Преподавателю информатики современные информационные технологии "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
информатика
Взрослым
03.03.2018
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы о необходимом компоненте современной информационной культуры, о направлениях компьютеризации и информатизации общества. А также о влиянии наличия и использования компьютера и интернета в образовательном учреждении на информационную и коммуникационную компетентность студентов, о задачах в области информатизации на сегодня. О том, как информатизация должна быть ориентирована на все возможные области деятельности отдельного человека, любого субъекта рынка и государства.
Ключевые слова: информатизация, компьютеризация, ИКТ, интернет.В статье рассматриваются вопросы о необходи¬мом компоненте современной информационной культуры, о направлениях компьютеризации и информатизации общества. А также о влиянии наличия и использования компьютера и интернета в образовательном учреждении на информационную и коммуникационную компетентность студентов, о задачах в области информатизации на сегодня. О том, как информатизация должна быть ориентирована на все возможные области деятельности отдельного человека, любого субъекта рынка и государства.
Журкова_ статья .doc
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы о необходимом компоненте
современной информационной культуры, о направлениях компьютеризации и
информатизации общества. А также о влиянии наличия и использования
компьютера и интернета в образовательном учреждении на информационную
и коммуникационную компетентность студентов, о задачах в области
информатизации на сегодня. О том, как информатизация должна быть
ориентирована на все возможные области деятельности отдельного человека,
любого субъекта рынка и государства.
Ключевые слова: информатизация, компьютеризация, ИКТ, интернет.
Т.В.Журкова
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
С развитием науки, технологий развивается интеллект, растет энер
говооруженность, повышается уровень информационного обмена между людьми.
Понимание информационной картины мира, разумный анализ и
использование информационных потоков, прямых и обратных информационных
связей (с целью адаптации к окружающему миру и влияния на него) выступают
необходимым компонентом современной не только информационной культуры,
но и культуры вообще как коллективной памяти человечества: свода правил
поведения человека в информационном обществе, критерия уровня понимания и
восприятия мира, адекватного определению человеком своего места в нем.
Информатизация общества является одной из закономерностей
современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет
широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация общества». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное
различие.
При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию
и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное
получение результатов переработки информации и ее накопление.
При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу
мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного,
исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой
деятельности.
Процесс информатизации всегда конкретен и соотнесен с конкретным
объектом. Первичным объектом информатизации остается собственно предмет
информатика как учебная дисциплина. Вторым направлением информатизации
является система управления образовательным учреждением. Третьим
направлением информатизации является инфраструктура образовательного
пространства школы в виде информационного сайта учреждения, электронных
журналов и дневников, электронных баз данных студенческой библиотеки,
медиатеки, кабинетов психолога, соц. педагога и медицинского работника и пр.
Быстрое увеличение объема циркулирующей в обществе информации
ставит современного человека перед проблемой умения работать с ней. Умения
работать с информацией предполагает знание основных закономерностей
протекания информационных процессов.
Слова французского дипломата Э. Талейрана «Кто владеет информацией
– владеет миром» стали сегодня не только политическим, но в большей мере
экономическим, социальнообразовательным лозунгом.
Задачам информатизации общества и всех его сфер, к числу которых
относится и образование, уделяется повышенное внимание государства.
Необходимость системного государственного подхода к процессу развития
информатизации общества начало осознаваться в начале 90х годов прошлого
века. Относительно широкое определение понятия «информатизация» дал в
своих публикациях академик А.П. Ершов. Он писал, что «информатизация – это
комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования
достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно
значимых видах человеческой деятельности». При этом А.П. Ершов
подчеркивал, что информация становится «стратегическим ресурсом общества в
целом, во многом обусловливающим его способность к успешному развитию». В
по заключению ЮНЕСКО, информатизация это
то же время,
широкомасштабное применение методов и средств сбора, хранения и
распространения информации, обеспечивающей систематизацию имеющихся и
формирование новых знаний, и их использование обществом для текущего
управления и дальнейшего совершенствования и развития.
Более чем десятилетнее массовое внедрение компьютеров в среднюю
школу шло к информатизации учебного процесса. Причины этого сегодня в
некоторых учебных заведениях очевидны. Основным местом организации
рабочих мест учащихся стал кабинет вычислительной техники. Основным
предметом, который предусматривает использование компьютеров, стал урок
информатики и ИКТ..
Но подавляющее большинство образовательных учреждений оснащены
компьютерами, которые стараются эффективно использовать для развития
навыков учащихся.
Что такое информатизация образования? Какой вклад в это понятие
дает техническая оснащенность, а какой – подготовка преподавателей
и построение образовательных программ?
