
А) каналы осязания; Б) каналы слуха; В) все каналы; Г) каналы зрения; Д) каналы
мышечных рецепторов.
Представление информации
Представление информации
Представление информации
Представление информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.