presentation_25

  • pptx
  • 01.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала presentation_25.pptx

Инновационный менеджмент

Инновация

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Инновационный процесс


Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки.


Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Свойства инновации

научно-техническая новизна
производственная применимость
коммерческая реализуемость

Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так: ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб

ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование;
ПИ – прикладные исследования;
Р – разработка;
Пр – проектирование;
С – строительство;
ОС – освоение;
ПП – промышленное производство;
М – маркетинг;
Сб – сбыт.

Инновационный менеджмент

взаимосвязанный
комплекс действий,
нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности
предприятия с помощью
механизмов управления инновационными
процессами.

объекты инновационного менеджмента

Инновация

инновационный процесс

Для инновационного менеджмента характерны:

постановка цели и выбор стратегии
четыре цикла(планирование, определение условий организации, исполнение, руководство)

1
планирование

2
Определение
условий
организации

3
исполнение

Постановка цели
и выбор стратегии

4
руководство

Описание схемы:

1. Планирование: составление плана реализации стратегии.
2. Определение условий и организация: определение потребности в
ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла,
постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
3. Исполнение: осуществление исследований и разработок,
реализация плана.
4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий,
накопление опыта. Оценка эффективности инновационных
проектов; инновационных управленческих решений; применения
новшеств.

Этапы инновационного процесса

1) Фундаментальные исследования
сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации.
2) Прикладные исследования
направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.
3) Опытно- конструкторские разработки
направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования.
4) Освоение производства нового изделия.
инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.
5) Понятие, виды и результат инновационной деятельности.

Главная цель инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.

Ключевые моменты:

конец