Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании математики (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках традиционных педагогических чтений проведение мастер-класса "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании математики (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)" из опыта работы педагогов МБОУ СОШ №1. Размышляя о вопросах преемственности, мы ориентировались на опыт нашего образовательного учреждения. В ходе проведения данного мастер-класса коллеги из других образовательных учреждений дополнили обозначенные задачи, нашли новые пути решения.
Иконка файла материала Преемственность. Городские педчтения..ppt

Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании математики

МБОУ СОШ №1

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин

ФГОС

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный стандарт среднего общего образования

1. Требования к результатам Что такое преемственность


Преемственностьэто связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.

Преемственность в образовании. Требования к результатам

это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 

Основные виды преемственности

целевая – согласованность целей и задач;
содержательная – обеспечение «сквозных» линий в содержании,
психологическая – совершенствование форм организации и методов обучения;
административная – нормативно-правовая база ОО;
технологическая -преемственность форм, средств, приемов и методов.

ФГОС– преемственность и развитие

Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования

1. Требования к результатам

Основанием преемственности
разных уровней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

Приоритетная цель школьного образования

Развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу;
проектировать пути её реализации;
контролировать и оценивать свои достижения.



Научить учиться

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Планируемые результаты

ФГОС– преемственность и развитие

Создание условий для психологической и технологической подготовки педагогов.
Обеспечение единства подходов к построению учебной деятельности на начальном и основном уровнях образования.
Обеспечение преемственности программ внеурочной деятельности на начальном и основном уровнях образования.

Алгоритм организации преемственности

1-й шаг Создание МО (учителя начальных классов + учителя-предметники).
2-й шаг Договорённость об уровне универсальных учебных действий, который необходимо получить на выходе из начальной школы .
3-й шаг Посещение уроков в 4-м классе и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования.
4-й шаг Проведение совместных (бинарных) уроков в 4-х классах.

5-й шаг Диагностика УУД и предметных умений учеников.
6-й шаг Открытые уроки в 5-м классе, которые посещают руководитель МО и учителя начальной школы; обсуждения уроков, проблем адаптации и соблюдении единства целей (УУД), содержания и технологий.
7-й шаг   Определение эффективности работы по преемственности диагностика универсальных учебных действий и предметных умений, анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива.

1. Требования к результатам

Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная школа, которая формирует умение учиться, необходимое для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал.

Творческих успехов!