14 урок, 7 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата:____________
Тема: «Преобразование любого алфавита к двоичному коду»
Цели:
· сформировать у учащихся понимание процесса обмена информацией;
· показать различные виды кодирования информации;
· выявить преимущества двоичного кодирования различных видов информации.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
По таблице варианты кодов
3. Изложение нового материала
1. Кодирование информации – когда человек или какой-либо другой живой организм или какое-то устройство участвуют в информационном процессе, то все они представляют информацию в той или иной форме. При выполнении домашнего задания вы также представляли информацию в различных формах.
Так вот, когда мы представляем информацию в разных формах или преобразуем ее из одной формы в другую, мы информацию кодируем.
Код - это система условных знаков для представления информации
Кодирование - это операция преобразования символов или группы символов одного кода в символы или группы символов другого кода
Человек кодирует информацию с помощью языка. Язык - это знаковая форма представления информации.
Декодирование – обратный процесс кодирования.
Естественные языки
- русский язык
-английский язык
Формальные языки
- языки математики;
- языки химии;
- языки программирования;
- командные языки операционных систем;
Алфавит - набор основных символов, различимых по их начертанию
- кириллица - 33 буквы;
- латиница – 26 букв;
- иероглифы и др.
Алфавит жестко зафиксирован.
- арабские цифры;
- ноты;
- дорожные знаки;
- точки и тире;
- изображения элементов различных схем и др.
Синтаксис - правила для образования предложений языка
Формируется из большого числа правил, из которых существуют исключения Наличие строгих правил
Грамматика - правила правописания
Физическая природа знаков Изображения на бумаге, звуки (фонемы), электрические импульсы и т. д.
Представьте с помощью таблица кодирования следующую информацию – двоичный код:
Колонки, монитор, клавиатура
Одну и ту же информацию можно кодировать разными способами. Это зависит от ряда причин, каков носитель информации, какова окружающая обстановка, кто или что является источником информации и получателем, от засекреченности, от удобства обработки.
Теперь эту же информацию в десятичном кодировании.
Одну и ту же информацию можно кодировать разными способами:
Возьмем черно-белую картинку. Пиксель закрашен, то ставим 1, а если цвет белый – то ставим 0.
00001000 00000100 00000010 11111111 00000010 00000100 00001000 |
|
4. Закрепление пройденного материала
Вариант 1
Задание № 1.
1. Даны числа в десятичной системе счисления.
32, 224, 224, 225, 63, 63, 33, 99.
2. Перевести эти числа в двоичную систему счисления.
3. Двоичный код перевести в графическую информацию.
Задание № 2.
1. Дано слово АППАРАТ
2. Перевести слово в двоичную систему счисления.
3. Двоичный код перевести в графическую информацию
Вариант 2
Задание №1.
1. Дано слово ПРИНТЕР
2. Перевести слово в двоичную систему счисления.
3. Двоичный код перевести в графическую информацию
Задание № 2.
1. Даны числа в десятичной системе счисления.
31, 3, 5, 9, 17, 32, 64, 128
2. Перевести эти числа в двоичную систему счисления.
3. Двоичный код перевести в графическую информацию.
Вариант 3
Задание №1.
1. Дано черно-белое изображение.
2. Перевести изображение в двоичный код.
3. От двоичной системы счисления перейти к десятичной.
Задание № 2.
1. Дано слово СКАНЕР
2. Перевести слово в двоичную систему счисления.
3. Двоичный код перевести в графическую информацию
5. Итоги урока
Домашнее задание
Теория, создать свой код по алфавиту и зашифровать 5 слов на данную тему, А4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.