Преемственность в работе дошкольной и школьной логопедических служб
Оценка 4.8

Преемственность в работе дошкольной и школьной логопедических служб

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад—4 кл
19.02.2020
Преемственность в работе дошкольной и школьной логопедических служб
Взаимосвязь школьгого логопункта с дошкольным
Преемственность в работе дошкольной и школьной логопедических служб.pptx

Преемственность в работе дошкольной и школьной логопедических служб

Преемственность в работе дошкольной и школьной логопедических служб

Преемственность в работе дошкольной и школьной логопедических служб


Учитель-логопед: Сагалакова Т.Н

Модель преемственности: Стимулирующе-мотивационный (личностный аспект ребёнка)

Модель преемственности: Стимулирующе-мотивационный (личностный аспект ребёнка)

Модель преемственности:

Стимулирующе-мотивационный (личностный аспект ребёнка)
Процессуально-деятельностный аспект: Методы, формы, средства деятельности участников педагогического процесса.
Содержательный компонент (программные материалы).
В чем же заключается эта взаимосвязь и преемственность между этими звеньями логопедических служб?
Во-первых, речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры.
Во-вторых, от того насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом.
В-третьих, развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадает в дошкольном образовательном учреждении и школе.
В-четвертых, на начальном этапе, то есть при поступлении в речевую группу детского сада или логопедический пункт, логопеду ДОУ необходимо своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционную работу, это дает возможность не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.

Цель данной системы преемственности – реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер

Цель данной системы преемственности – реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер

Цель данной системы преемственности – реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Непрерывное образование от 3 до 10 лет. Подготовка к интегрированному обучению детей с нарушениями речи. (Л.Н. Ефименкова; Г.Г. Мисаренко; А.В. Ястребова; Л.Ф. Спирова; Т.П. Бессонова)

Определение общих целей непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, определяет решение следующих приоритетных задач:           • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;           • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развития его положительного самоощущения;           • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;           • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности;           • развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

Преемственность с позиции школы это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне

Преемственность с позиции школы это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне

Преемственность с позиции школы 

это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка.

Актуальность проблемы заключается в том, что и в теории, и практике в недостаточной мере прослежены основания двусторонней преемственности детского сада и школы

Актуальность проблемы заключается в том, что и в теории, и практике в недостаточной мере прослежены основания двусторонней преемственности детского сада и школы

Актуальность проблемы

заключается в том, что и в теории, и практике в недостаточной мере прослежены основания двусторонней преемственности детского сада и школы. В частности, важно получить ответ не только на вопрос: «Как детский сад подготовил детей к школе?», но и «В какой мере сегодня школа готова принять ребенка с учетом того опыта, уровня развития и индивидуальных особенностей, которые явились результатом дошкольного детства?»           Таким образом, выявлены противоречия между:           – объективной необходимостью реализации двусторонней преемственности в системе «Детский сад-школа» и недостаточной теоретической разработанностью оснований такой преемственности;           – необходимостью оптимизировать деятельность педагогического коллектива по реализации преемственности и неразработанностью соответствующей программы управления. Преемственность коррекционного обучения – это не просто обмен информацией, это система, включающая в себя структурные компоненты, соответствующие основным компонентам процесса обучения.

Реализация преемственности между звеньями должна обеспечивать создание системы непрерывного образования (коррекции) с учетом: самоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа; индивидуализация образования: учет способностей,…

Реализация преемственности между звеньями должна обеспечивать создание системы непрерывного образования (коррекции) с учетом: самоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа; индивидуализация образования: учет способностей,…

Реализация преемственности между звеньями должна обеспечивать создание системы непрерывного образования (коррекции) с учетом:

самоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа;
индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка;
развитие ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед;
гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку;
открытость человека изменяющемуся миру;
сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.

Взаимодействие логопедов ДОУ и школы осуществляется в: - ознакомлении со списочным составом детей-логопатов; -ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку; -составлении плана работы по…

Взаимодействие логопедов ДОУ и школы осуществляется в: - ознакомлении со списочным составом детей-логопатов; -ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку; -составлении плана работы по…

Взаимодействие логопедов ДОУ и школы осуществляется в:

-ознакомлении со списочным составом детей-логопатов;
-ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку;
-составлении плана работы по устранению речевых нарушений;
-посещении занятий в ДОУ логопедами школы;
-участии в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников (март);
-составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания-“круглого стола” (май);
-передаче сопроводительных карт воспитанников ДОУ (май);
-ознакомлении с планом сопровождения учеников-логопатов;
-участии в работе совещания-“круглого стола” на базе школы

Что дает такое взаимодействие?

Что дает такое взаимодействие?

Что дает такое взаимодействие?

Четкое представление о психофизических особенностях будущего первоклассника.
Целостное видение проблем будущего ученика.
Экономию времени в диагностировании ребенка.
Постановку и формулирование грамотного речевого заключения.
Выбор действенных педагогических технологий обучения и успешного сопровождения детей-логопатов.
Осуществление планирования коррекционного воздействия с целью успешного усвоения учебного материала учащимися.

Результатом совместной работы логопедов

Результатом совместной работы логопедов

Результатом совместной работы логопедов ДОУ–школы является:

более мягкое прохождение периода адаптации у ребенка;
успешное выполнение работы по постановке звуков в стенах ДОУ;
стопроцентный охват детей, нуждающихся в помощи логопеда;
отсутствие разночтений в речевых заключениях у логопедов ДОУ и школы;
возможность отслеживания логопедами ДОУ результатов обучения в школе в течение четырех лет с целью совершенствования коррекционной работы;
прогноз уровня усвоения учебного материала учениками-логопатами по результатам диагностики, составление плана сопровождения детей с особыми педагогическими потребностями в области логопедии.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020