Представление учителя музыки на конкурсе "Учитель года 2016"

  • Конкурсы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткое представление своего педагогического опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года 2016".Самопрезентация, транслирование опыта, достижения педагога и обучающихся, участие в разного рода конкурсах, концертах, как в школе, так и в Дошкольных Образовательных Учреждениях. Представление авторской программы. Достижения учителя, обучающихся в муниципальных конкурсах, Интернет конкурсах, Международных олимпиадах по музыке.Защита презентации на конкурс "Учитель года 2016"
Иконка файла материала Корсакова Т.В. Защита презент.на Учитель года.2016.docx
Защита работы. Слайд   №1.Добрый   день,   меня   зовут   Корсакова   Татьяна   Владимировна.   Я   работаю   в Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Средней Школе №6 учителем музыки и МХК, педагогом дополнительного образования.        Музыка­это стихия, которая сопровождает человека, начиная с его рождения и всю жизнь. Музыку и Театр люблю с детства.  «…Драмкружок, кружок по фото,  а ещё мне петь охота,  за кружок по рисованью  тоже все голосовали….» эти строчки из стихотворения А. Барто как раз про меня. Я всегда была активным и увлекающимся ребёнком! Мне всё и всегда было интересно!   В   9 лет решила, что буду  педагогом в Детской  Музыкальной  Школе. Ещё будучи студенткой 3 курса Музыкального училища им. П. И. Чайковского я пришла работать в школу учителем музыки. Так Музыка стала моей профессией… Слайд   №2.   С   одной   стороны,  урок   музыки   –   неотъемлемая   часть   образовательной деятельности     в   школе,   поэтому   он   должен   соответствовать   всем   необходимым требованиям к уроку.  С другой стороны, урок музыки – это урок искусства, вследствие чего   он   обладает   выраженным   своеобразием.   Музыкальное   искусство   –   особая   форма отражения действительности, в которой важнейшую роль играют чувства, эмоциональная сфера. В связи с этим, музыкальное познание должно происходить на основе единства эмоций и разума, сознания и чувства.  Общеизвестны   слова   В.А   Сухомлинского   о   том,   что    «Музыкальное Слайд   №3. воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать   изменения   в   самом   ребенке.  Сегодня задачи школьного   образования концентрируются   вокруг ребёнка,   раскрытия   его   индивидуальности   и   неповторимости, умения   найти   себя   в   обществе,   быть   преобразователем   себя   и   окружающей действительности.      Возникает необходимость создания условий  для разностороннего развития  детей школьного   возраста,   их   адаптации   к   внешней   социальной   среде.   Одним   из   средств воспитания детей младшего школьного возраста, может стать музыкально – театральная деятельность, поскольку в современной жизни она –   не только проявление личностныхкачеств   каждого   ребенка,   его   интеллекта,   эмоций,   художественных   и   музыкальных способностей, но и способ социализации, обеспечения связи ребенка с миром взрослых.  Слайд   №4.  (Фото   театра   «Т».)  Так   родилась   идея   создания   музыкального   театра «Теремок», и как следствие­ программа «Музыкальная капель». Слайд   №   5.   Программа  «Музыкальная   капель».   Программа   получила   Экспертное заключение в НИРО в настоящее  время  проходит апробацию. Слайд   №6.   Цель  программы  «Приобщение   детей   у   музыкальному   и   театральному искусству,   к     основам   мировой   художественной   культуры,   развитие   музыкально­   и эстетического   вкуса.   Создание   атмосферы   радости,   совместного   творчества   сотрудничества».  Задачи:   на   сл.  Программа   рассчитана     на     детей   9­12   лет.   Срок реализации программы – 3 года.  Слайд №7.Формы. Методы. Приёмы.  Занятия делятся на теоретические и практические. К  теоретическим  занятиям   относятся   также:  чтение   сценария,   рассказ   детей,   показ педагога, словесные  игры;      К  практическим­  Просмотр   пьес в Сети Интернет,   на канале Культура, работа   с литературным источником, показ педагогом способов  действий, работа в парах и группах, занятия   повторения,     усвоения,   обобщения   и   контроля   полученных   знаний;   творческий отчет;   творческая мастерская: изготовление костюмов,   бутафории, декораций. Активно применяются здоровьесберегающие технологии. Слайд   №8.Сотрудничество.  Когда   музыкальный   спектакль   готов   к   показу­   у   нас начинаются   следующий этап работы, приятный и вместе с тем очень волнительный­ это гастроли. Мы сотрудничаем в первую очередь с классными руководителями в школе, с дошкольными   учреждениями   и   т.д.   Нам   активно   помогают   родители   в   изготовлении костюмов. Слайд №9. Результативность.                   Важным   элементом   работы по программе является отслеживание результатов нашей деятельности   в  объединении.   За  прошлый   учебный  2014­2015  год    и   1  год  реализации программы, мы дали более 15 спектаклей. В первую очередь в  начальной школе, в ДОУ, перед родителями.          Слайд №10.Съездили на гастроли в микр. Мотмос в Мотмосскую школу, выступали  со сказкой «Про волшебника Оха и Дуню ­ ленивицу» для детей группы продлённого дня.                  Слайд №11. Выступали в дошкольных образовательных учреждениях: «Вишенка »и «Алёнушка».Слайд №12.  Ярким   закрытием   первого   творческого   сезона     стало   выступление   на   3 Театральном фестивале  «Выкса ­ Театральная 2015» на малой сцене ДК Металлургов, что явилось   высоким   результатом   реализации   программы   1го     года   обучения   по   программе «Музыкальная капель» музыкального театра «Теремок».                 Слайд№13.Транслирование   педагогического   опыта.  Своим   опытом   делюсь   на педагогических   советах,   на   МО   секции   «Искусство»,  имею   персональный   сайт   в   сети Интернет,  транслирую   свой   опыт   в  сетевых   сообществах,   принимаю   активное   участие   в конкурсах.                  Слайд №14. Достижения моих учеников.  Дети с которыми я работаю на протяжении нескольких лет являются активными участниками и победителями   многих конкурсов, как на муниципальном,  так и региональном уровнях чему свидетельствуют дипломы, грамоты, сертификаты. Слайд № 15. Мои достижения.  Я   активно   участвую в   конкурсах   на разных уровнях ­муниципальном,   региональном,   федеральном,   международном   чему   свидетельствуют грамоты и дипломы.  Слайд № 16.                        «Через музыку проникнуть в душу! Через музыку понять себя!                        Сердцем красоту ты должен слушать –  Истину откроешь для себя!                         Музыка…как сильна и созидательна.                                Музыка…ты есть! И это замечательно!!!  Слайд № 17.  Спасибо за внимание.