Преимущества использования средств ИКТ на уроках
Оценка 4.9

Преимущества использования средств ИКТ на уроках

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
информатика
10.02.2020
Преимущества использования средств ИКТ на уроках
В настоящее время каждый учитель убеждается в необходимости разработки и внедрения в педагогическую практику современных методик обучения, способствующих развитию и активации самостоятельной познавательной деятельности, обеспечивающих рост эффективности учебного процесса, развитие личностного потенциала и умственных способностей учащихся. В условиях информатизации образования акцент делается на информационные и коммуникационные технологии, на интерактивные формы обучения и использование электронных образовательных ресурсов. Внедрение информационных технологий в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя учителю новые возможности.
Доклад Черных.doc

Преимущества использования средств ИКТ на уроках

 

Черных Т.А.

 

В настоящее время каждый учитель убеждается в необходимости разработки и внедрения в педагогическую практику современных методик обучения, способствующих развитию и активации самостоятельной познавательной деятельности, обеспечивающих рост эффективности учебного процесса, развитие личностного потенциала и умственных способностей учащихся. В условиях информатизации образования акцент делается на информационные и коммуникационные технологии, на интерактивные формы обучения и использование электронных образовательных ресурсов.

Внедрение информационных технологий в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя учителю новые возможности.

Законодательство об использовании систем с применением ИКТ в сфере образования насчитывает несколько законодательных актов, среди которых основное место занимает Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [1].

В связи с многообразием использования в сфере образования объектов и систем, созданных с применением ИКТ, предложено их структурировать в рамках трех относительно самостоятельных областей применения:

-       в учебном процессе;

-       в управлении образованием;

-       в обеспечении информационной открытости системы образования.

Нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено применение следующих объектов и систем:

·                   электронные учебники и электронные учебные пособия;

·                   электронные образовательные и электронные информационные ресурсы;

·                   электронное обучение, дистанционные образовательные технологии;

·                   электронная информационно-образовательная среда образовательной организации;

·                   цифровые (электронные) библиотеки;

·                   реестр примерных основных образовательных программ;

·                   федеральная и региональные системы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА);

·                   электронные архивы индивидуальных результатов освоения образовательных программ обучающимися и др.

 

Кроме того, необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе подчеркивает национальный проект «Образование», реализации которого рассчитана на 2019-2024 годы.

Паспорт нацпроекта «Образование» был утвержден 3 сентября 2018 года, всего в него включены 10 подразделов – федеральных проектов [2].

Особое место занимает Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который предполагает оснащение всех учебных заведений высокоскоростным интернетом, переход на электронные журналы, дневники, системы прохода, питание по электронным карточкам  и так далее. Контентным ресурсом станет Российская электронная школа: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории.

Педагоги и обучающиеся школ в настоящее время уже эффективно используют в образовательной деятельности электронные учебники, образовательные ресурсы различных цифровых платформ ЯКласс, LECTA, Учи.ру, ЗНАНИО, Российская электронная школа.

Все вышеизложенное подчеркивает актуальность рассматриваемого вопроса и необходимость использования ИКТ в школе.

К современному учителю предъявляются высокие требования, он должен пользоваться всеми возможностями информационной образовательной среды, в том числе и возможностями средств ИКТ, и соответственно уметь:

-                   организовать эффективное управление образовательным процессом;

-                   самостоятельно создавать электронные средства обучения, пользоваться средствами компьютерных технологий в процессе подготовки к уроку;

-                   иметь навыки визуализации учебной информации;

-                   распространять, хранить и систематизировать информационные ресурсы образовательного назначения;

-                   проводить мониторинг, фиксировать результаты процесса обучения и освоения образовательной программы предмета;

-                   использовать различные виды и формы контроля знаний, осуществлять подготовку к итоговой аттестации;

-                   осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе посредством локальных и глобальных сетей.

Безусловно, учебный процесс в современных условиях, а именно в информационной образовательной среде, существенно отличается от прежнего, ставшего традиционным. Ведущая роль в обучении принадлежала педагогу, обучающийся рассматривался как объект, на который необходимо воздействовать, чтобы получить запланированные результаты. На школьных уроках преобладали методы, связанные с передачей знаний и формированием умений по их применению в стандартных привычных ситуациях.

Почему же средства ИКТ столь популярны и необходимы?

Рассмотрим преимущества использования ИКТ [3]:

-  индивидуализация обучения;

-  интенсификация самостоятельной работы учащихся;

-  рост объема выполненных на уроке заданий;

- возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков;

- повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента;

- интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК;

- освоение учащимися современных информационных технологий.

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения.

Существующие трудности применения ИКТ:

-          работа с техническими устройствами (скорость доступа, зарядка, перезагрузка и т.п.);

-          необходимость наличия вариантов альтернативной работы;

-          соблюдение требований СанПин;

-          недостаточная компьютерная грамотность учителя.

Сегодня обучение школьников должно быть также ориентировано на создание опыта работы с информацией, её целесообразного применения, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию обучаемого. Во главу угла ставится развитие умений самостоятельного получения и использования информации на практике в соответствии с личностными целями и потребностями, решение актуальных для учащегося проблем. Большое значение уделяется формированию информационной компетентности.

 

Литература и ссылки:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). - Режим доступа:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.

2. Опубликован паспорт национального проекта «Образование». - Режим доступа:  http://government.ru/info/35566//.

3. Прошина Елена Ю. О некоторых вопросах использования ИКТ на уроках русского языка // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-voprosah-ispolzovaniya-ikt-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 10.02.2020).

 


Скачано с www.znanio.ru

Преимущества использования средств

Преимущества использования средств

Кроме того, необходимость использования средств

Кроме того, необходимость использования средств

Интернет и использование специальных дисков; - повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента; - интегрирование обычного…

Интернет и использование специальных дисков; - повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента; - интегрирование обычного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020