Представление проекта по ПДД

  • Мероприятия
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной статье описывается проект по правилам дорожного движение в детском саду. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Основным направлением проекта был определено предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Целью проекта является формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Иконка файла материала Представление поекта по ПДД.doc
Представление проекта по ПДД. Творческой   группой   Муниципального   казенного   дошкольного образовательного   учреждения   города   Новосибирска   «Детский   сад   №   86 комбинированного   вида»   был   разработан   долгосрочный   проект   «Островок безопасности» в 2016 – 2017 учебном году.   Участниками   проекта   выступали  все   группы   детского   сада,   включая воспитателей и родителей. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Профилактика   дорожно­транспортного   травматизма   остаётся приоритетной   проблемой   общества,   требующей   решения,   при   всеобщем участии, и самыми эффективными методами.  Известно, что  привычки, закреплённые  в  детстве, остаются  на всю жизнь,   поэтому  одной   из   важных  проблем  в  обеспечении  безопасности дорожного   движения   является  профилактика  детского  дорожного травматизма   в   дошкольных  учреждениях.   Изучение   Правил  дорожного движения,   является  одной   из   приоритетных   направлений   работы   нашего детского   сада,  а  способствовать   этому  будет   работа   над  проектом, посвящённая движения.                  Основным  направлением  проекта был определено  предупреждение детского дорожно­транспортного  травматизма.  дорожного  Правил    изучению   Цель:  Формирование   у   детей   дошкольного   возраста   основ   безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи:  1. Воспитывать сознательное отношение и здоровый интерес к выполнению правил дорожного движения;  2. Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.  3. Развивать мотивацию к безопасному поведению;  4. Развивать у детей умение ориентироваться в дорожно­транспортной среде;  5.   Формировать   личностный   и   социально   –   значимый   опыт   безопасного поведения на дорогах и улицах;  6.   Развивать   личностные   свойства   –   самостоятельность,   ответственность, активность, аккуратность;  7. Научить основным правилам дорожного движения;  8. Формировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения ;Для успешной реализации проекта были разработаны подпроекты для каждой возрастной группы. (все материалы были подобраны и разработаны в соответствии   возрастной   категории   детей.)   в   связи   с   сложившимися обстоятельствами   проект   реализован   частично,   охватил   три   возрастных группы (вторая младшая, средняя, старшая группы.)  Ожидаемые результаты: ­ обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; ­   налаженное   сотрудничество   ДОУ   и   ГИБДД   по   профилактике детского дорожно­транспортного травматизма; ­   формирование   у   детей   правильного   понимания   значимости   правил дорожного   движения,   своего   места    как   участника   дорожного   движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. Были определены принципы реализации: (данные принципы актуальны для всех подпроектов: (принципы на слайд пунктами.) 1.   Принцип   индивидуального   и   дифференцированного   подхода,   т.е.   учет личностных,   возрастных   особенностей   детей   и   уровня   их   психического   и физического развития.  2. Принцип взаимодействия «ребенок – правила дорожного движения». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет  решать многие воспитательные задачи.  3.   Принцип   взаимосвязи   причин   опасного   поведения   и   его   последствия: дорожно­транспортного происшествия. Дети дошкольного возраста обязаны знать, какие последствия могут ожидать их в дорожной среде. Однако нельзя зацыкливать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать  совершенно обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).  4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно объяснять   детям   правила   поведения   в   дорожной   жизни,   опасность движущихся   объектов.   Обязательно   надо   формировать,   развивать   и совершенствовать   восприятия   опасной   дорожной   среды,   показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.  5.  Принцип   социальной  безопасности.  Дошкольники   должны  понимать,  что они   живут   в   обществе,   где     соблюдение   определенных   норм   и   правил поведения­необходимость, заданная ритмом жизни. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД. Были   разработаны   календарно­тематические   планы,   в   которых запланированы   мероприятия  проводимые   в  свободное  от   занятий  время,  в виде  бесед,   викторин,  занятий  познавательного  цикла,   наблюдений  задвижением  транспорта;  развивающие,  познавательные,   сюжетно­ролевые, подвижные игры,  игры  –  соревнования,  праздники,  подобраны  театральные представления по данной теме, дополнены и обновлены уголки по Правилам дорожного движения групп и детского сада, подобраны видеоматериал для показа   детям   и   родителям   во   время   тематических   бесед   и   консультаций. Составлен план взаимодействие с семьями воспитанников. Проект   включает   в   себя   запланированные   мероприятия   согласованны   с инспектор по ГИБДД Бойко.Ю.В.   Описание продукта полученного в результате проекта Выставка   работ   «мы   дружим   со   светофором»,   спортивный   праздник   «по дорогам   сказочным   с   постовым   идем   »,   плакаты   «мы   знаем   правила дорожного   движения»,   ЛЭПбуки   по   заданной   теме,   укомплектованные картотеки прогулок ,бесед, экскурсий, игр, библиотека по тематике проекта. Совместно с родителями были изготовлены макеты для ситуационных игр. Вывод: Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения   с   раннего   возраста,   занимаясь   ранней   профилактикой   ДТП, взаимодействуя с семьёй, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах. В   результате   проведенных   мероприятий   выполнены, цель достигнута.   поставленные   задачи   были ­ У детей развился интерес к изучению ПДД. ­  Родители стали активно участвовать в решении данной проблемы. ­  Итоговое тестирование показало:  80%  опрошенных справились с заданием без ошибок; 20% ­ допустили 1­2 ошибки. Это хороший результат. ∙ Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД. ∙   Большой   интерес   у   детей   вызвали   наглядные,   практические   и   игровые методы обучения правил дорожного движения.Литература Нормативно­правовые документы 1. Конвенция ООН о правах ребёнка 2. Законодательные акты РФ. 3. Семейный кодекс РФ. 4.   Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от 29.12.2012 № 273­ФЗ 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по   основам   безопасности   жизнедеятельности   детей   старшего   дошкольного возраста. ­ СПб.: Детство – Пресс, 2007.  2.   Гарнышева   Т.П.   Как   научить   детей   ПДД?   Планирование   занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство ­ Пресс, 2010. 3.   Евдокимова   Е.С.   Педагогическая   поддержка   семьи   в   воспитании дошкольника. – М.: 2005.  4.   Занятия   по   правилам   дорожного   движения.   //Под   ред.   Романовой   Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.