Преобразования выражений, содержащих квадратные корни

  • Документация
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни
Иконка файла материала КСП урок№14 8 класс в.б 02.10.23.docx

 

_______________________________________________________
(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

 Преобразования выражений, содержащих квадратные корни

(тема урока)

 

Раздел:

8.1A Квадратные корни и иррациональные выражения

ФИО педагога

Хамитов Ришат Хасенович

 Дата:

02.10.23

 Класс:  8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни   урок №14

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.1.2.3 выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;

Цели урока

Все учащиеся смогут: как разложить на множители подкоренное выражение и представить число в виде квадрата

Большинство учащихся будут уметь:  вносить множитель под знак корня и выносить множитель из-под знака корня.

Некоторые учащиеся смогут: Аргументировать свое решение, применяя преобразования выражений содержащие квадратные  корни

Ход урока

 

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 3мин

 

5мин

 

 

 

 

Организационный момент

 Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа

№1. Где будут расположены квадратные корни чисел на числовой оси?

А) 5;   В) 6;                С) между числами 5 и 6;    

D) между числами 25 и 36.

№2. Определите, является ли утвердение верным или не верным. Подчеркните правильный ответ.

А

Значение числа  расположено ближе к 6, чем к 7

верно

не верно

В

Значение числа  находится между числами 9 и 10

верно

не верно

С

Значение числа  приблизительно равно 7,7

верно

не верно

№3. Дополните неравенство так, чтобы для числа n выполнялось верное неравенство.

настрой на работу, включаются в деловой ритм урока.

обмен тетрадями проверяют по ключу

 

выполняют индивидуально

 

 

 

 

 

 

взаимопроверка  по ключу

наблюдение учителя

самопроверка

по ключу. Используя лестницу успеха

 

слайд 1

 

презентация

слайд 2

 

приложение1

 

 

слайд 3

5мин

Актуализация знаний:

Работа устно

Найдите лишнее в каждой строке

 

Вычислите :?

 Как это вычислить? Можно выполнять различные преобразования выражений. Сегодня и познакомимся с преобразование выражений содержащие квадратные корни. Что значить преобразовать?

Определение темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулируют цель урока

 

слайд 4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 6

 

 

слайд 7,8,9

Середина урока 15мин

Изучение нового материала

Рассмотреть несколько примеров. Использование анимации позволит поэтапно обсудить процесс выполнения этих преобразований и выработать алгоритм.

Первичное закрепление по учебнику   №1.95.1.96

 Практическое применение темы. При выполнении задания можно использовать прием «Активный класс». Пригласите к доске 3 учащихся попросите их записать подробное решение 1-3 соответственно. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого примера.

Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они  могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задания, а работать в это время с остальной частью класса.

 

слушают

 

 

 

 

 

Учащиеся решают, показывая подробное решение на доске.

 

Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 наблюдение, комментарий и похвала учителя

оцени себя

слайд 10,11

 

 

 

учебник Шыныбеков А.Н.  Алгебра 8кл 2018г

 

 

 

слайд 12,13

5мин

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач.

Вынесите множитель из под знака корня:

 

 


Внесите множитель под знак корня:

объясняют решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

взаимопроверка по ключу

 приложение 2 слайд 14

 Конец урока 2мин

Итог урока ответить на вопросы: 

С какой темой вы на уроке познакомились?

Сформулируйте цель, которая стояла перед вами,

Определите, достигнута ли цель. 

Домашнее задание объяснение с алгоритмом действия

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

а)  ; б)  ; в)  .

2. Внесите множитель под знак корня:

а)  ; б)  ; в)  .

3. Сравните значения выражений:

а)  и  ; б)  и 3 .

Рефлексия Учащийся закрашивают человечка, который соответствует его положению в данной теме. 

 

отвечают на вопросы

 

 

 

слушают и записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

наблюдение учителя

             

 

 

 

 

 

приложение 3

 

 

 

 

 

 

слайд 15,16

 

 

 

Проверка домашней  работы  ответы

 


 

Скачано с www.znanio.ru