«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.
Оценка 5

«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
14.08.2019
«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.
Из опыта работы в детском саду (10 лет) и учителя начальных классов (2 года).: очень интересно было создать модель первоклассника через портфолио ребёнка. Легко работать по такой схеме и с родителями и с учеником. Рекомендую учителям начать работу с 1 классом.
статья.docx
«Преемственность детского сада и начальной школы                                            в создании портфолио»                                                                                               Выполнила: учитель Иванова М.Н   С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности  дошкольного и начального общего образования . Начальная школа начинается с  предшкольного образования (где ДОУ – 1 ступень).   Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон: на дошкольной ступени  образования формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие  основой успешного школьного обучения; школа, уже как преемник дошкольной ступени не  строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует  педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Такое понимание  преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении  детей, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы  организации образовательных процессов детского сада и школы.     Малыши с волнением ждут 1 сентября. День Знаний – праздник для первоклассников и родителей. Для вчерашнего дошколенка меняется многое: режим дня, детский коллектив, деятельность, которая теперь будет оцениваться.   школьника.   Портфолио   ученика   1   класса   –   это   один   из   современных   вариантов   оценивания Школьное портфолио ­ что это?     Портфолио –   эта   папка,   содержащая   сведения   о   личности   ребенка,   его   интересах   и активности в тех или иных сферах деятельности в школе и вне ее. Этот документ помогает раскрыть способности и умения школьника. В портфолио же содержится информация о семье ребенка, семейных традициях.   Важные  функции портфолио и принципы его формирования диагностическая ­  фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;  целеполагающая ­ поддерживает учебные цели;  мотивационная ­ поощряет достигнутые  ребенком результаты; содержательная ­ раскрывает спектр выполняемых работ;  социообразующая ­ формирует и развивает детско­взрослый коллектив в совместной  деятельности; развивающая ­ обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году. Достаточно широкий спектр представленных функций свидетельствует о  значимости такой работы. При формировании папки достижений важно учитывать ряд  принципов. Во­первых, создавать ее необходимо добровольно, нельзя настаивать на  обязательном участии непременно всех воспитанников и родителей. Родители сами  принимают решение, нужно их ребенку портфолио или нет. Во­вторых, участие ребенка в  оформлении папки и отборе материалов обязательно. В­третьих, важно не допустить  "соревновательности". Каждый ребенок уникален, и портфолио призвано подчеркнуть это.  В­четвертых, важна систематичность работы с портфолио. Цель составления портфолио для первоклассника   Учеба важна сама по себе, но готовность первоклассников к новой деятельности разная. Иногда   ребенок,   отставая   в   чем­то   от   своих   сверстников,   может   потерять   интерес   к обучению   еще   на   начальном   этапе.   Для   того,   чтобы   этого   не   произошло,   педагоги используют множество приемов. Это и адаптационные программы для первоклассников, уроки с игровыми элементами для плавного перехода от игровой деятельности к учебной, и оценка работы первоклашки в различной форме на занятиях. Для родителей в этот период важно принимать активное участие в жизни своего ребенка и прислушиваться к требованиям и советам учителя.   Одним из таких требований и является создание портфолио первоклассника.                              Какой смысл в сборе этих материалов?              Заполнение разделов портфолио формирует у ребенка привычку фиксировать свои успехи, что важно для положительной самооценки: ребенок видит, что его результаты раз от   раза   становятся   лучше,   и   узнает   свои   сильные   и   слабые   стороны.   Если   ученик   не научится реально оценивать свои учебные успехи, то в дальнейшем возможны конфликты с педагогами, поскольку ребенок не ориентирован на самосовершенствование и дисциплину.   Строгих рамок для создания портфолио ученика 1 класса нет. Важно лишь не превратить эту   работу   в   учет   достижений,   поэтому   нужно   научить   ребенка   анализировать   свою учебную деятельность.     Будет   просто   отлично,   если   ребенок   совместно   с   родителями   нарисует   короткий   и безопасный   путь   от   школы   домой,   а   мама   с   папой   объяснят основные   требования безопасности, и первоклашка усвоит ТРИ НЕЛЬЗЯ:   ­ нельзя заговаривать с малознакомыми и чужими людьми на улице;   ­ нельзя садиться в машину (ходить в гости, гулять) с малознакомыми и чужими людьми;   ­нельзя открывать двери кому – либо, когда он один дома.                  Пусть ребенок оформит эти запреты в портфолио рисунками.                                                  Достижения ребенка   В начальной школе у детей так много забот: научиться быстрому чтению, освоить навыки счета и выучить таблицу умножения.   Всю динамику стоит занести в портфолио ученика 1 класса, оформить иллюстрациями на тему   прочитанных   книг.   Родители   должны   приветствовать   и   поддерживать   инициативу ребенка в заполнении этих страниц.    Не стоит акцентировать внимание только на успехах в учебе. Все творческие работы, которые   нравятся   школьнику,   грамоты,   награды,   фото   с   соревнований   и   выступлений включаются в этот раздел портфолио ученика 1 класса. Весь собранный материал можно разграничить на отдельные главы: 1. 2. 3. 4. 5. математика   –   вкладываются   работы   по   математике,   отзывы   об   участии   в Олимпиадах; русский язык – вкладываются работы по русскому языку, отзывы об участии в  Олимпиадах; литературная   копилка   –   рисунок   с   динамикой   наращивания   скорости   чтения, короткие заметки о прочитанных книгах, удачные изложения и сочинения; проектная деятельность – работы, которые были признаны самыми лучшими ; творческая   деятельность   –   в   этот   раздел   портфолио   первоклассника   следует помещать   рисунки,   стихи,   сказки,   фотографии   объемных   поделок,   которые   сделал ребенок, или любые другие творческие работы; 6. мои увлечения – фотографии, рассказы о том, что интересно ребенку; 7. спортивные победы или успехи вне школы (собрать грамоты, фотографии команды и призов, выступлений на отчетных мероприятиях). Участие в жизни класса и школы  Для любого человека важно быть принятым в коллектив. Поощряя участие первоклашки во внеклассных мероприятиях, родители помогут ребенку адаптироваться в школе. Все фотографии о походах, экскурсиях, поездках, праздниках, рисунки, памятные сувениры помещаются   в   папку   портфолио   ученика   1   класса.   Там   же   нужно   записать,   какие обязанности   ученик   выполняет   в   классе,   ребенок   по   желанию   может   оформить   все рисунками или картинками по теме.                                           Отзывы и пожелания     Этот   раздел   портфолио   ученика   1   класса   должны   вести   сами   родители   и   учитель. Основная цель – поощрить ребенка. Не стоит ограничиваться общим словом "Молодец!", лучше писать развернутые отзывы и хвалить ребенка за какие­то конкретные достижения, это поможет повысить его мотивацию к учебе.   Итоги учебного года и характеристика от учителя с рекомендациями и пожеланиями для следующего учебного года также будет хорошей мотивацией для ребенка.     Портфолио   первоклассника   может   содержать   и   другие   разделы,   их   может   добавить учитель.   Также   структуру   этого   документа   может   регламентировать   Положение   о портфолио ученика, утвержденное педагогическим советом школы.

«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.

«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.

«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.

«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.

«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.

«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019