«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин
Основные виды преемственности
целевая – согласованность целей и задач;
содержательная – обеспечение «сквозных» линий в содержании,
психологическая – совершенствование форм организации и методов обучения;
административная – нормативно-правовая база ОО;
технологическая -преемственность форм, средств, приемов и методов.
1. Требования к результатам
Основанием преемственности
разных уровней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.
ФГОС– преемственность и развитие
Создание условий для психологической и технологической подготовки педагогов.
Обеспечение единства подходов к построению учебной деятельности на начальном и основном уровнях образования.
Обеспечение преемственности программ внеурочной деятельности на начальном и основном уровнях образования.
Алгоритм организации преемственности
1-й шаг Создание МО (учителя начальных классов + учителя-предметники).
2-й шаг Договорённость об уровне универсальных учебных действий, который необходимо получить на выходе из начальной школы .
3-й шаг Посещение уроков в 4-м классе и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования.
4-й шаг Проведение совместных (бинарных) уроков в 4-х классах.
5-й шаг Диагностика УУД и предметных умений учеников.
6-й шаг Открытые уроки в 5-м классе, которые посещают руководитель МО и учителя начальной школы; обсуждения уроков, проблем адаптации и соблюдении единства целей (УУД), содержания и технологий.
7-й шаг Определение эффективности работы по преемственности ―диагностика универсальных учебных действий и предметных умений, анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива.
1. Требования к результатам
Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная школа, которая формирует умение учиться, необходимое для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.