Преобразование любого алфавита к двоичному коду
Оценка 4.8

Преобразование любого алфавита к двоичному коду

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
17.12.2022
Преобразование любого алфавита к двоичному коду
Тема: «Преобразование любого алфавита к двоичному коду» Цели: • сформировать у учащихся понимание процесса обмена информацией; • показать различные виды кодирования информации; • выявить преимущества двоичного кодирования различных видов информации. Ход урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания По таблице варианты кодов 3. Изложение нового материала 1. Кодирование информации – когда человек или какой-либо другой живой организм или какое-то устройство участвуют в информационном процессе, то все они представляют информацию в той или иной форме. При выполнении домашнего задания вы также представляли информацию в различных формах. Так вот, когда мы представляем информацию в разных формах или преобразуем ее из одной формы в другую, мы информацию кодируем. Код - это система условных знаков для представления информации Кодирование - это операция преобразования символов или группы символов одного кода в символы или группы символов другого кода Человек кодирует информацию с помощью языка. Язык - это знаковая форма представления информации. Декодирование – обратный процесс кодирования. Естественные языки - русский язык -английский язык Формальные языки - языки математики; - языки химии; - языки программирования; - командные языки операционных систем; Алфавит - набор основных символов, различимых по их начертанию - кириллица - 33 буквы; - латиница – 26 букв; - иероглифы и др. Алфавит жестко зафиксирован. - арабские цифры; - ноты; - дорожные знаки; - точки и тире; - изображения элементов различных схем и др. Синтаксис - правила для образования предложений языка Формируется из большого числа правил, из которых существуют исключения Наличие строгих правил Грамматика - правила правописания Физическая природа знаков Изображения на бумаге, звуки (фонемы), электрические импульсы и т. д. Представьте с помощью таблица кодирования следующую информацию – двоичный код: Колонки, монитор, клавиатура Одну и ту же информацию можно кодировать разными способами. Это зависит от ряда причин, каков носитель информации, какова окружающая обстановка, кто или что является источником информации и получателем, от засекреченности, от удобства обработки. Теперь эту же информацию в десятичном кодировании. Одну и ту же информацию можно кодировать разными способами: Возьмем черно-белую картинку. Пиксель закрашен, то ставим 1, а если цвет белый – то ставим 0. 00001000 00000100 00000010 11111111 00000010 00000100 00001000 4. Закрепление пройденного материала Вариант 1 Задание № 1. 1. Даны числа в десятичной системе счисления. 32, 224, 224, 225, 63, 63, 33, 99. 2. Перевести эти числа в двоичную систему счисления. 3. Двоичный код перевести в графическую информацию. Задание № 2. 1. Дано слово АППАРАТ 2. Перевести слово в двоичную систему счисления. 3. Двоичный код перевести в графическую информацию
Преобразование любого алфавита к двоичному коду.doc

14 урок, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата:____________

Тема: «Преобразование любого алфавита к двоичному коду»

Цели:

·        сформировать у учащихся понимание процесса обмена информацией;

·        показать различные виды кодирования информации;

·        выявить преимущества двоичного кодирования различных видов информации.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

По таблице варианты кодов

3. Изложение нового материала

1. Кодирование информации – когда человек или какой-либо другой живой организм или какое-то устройство участвуют в информационном процессе, то все они представляют информацию в той или иной форме. При выполнении домашнего задания вы также представляли информацию в различных формах.

Так вот, когда мы представляем информацию в разных формах или преобразуем ее из одной формы в другую, мы информацию кодируем.

Код - это система условных знаков для представления информации

Кодирование - это операция преобразования символов или группы символов одного кода в символы или группы символов другого кода

Человек кодирует информацию с помощью языка. Язык - это знаковая форма представления информации.

Декодирование – обратный процесс кодирования.

Естественные языки

- русский язык

-английский язык

Формальные языки

- языки математики;

- языки химии;

- языки программирования;

- командные языки операционных систем;

Алфавит - набор основных символов, различимых по их начертанию

- кириллица - 33 буквы;

- латиница – 26 букв;

- иероглифы и др.

Алфавит жестко зафиксирован.

- арабские цифры;

- ноты;

- дорожные знаки;

- точки и тире;

- изображения элементов различных схем и др.

Синтаксис - правила для образования предложений языка

Формируется из большого числа правил, из которых существуют исключения Наличие строгих правил

Грамматика - правила правописания

Физическая природа знаков Изображения на бумаге, звуки (фонемы), электрические импульсы и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Представьте с помощью таблица кодирования следующую информацию – двоичный код:

Колонки, монитор, клавиатура

Одну и ту же информацию можно кодировать разными способами. Это зависит от ряда причин, каков носитель информации, какова окружающая обстановка, кто или что является источником информации и получателем, от засекреченности, от удобства обработки.

Теперь эту же информацию в десятичном кодировании.

Одну и ту же информацию можно кодировать разными способами:

Возьмем черно-белую картинку. Пиксель закрашен, то ставим 1, а если цвет белый – то ставим 0.

00001000

00000100

00000010

11111111

00000010

00000100

00001000

4. Закрепление пройденного материала

Вариант 1

Задание № 1.

1.     Даны числа в десятичной системе счисления.

            32, 224, 224, 225, 63, 63, 33, 99.

2.     Перевести эти числа в двоичную систему счисления.

3.     Двоичный код перевести в графическую информацию.

Задание № 2.

1.     Дано слово  АППАРАТ

2.     Перевести слово в двоичную систему счисления.

3.     Двоичный код перевести в графическую информацию

Вариант 2

Задание №1.

1.     Дано слово ПРИНТЕР

2.     Перевести слово в двоичную систему счисления.

3.     Двоичный код перевести в графическую информацию

Задание № 2.

1.     Даны числа в десятичной системе счисления.

            31, 3, 5, 9, 17, 32, 64, 128

2.     Перевести эти числа в двоичную систему счисления.

3.     Двоичный код перевести в графическую информацию.

Вариант 3

Задание №1.

1.     Дано черно-белое изображение.

 

 

 

 

 


2.     Перевести изображение в двоичный код.

3.     От двоичной системы счисления перейти к десятичной.

Задание № 2.

1.     Дано слово СКАНЕР

2.     Перевести слово в двоичную систему счисления.

3.     Двоичный код перевести в графическую информацию

5.  Итоги урока

Домашнее задание

Теория, создать свой код по алфавиту и зашифровать 5 слов на данную тему, А4.


Учитель: Брух Т.В. Дата:____________

Учитель: Брух Т.В. Дата:____________

Представьте с помощью таблица кодирования следующую информацию – двоичный код:

Представьте с помощью таблица кодирования следующую информацию – двоичный код:

От двоичной системы счисления перейти к десятичной

От двоичной системы счисления перейти к десятичной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022