Информатизация образования представляет собой область научно
практической деятельности человека, направленной на применение технологий и
средств сбора, хранения, обработки и распространения информации,
обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психологопедагогических целей обучения и
воспитания.
В последнее время сформировалось достаточно устойчивое отношение
к информатизации как не к процессу оснащения техникой, а как к области,
которая меняет содержание образования, формы работы преподавателей
и студентов в учебном заведении. Многие преподаватели об информатизации
говорят как о процессе, который влечет за собой изменения образовательных
результатов и достижений студентов и преподавателей в образовательных
учреждениях.
В учебном процессе часто применяется использование компьютеров
для получения современных образовательных результатов. "Использованием
ИКТ" может считаться просмотр студентами подготовленной преподавателем
или мастером производственного обучения презентации. Этот способ
поддерживает, фиксирует традиционную практику, использует дорогие ресурсы
для закрепления традиционных фронтальных методов ведения уроков в рамках
классно урочной системы. Вся современная учебная деятельность происходит
в развитии исследовательских навыков, а также самостоятельной и групповой
работы, способности общаться, представлять результаты работы и т.д.
Информатизация – это ресурс для формирования разнообразных
образовательных результатов в педагогической практике. Многие студенты
нашего техникума решают свои учебные и жизненные задачи в ИКТнасыщенной
среде и используют такую компетентность как некоторый "суммирующий
показатель информатизации".
Влияние наличия и использования компьютера и интернета
в образовательном учреждении на информационную и коммуникационную
компетентность студентов незначительно. Происходит это только в тех случаях,
если студенту задают домашние задания, которые требуют использование
интернета, или когда на уроках организуется групповая работа, когда
обучающиеся презентуют свои проекты всей группе. Умно используемая информационную
информатизация,
и коммуникационную компетентность. Фактор семьи оказывает значительное
студентам развить
помогает
влияние (существенное влияние семьи на разнообразные образовательные
результаты). На уровень информационной и коммуникационной компетентности
студентов влияет степень вовлеченности обучающегося в социальные проекты,
в социальную жизнь.
Какие задачи в области информатизации стоят сегодня?
Задача для учебных образовательных заведений на сегодня – понять,
для чего необходимы компьютеры, интерактивные доски, проекторы, цифровые
приборы, датчики и так далее. Ответив на вопрос, каких результатов хотим
добиться с использованием этих ресурсов сможем достичь ожидаемый
результат. Надо попытаться найти способы и возможности использовать уже
имеющиеся ресурсы. В интернете очень много хороших, достойных материалов,
образовательных проектов, которые требуют использования ИКТ.
Но все еще остаются проблемы, тормозящие информатизацию:
неготовность преподавателей и мастеров производственного обучения к работе
с использованием средств информатизации и низкое качество содержательного
наполнения, несвязность, несоответствие методическим системам обучения
Продолжать учить с
образовательных информационных ресурсов.
использованием средств информатизации, чтобы эффективность обучения
повышалась.
Информатизации образования как деятельности надо учить и настоящих,
и будущих педагогов. Все, без исключения, студенты педагогических вузов
(математики, информатики, историки, литераторы и др.) должны пройти
подготовку в области информатизации образования.
Необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование,
чтобы успевать за развитием средств вычислительной технике. А для профессионального применения вычислительной технике
необходимо: личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том,
что происходит в мире информационных технологий.
Информатизация должна быть ориентирована на все возможные области
деятельности отдельного человека, любого субъекта рынка и государства.
Информатизация предусматривает массовое использование информационных
технологий во всех сферах деятельности человека, создание информационных
эффективно поддерживающих функционирование любой
систем,
экономической, организационной и социальной структуры. Главная цель
информатизации – повышение эффективности общественного производства всех
видов продукции и услуг для улучшения социальноэкономических условий
жизни населения.
ЛИТЕРАТУРА
Е р ш о в А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности
учащихся к информационной культуре общества // Коммунист, 1988, N 2.
Магазанник В.Д. Человеко Компьютерное взаимодействие М.: Логос,
2007 г.254 с
Пирогов. К.М. Информационные технологии в процессах управления //
Российский экономический журнал. – 2006. № 10. Поспелов Д. А. Информатика: Энциклопедический словарь для
начинающих. М.: ПедагогикаПресс, 1994. 352с.
Преподавателю информатики современные информационные технологии "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Преподавателю информатики современные информационные технологии "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Преподавателю информатики современные информационные технологии "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Преподавателю информатики современные информационные технологии "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Преподавателю информатики современные информационные технологии "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Преподавателю информатики современные информационные технологии "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Преподавателю информатики современные информационные технологии "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.