Представление проекта по ПДД
Оценка 4.9

Представление проекта по ПДД

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Детсад
20.04.2018
Представление проекта по ПДД
В данной статье описывается проект по правилам дорожного движение в детском саду. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Основным направлением проекта был определено предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Целью проекта является формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Представление поекта по ПДД.doc
Представление проекта по ПДД. Творческой   группой   Муниципального   казенного   дошкольного образовательного   учреждения   города   Новосибирска   «Детский   сад   №   86 комбинированного   вида»   был   разработан   долгосрочный   проект   «Островок безопасности» в 2016 – 2017 учебном году.   Участниками   проекта   выступали  все   группы   детского   сада,   включая воспитателей и родителей. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Профилактика   дорожно­транспортного   травматизма   остаётся приоритетной   проблемой   общества,   требующей   решения,   при   всеобщем участии, и самыми эффективными методами.  Известно, что  привычки, закреплённые  в  детстве, остаются  на всю жизнь,   поэтому  одной   из   важных  проблем  в  обеспечении  безопасности дорожного   движения   является  профилактика  детского  дорожного травматизма   в   дошкольных  учреждениях.   Изучение   Правил  дорожного движения,   является  одной   из   приоритетных   направлений   работы   нашего детского   сада,  а  способствовать   этому  будет   работа   над  проектом, посвящённая движения.                  Основным  направлением  проекта был определено  предупреждение детского дорожно­транспортного  травматизма.  дорожного  Правил    изучению   Цель:  Формирование   у   детей   дошкольного   возраста   основ   безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи:  1. Воспитывать сознательное отношение и здоровый интерес к выполнению правил дорожного движения;  2. Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.  3. Развивать мотивацию к безопасному поведению;  4. Развивать у детей умение ориентироваться в дорожно­транспортной среде;  5.   Формировать   личностный   и   социально   –   значимый   опыт   безопасного поведения на дорогах и улицах;  6.   Развивать   личностные   свойства   –   самостоятельность,   ответственность, активность, аккуратность;  7. Научить основным правилам дорожного движения;  8. Формировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения ; Для успешной реализации проекта были разработаны подпроекты для каждой возрастной группы. (все материалы были подобраны и разработаны в соответствии   возрастной   категории   детей.)   в   связи   с   сложившимися обстоятельствами   проект   реализован   частично,   охватил   три   возрастных группы (вторая младшая, средняя, старшая группы.)  Ожидаемые результаты: ­ обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; ­   налаженное   сотрудничество   ДОУ   и   ГИБДД   по   профилактике детского дорожно­транспортного травматизма; ­   формирование   у   детей   правильного   понимания   значимости   правил дорожного   движения,   своего   места    как   участника   дорожного   движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. Были определены принципы реализации: (данные принципы актуальны для всех подпроектов: (принципы на слайд пунктами.) 1.   Принцип   индивидуального   и   дифференцированного   подхода,   т.е.   учет личностных,   возрастных   особенностей   детей   и   уровня   их   психического   и физического развития.  2. Принцип взаимодействия «ребенок – правила дорожного движения». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет  решать многие воспитательные задачи.  3.   Принцип   взаимосвязи   причин   опасного   поведения   и   его   последствия: дорожно­транспортного происшествия. Дети дошкольного возраста обязаны знать, какие последствия могут ожидать их в дорожной среде. Однако нельзя зацыкливать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать  совершенно обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).  4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно объяснять   детям   правила   поведения   в   дорожной   жизни,   опасность движущихся   объектов.   Обязательно   надо   формировать,   развивать   и совершенствовать   восприятия   опасной   дорожной   среды,   показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.  5.  Принцип   социальной  безопасности.  Дошкольники   должны  понимать,  что они   живут   в   обществе,   где     соблюдение   определенных   норм   и   правил поведения­необходимость, заданная ритмом жизни. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД. Были   разработаны   календарно­тематические   планы,   в   которых запланированы   мероприятия  проводимые   в  свободное  от   занятий  время,  в виде  бесед,   викторин,  занятий  познавательного  цикла,   наблюдений  за движением  транспорта;  развивающие,  познавательные,   сюжетно­ролевые, подвижные игры,  игры  –  соревнования,  праздники,  подобраны  театральные представления по данной теме, дополнены и обновлены уголки по Правилам дорожного движения групп и детского сада, подобраны видеоматериал для показа   детям   и   родителям   во   время   тематических   бесед   и   консультаций. Составлен план взаимодействие с семьями воспитанников. Проект   включает   в   себя   запланированные   мероприятия   согласованны   с инспектор по ГИБДД Бойко.Ю.В.   Описание продукта полученного в результате проекта Выставка   работ   «мы   дружим   со   светофором»,   спортивный   праздник   «по дорогам   сказочным   с   постовым   идем   »,   плакаты   «мы   знаем   правила дорожного   движения»,   ЛЭПбуки   по   заданной   теме,   укомплектованные картотеки прогулок ,бесед, экскурсий, игр, библиотека по тематике проекта. Совместно с родителями были изготовлены макеты для ситуационных игр. Вывод: Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения   с   раннего   возраста,   занимаясь   ранней   профилактикой   ДТП, взаимодействуя с семьёй, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах. В   результате   проведенных   мероприятий   выполнены, цель достигнута.   поставленные   задачи   были ­ У детей развился интерес к изучению ПДД. ­  Родители стали активно участвовать в решении данной проблемы. ­  Итоговое тестирование показало:  80%  опрошенных справились с заданием без ошибок; 20% ­ допустили 1­2 ошибки. Это хороший результат. ∙ Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД. ∙   Большой   интерес   у   детей   вызвали   наглядные,   практические   и   игровые методы обучения правил дорожного движения. Литература Нормативно­правовые документы 1. Конвенция ООН о правах ребёнка 2. Законодательные акты РФ. 3. Семейный кодекс РФ. 4.   Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от 29.12.2012 № 273­ФЗ 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по   основам   безопасности   жизнедеятельности   детей   старшего   дошкольного возраста. ­ СПб.: Детство – Пресс, 2007.  2.   Гарнышева   Т.П.   Как   научить   детей   ПДД?   Планирование   занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство ­ Пресс, 2010. 3.   Евдокимова   Е.С.   Педагогическая   поддержка   семьи   в   воспитании дошкольника. – М.: 2005.  4.   Занятия   по   правилам   дорожного   движения.   //Под   ред.   Романовой   Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.

Представление проекта по ПДД

Представление проекта по ПДД

Представление проекта по ПДД

Представление проекта по ПДД

Представление проекта по ПДД

Представление проекта по ПДД

Представление проекта по ПДД

Представление проекта по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018