Краткое представление своего педагогического опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года 2016".Самопрезентация, транслирование опыта, достижения педагога и обучающихся, участие в разного рода конкурсах, концертах, как в школе, так и в Дошкольных Образовательных Учреждениях. Представление авторской программы. Достижения учителя, обучающихся в муниципальных конкурсах, Интернет конкурсах, Международных олимпиадах по музыке.Защита презентации на конкурс "Учитель года 2016"
Защита работы.
Слайд №1.Добрый день, меня зовут Корсакова Татьяна Владимировна. Я работаю в
Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Средней Школе №6 учителем
музыки и МХК, педагогом дополнительного образования.
Музыкаэто стихия, которая сопровождает человека, начиная с его рождения и
всю жизнь. Музыку и Театр люблю с детства.
«…Драмкружок, кружок по фото,
а ещё мне петь охота,
за кружок по рисованью
тоже все голосовали….» эти строчки из стихотворения А. Барто как раз про меня. Я всегда
была активным и увлекающимся ребёнком! Мне всё и всегда было интересно! В 9 лет
решила, что буду педагогом в Детской Музыкальной Школе. Ещё будучи студенткой 3
курса Музыкального училища им. П. И. Чайковского я пришла работать в школу учителем
музыки. Так Музыка стала моей профессией…
Слайд №2. С одной стороны, урок музыки – неотъемлемая часть образовательной
деятельности
в школе, поэтому он должен соответствовать всем необходимым
требованиям к уроку. С другой стороны, урок музыки – это урок искусства, вследствие
чего он обладает выраженным своеобразием. Музыкальное искусство – особая форма
отражения действительности, в которой важнейшую роль играют чувства, эмоциональная
сфера. В связи с этим, музыкальное познание должно происходить на основе единства
эмоций и разума, сознания и чувства.
Общеизвестны слова В.А Сухомлинского о том, что «Музыкальное
Слайд №3.
воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».
Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны
стать изменения в самом ребенке. Сегодня задачи школьного образования
концентрируются вокруг ребёнка, раскрытия его индивидуальности и неповторимости,
умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей
действительности.
Возникает необходимость создания условий для разностороннего развития детей
школьного возраста, их адаптации к внешней социальной среде. Одним из средств
воспитания детей младшего школьного возраста, может стать музыкально – театральная
деятельность, поскольку в современной жизни она – не только проявление личностныхкачеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, художественных и музыкальных
способностей, но и способ социализации, обеспечения связи ребенка с миром взрослых.
Слайд №4. (Фото театра «Т».) Так родилась идея создания музыкального театра
«Теремок», и как следствие программа «Музыкальная капель».
Слайд № 5. Программа «Музыкальная капель». Программа получила Экспертное
заключение в НИРО в настоящее время проходит апробацию.
Слайд №6. Цель программы «Приобщение детей у музыкальному и театральному
искусству, к
основам мировой художественной культуры, развитие музыкально
и
эстетического вкуса. Создание атмосферы радости, совместного творчества
сотрудничества». Задачи: на сл. Программа рассчитана на детей 912 лет. Срок
реализации программы – 3 года.
Слайд №7.Формы. Методы. Приёмы. Занятия делятся на теоретические и практические.
К теоретическим занятиям относятся также: чтение сценария, рассказ детей, показ
педагога, словесные игры;
К практическим Просмотр пьес в Сети Интернет, на канале Культура, работа с
литературным источником, показ педагогом способов действий, работа в парах и группах,
занятия повторения, усвоения, обобщения и контроля полученных знаний; творческий
отчет; творческая мастерская: изготовление костюмов, бутафории, декораций. Активно
применяются здоровьесберегающие технологии.
Слайд №8.Сотрудничество. Когда музыкальный спектакль готов к показу у нас
начинаются следующий этап работы, приятный и вместе с тем очень волнительный это
гастроли. Мы сотрудничаем в первую очередь с классными руководителями в школе, с
дошкольными учреждениями и т.д. Нам активно помогают родители в изготовлении
костюмов.
Слайд №9. Результативность.
Важным элементом работы по программе является отслеживание результатов нашей
деятельности в объединении. За прошлый учебный 20142015 год и 1 год реализации
программы, мы дали более 15 спектаклей. В первую очередь в начальной школе, в ДОУ,
перед родителями.
Слайд №10.Съездили на гастроли в микр. Мотмос в Мотмосскую школу, выступали со
сказкой «Про волшебника Оха и Дуню ленивицу» для детей группы продлённого дня.
Слайд №11. Выступали в дошкольных образовательных учреждениях: «Вишенка »и
«Алёнушка».Слайд №12. Ярким закрытием первого творческого сезона стало выступление на 3
Театральном фестивале «Выкса Театральная 2015» на малой сцене ДК Металлургов, что
явилось высоким результатом реализации программы 1го года обучения по программе
«Музыкальная капель» музыкального театра «Теремок».
Слайд№13.Транслирование педагогического опыта. Своим опытом делюсь на
педагогических советах, на МО секции «Искусство», имею персональный сайт в сети
Интернет, транслирую свой опыт в сетевых сообществах, принимаю активное участие в
конкурсах.
Слайд №14. Достижения моих учеников. Дети с которыми я работаю на протяжении
нескольких лет являются активными участниками и победителями многих конкурсов, как
на муниципальном, так и региональном уровнях чему свидетельствуют дипломы, грамоты,
сертификаты.
Слайд № 15. Мои достижения. Я активно участвую в конкурсах на разных уровнях
муниципальном, региональном, федеральном, международном чему свидетельствуют
грамоты и дипломы.
Слайд № 16. «Через музыку проникнуть в душу!
Через музыку понять себя!
Сердцем красоту ты должен слушать –
Истину откроешь для себя!
Музыка…как сильна и созидательна.
Музыка…ты есть! И это замечательно!!!
Слайд № 17. Спасибо за внимание.