«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.
Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
14.08.2019
Из опыта работы в детском саду (10 лет) и учителя начальных классов (2 года).: очень интересно было создать модель первоклассника через портфолио ребёнка. Легко работать по такой схеме и с родителями и с учеником. Рекомендую учителям начать работу с 1 классом.
статья.docx
«Преемственность детского сада и начальной школы
в создании портфолио»
Выполнила: учитель Иванова М.Н
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности
дошкольного и начального общего образования . Начальная школа начинается с
предшкольного образования (где ДОУ – 1 ступень).
Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон: на дошкольной ступени
образования формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие
основой успешного школьного обучения; школа, уже как преемник дошкольной ступени не
строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует
педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Такое понимание
преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении
детей, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы
организации образовательных процессов детского сада и школы.
Малыши с волнением ждут 1 сентября. День Знаний – праздник для первоклассников и
родителей. Для вчерашнего дошколенка меняется многое: режим дня, детский коллектив,
деятельность, которая теперь будет оцениваться.
школьника.
Портфолио ученика 1 класса – это один из современных вариантов оценивания
Школьное портфолио что это?
Портфолио – эта папка, содержащая сведения о личности ребенка, его интересах и
активности в тех или иных сферах деятельности в школе и вне ее. Этот документ помогает
раскрыть способности и умения школьника. В портфолио же содержится информация о
семье ребенка, семейных традициях.
Важные функции портфолио и принципы его формирования диагностическая
фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
целеполагающая поддерживает учебные цели; мотивационная поощряет достигнутые
ребенком результаты; содержательная раскрывает спектр выполняемых работ;
социообразующая формирует и развивает детсковзрослый коллектив в совместной
деятельности; развивающая обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от
года к году. Достаточно широкий спектр представленных функций свидетельствует о
значимости такой работы. При формировании папки достижений важно учитывать ряд
принципов. Вопервых, создавать ее необходимо добровольно, нельзя настаивать на
обязательном участии непременно всех воспитанников и родителей. Родители сами
принимают решение, нужно их ребенку портфолио или нет. Вовторых, участие ребенка в
оформлении папки и отборе материалов обязательно. Втретьих, важно не допустить
"соревновательности". Каждый ребенок уникален, и портфолио призвано подчеркнуть это.
Вчетвертых, важна систематичность работы с портфолио.
Цель составления портфолио для первоклассника
Учеба важна сама по себе, но готовность первоклассников к новой деятельности разная.
Иногда ребенок, отставая в чемто от своих сверстников, может потерять интерес к
обучению еще на начальном этапе. Для того, чтобы этого не произошло, педагоги
используют множество приемов. Это и адаптационные программы для первоклассников,
уроки с игровыми элементами для плавного перехода от игровой деятельности к учебной,
и оценка работы первоклашки в различной форме на занятиях. Для родителей в этот период важно принимать активное участие в жизни своего ребенка и
прислушиваться к требованиям и советам учителя.
Одним из таких требований и является создание портфолио первоклассника.
Какой смысл в сборе этих материалов?
Заполнение разделов портфолио формирует у ребенка привычку фиксировать свои
успехи, что важно для положительной самооценки: ребенок видит, что его результаты раз
от раза становятся лучше, и узнает свои сильные и слабые стороны. Если ученик не
научится реально оценивать свои учебные успехи, то в дальнейшем возможны конфликты с
педагогами, поскольку ребенок не ориентирован на самосовершенствование и дисциплину.
Строгих рамок для создания портфолио ученика 1 класса нет. Важно лишь не превратить
эту работу в учет достижений, поэтому нужно научить ребенка анализировать свою
учебную деятельность.
Будет просто отлично, если ребенок совместно с родителями нарисует короткий и
безопасный путь от школы домой, а мама с папой объяснят основные требования
безопасности, и первоклашка усвоит ТРИ НЕЛЬЗЯ:
нельзя заговаривать с малознакомыми и чужими людьми на улице;
нельзя садиться в машину (ходить в гости, гулять) с малознакомыми и чужими людьми;
нельзя открывать двери кому – либо, когда он один дома.
Пусть ребенок оформит эти запреты в портфолио рисунками.
Достижения ребенка
В начальной школе у детей так много забот: научиться быстрому чтению, освоить навыки
счета и выучить таблицу умножения.
Всю динамику стоит занести в портфолио ученика 1 класса, оформить иллюстрациями на
тему прочитанных книг. Родители должны приветствовать и поддерживать инициативу
ребенка в заполнении этих страниц.
Не стоит акцентировать внимание только на успехах в учебе. Все творческие работы,
которые нравятся школьнику, грамоты, награды, фото с соревнований и выступлений
включаются в этот раздел портфолио ученика 1 класса.
Весь собранный материал можно разграничить на отдельные главы:
1.
2.
3.
4.
5.
математика – вкладываются работы по математике, отзывы об участии в
Олимпиадах;
русский язык – вкладываются работы по русскому языку, отзывы об участии в
Олимпиадах;
литературная копилка – рисунок с динамикой наращивания скорости чтения,
короткие заметки о прочитанных книгах, удачные изложения и сочинения;
проектная деятельность – работы, которые были признаны самыми лучшими ;
творческая деятельность – в этот раздел портфолио первоклассника следует
помещать рисунки, стихи, сказки, фотографии объемных поделок, которые сделал
ребенок, или любые другие творческие работы;
6.
мои увлечения – фотографии, рассказы о том, что интересно ребенку; 7.
спортивные победы или успехи вне школы (собрать грамоты, фотографии команды
и призов, выступлений на отчетных мероприятиях).
Участие в жизни класса и школы
Для любого человека важно быть принятым в коллектив. Поощряя участие первоклашки
во внеклассных мероприятиях, родители помогут ребенку адаптироваться в школе. Все
фотографии о походах, экскурсиях, поездках, праздниках, рисунки, памятные сувениры
помещаются в папку портфолио ученика 1 класса. Там же нужно записать, какие
обязанности ученик выполняет в классе, ребенок по желанию может оформить все
рисунками или картинками по теме.
Отзывы и пожелания
Этот раздел портфолио ученика 1 класса должны вести сами родители и учитель.
Основная цель – поощрить ребенка. Не стоит ограничиваться общим словом "Молодец!",
лучше писать развернутые отзывы и хвалить ребенка за какието конкретные достижения,
это поможет повысить его мотивацию к учебе.
Итоги учебного года и характеристика от учителя с рекомендациями и пожеланиями для
следующего учебного года также будет хорошей мотивацией для ребенка.
Портфолио первоклассника может содержать и другие разделы, их может добавить
учитель. Также структуру этого документа может регламентировать Положение о
портфолио ученика, утвержденное педагогическим советом школы.
«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.
«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.
«Преемственность работы детского сада и начальной школы » Из опыта работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.