Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов
Оценка 4.9

Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
преподавание
7 кл—11 кл
08.03.2022
Преемственность   урочной   и   внеурочной   деятельности  – единая   система   достижения   планируемых   результатов
Сообщение к педагогическому совету по теме "Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов"
ПРЕЕМСТВ. УР. И ВНЕУР. ДЕЯТ..docx

«Преемственность   урочной   и   внеурочной   деятельности  –

единая   система   достижения   планируемых   результатов»

Современная   общеобразовательная   школа   качественно   обновляется,   используя   взаимосвязи   традиционных   и   инновационных   подходов   к   организации   целостного   учебно - воспитательного   процесса   как   совместной   творческой   жизнедеятельности   педагога   и   обучающихся.    Учителя   стремятся   реально   освоить   теорию   и   технологию   интеграции   школьного   и   внешкольного   образования,   урочных   и   внеурочных   занятий   обучающихся.  

Успешная   реализация   основной   образовательной   программы   ОУ      невозможна   без   интеграции,   взаимодополнения   урочной   и   внеурочной   деятельности   обучающихся.  

Поэтому   сегодня   современная   школа   интенсивно   обновляется,   находятся   в   поиске   эффективных   способов   организации   целостного   учебно-воспитательного     процесса,   педагоги   ОУ   стремятся   освоить   технологию   интеграции   урочных   и   внеурочных   занятий,   стараются заинтересовать  обучающихся,  сделать процесс обучения результативным и социально значимым.

Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.

Урочные   и   факультативные   занятия   по-прежнему   считаются   основной   формой   учебно - воспитательной   работы   в   школе,   включены   в   школьное   расписание,   проводятся    по нормативным учебным программам.  Урочные   занятия   обеспечивают   четкое   планирование   и   организацию   учебно - воспитательной   работы,   а   также   систематический   контроль   процесса   и   результатов   учебно - познавательной   деятельности   обучающихся.   Вместе   с   тем,   данные   занятия   имеют   ограниченные   возможности   для   вариативной   творческой   организации   обучения,   воспитания   и    развития   личности   обучающегося,   создания   оптимальных   условий   для   самостоятельной   деятельности   педагогов   и   обучающихся.

Я   считаю,   что   внеурочная   деятельность   ориентирует   педагогов   и   обучающихся   на   систематический   интенсивный   творческий   поиск   форм   и   способов   совместной   жизнедеятельности,   продуктивное   сотрудничество,   взаимодоверие   и   взаимоуважение.

 

 

Включение   элементов   занимательности   является   обязательным   для   внеурочных   занятий   и   не   должно   снижать   их   обучающей,   развивающей   и   воспитывающей   роли.   Внеурочная   деятельность   создает   условия   для   позитивного   сотворчества   в   педагогическом   процессе   педагогов,   обучающихся   и    их   родителей.   Внеурочные   занятия   проводятся   как   в   ОУ,   так   и   вне   его.

Строгие   рамки   урока   и   насыщенность   программы   не   всегда   позволяют   ответить   на   вопросы   обучающихся,   возникшие   во   время   урока.   В   этом   случае   на   помощь   приходят   модули   внеурочной   деятельности   составленные   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   ООО   и   СОО.  

Внеурочная   деятельность,   как   и   деятельность   обучающихся   в   рамках   уроков   направлена   на   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   ООО   и   СОО   и   направление   на   достижение   личностных   и   метапредметных   результатов.  

Внеурочная   деятельность   способствует   расширению   образовательного   пространства,   создаёт   условия   для   развития   личности   обучающегося,   который   должен   не   только   понимать   задачу,   но   и   научиться   действовать,   чувствовать   и   принимать   решения   этой   задачи.  

В   ходе   внеурочной   деятельности   у   обучающихся   формируется   активная   гражданская   позиция,   готовность   к   принятию   самостоятельного   нравственного   выбора,   развивается   становление   системы   ценностей,   потребность   в   самосовершенствовании   и     самореализации.

В   итоге,      можно   сделать   вывод,   что   урочная   и   внеурочная   деятельности   в   педагогическом   процессе   взаимосвязаны   и   взаимозависимы.  

Урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной образовательной программы, выстраиваемые на основе идей развивающего образования, системно - деятельностного и культурно-исторического подходов;

 Урочный и внеурочный компоненты выполняют задачи реализации программ, входящих во ФГОС, предусматривают формирование УУД, воспитание и социализацию обучающихся, реализуют психолого-педагогическое сопровождение.


 

Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов »

Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов »

Включение элементов занимательности является обязательным для внеурочных занятий и не должно снижать их обучающей, развивающей и воспитывающей роли

Включение элементов занимательности является обязательным для внеурочных занятий и не должно снижать их обучающей, развивающей и воспитывающей роли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2022