В данной статье описывается проект по правилам дорожного движение в детском саду. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Основным направлением проекта был определено предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Целью проекта является формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Представление поекта по ПДД.doc
Представление проекта по ПДД.
Творческой группой Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 86
комбинированного вида» был разработан долгосрочный проект «Островок
безопасности» в 2016 – 2017 учебном году.
Участниками проекта выступали все группы детского сада, включая
воспитателей и родителей.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»
одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением
является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
личности ребенка».
Профилактика дорожнотранспортного травматизма остаётся
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем
участии, и самыми эффективными методами.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности
дорожного движения является профилактика детского дорожного
травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного
движения, является одной из приоритетных направлений работы нашего
детского сада, а способствовать этому будет работа над проектом,
посвящённая
движения.
Основным направлением проекта был определено предупреждение
детского дорожнотранспортного травматизма.
дорожного
Правил
изучению
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
1. Воспитывать сознательное отношение и здоровый интерес к выполнению
правил дорожного движения;
2. Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного
движения.
3. Развивать мотивацию к безопасному поведению;
4. Развивать у детей умение ориентироваться в дорожнотранспортной среде;
5. Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного
поведения на дорогах и улицах;
6. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность;
7. Научить основным правилам дорожного движения;
8. Формировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил
дорожного движения ; Для успешной реализации проекта были разработаны подпроекты для
каждой возрастной группы. (все материалы были подобраны и разработаны в
соответствии возрастной категории детей.) в связи с сложившимися
обстоятельствами проект реализован частично, охватил три возрастных
группы (вторая младшая, средняя, старшая группы.)
Ожидаемые результаты:
обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и
безопасности жизни ребенка;
налаженное сотрудничество ДОУ и ГИБДД по профилактике
детского дорожнотранспортного травматизма;
формирование у детей правильного понимания значимости правил
дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,
развитие необходимых для этого навыков и умений.
Были определены принципы реализации: (данные принципы актуальны для
всех подпроектов: (принципы на слайд пунктами.)
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет
личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и
физического развития.
2. Принцип взаимодействия «ребенок – правила дорожного движения». Чем
меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и
устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы
ребенка позволяет решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия:
дорожнотранспортного происшествия. Дети дошкольного возраста обязаны
знать, какие последствия могут ожидать их в дорожной среде. Однако нельзя
зацыкливать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и
дорогой можно вызвать совершенно обратную реакцию (искушение рискнуть,
перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на
дороге покажется ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно
объяснять детям правила поведения в дорожной жизни, опасность
движущихся объектов. Обязательно надо формировать, развивать и
совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать
конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что
они живут в обществе, где соблюдение определенных норм и правил
поведениянеобходимость, заданная ритмом жизни. Соблюдение этих правил
на дорогах контролирует ГИБДД.
Были разработаны календарнотематические планы, в которых
запланированы мероприятия проводимые в свободное от занятий время, в
виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта; развивающие, познавательные, сюжетноролевые,
подвижные игры, игры – соревнования, праздники, подобраны театральные
представления по данной теме, дополнены и обновлены уголки по Правилам
дорожного движения групп и детского сада, подобраны видеоматериал для
показа детям и родителям во время тематических бесед и консультаций.
Составлен план взаимодействие с семьями воспитанников.
Проект включает в себя запланированные мероприятия согласованны с
инспектор по ГИБДД Бойко.Ю.В.
Описание продукта полученного в результате проекта
Выставка работ «мы дружим со светофором», спортивный праздник «по
дорогам сказочным с постовым идем », плакаты «мы знаем правила
дорожного движения», ЛЭПбуки по заданной теме, укомплектованные
картотеки прогулок ,бесед, экскурсий, игр, библиотека по тематике проекта.
Совместно с родителями были изготовлены макеты для ситуационных игр.
Вывод: Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного
движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП,
взаимодействуя с семьёй, можно влиять на процессы стабилизации состояния
аварийности на дорогах.
В результате проведенных мероприятий
выполнены, цель достигнута.
поставленные задачи были
У детей развился интерес к изучению ПДД.
Родители стали активно участвовать в решении данной проблемы.
Итоговое тестирование показало: 80% опрошенных справились с заданием
без ошибок; 20% допустили 12 ошибки. Это хороший результат.
∙ Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость
изучения ПДД.
∙ Большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые
методы обучения правил дорожного движения. Литература
Нормативноправовые документы
1. Конвенция ООН о правах ребёнка
2. Законодательные акты РФ.
3. Семейный кодекс РФ.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273ФЗ
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие
по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2007.
2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий,
конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство Пресс, 2010.
3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании
дошкольника. – М.: 2005.
4. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А.,
Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
Представление проекта по ПДД
Представление проекта по ПДД
Представление проекта по ПДД
Представление проекта по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.