Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО
Оценка 4.7

Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО

Оценка 4.7
Памятки +3
docx
администрации +2
Взрослым
08.06.2017
Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО
Пресс-релиз - это информационное сообщение о событиях, лицах, планах и текущей деятельности организации для СМИ. Он является неотъемлемым документом в процессе построения взаимоотношений образовательной организации со СМИ и целевой аудиторией. Его цель – заинтересовать журналистов, дать им информационный повод для написания статьи или сделать видеосюжет о вашей организации. О том, как писать пресс-релиз, правилах и тонкостях его составления, читайте в материале Андрея Быстрова, журналиста, методиста высшей категории МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска.
как написать пресс-релиз.docx
Пресс­релиз – эффективный инструмент создания, расширения и подержания информационного поля вокруг образовательной организации Аннотация:  Пресс­релиз   ­   это   информационное   сообщение   о   событиях, лицах, планах и текущей деятельности организации для СМИ. Он является неотъемлемым   документом   в   процессе   построения   взаимоотношений образовательной   организации   со   СМИ   и   целевой   аудиторией.   Его   цель   – заинтересовать журналистов, дать им информационный повод для написания статьи или сделать видеосюжет о вашей организации. О том, как писать пресс­ релиз, правилах и тонкостях его составления, читайте в материале Андрея Быстрова, журналиста, методиста высшей категории МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска. Что такое пресс­релиз? Пресс­релиз   –   это   основополагающий  pr­текст,   «продающий»   вашу организацию. Здесь важно понимать, что пресс­релиз – это не реклама вашей организации,   ее   услуг,   это   документ,   содержащий   информацию   об общественно   важных   событиях,   способных   привлечь   внимание   целевой аудитории. Качественный же пресс­релиз способен обеспечить пристальное внимание к образовательной организации (далее – ОО) со стороны прессы, а, значит, является залогом успеха в формировании имиджа организации.  Пресс­релиз   относится   к   текстам,   так   называемого   оперативно­ новостного жанра. Это значит, что главная его особенность – оперативность подачи информации и четкая структура текста: форма и содержание. При этом его цель – поддержать и расширить информационное поле вокруг вашей организации. Внешний вид хорошего пресс­релиза Театр начинается с вешалки. Пресс­релиз с внешнего вида. Его отправка в СМИ должна происходить не иначе как на фирменном бланке. Желательно ­ с логотипом, обязательно – с подробными контактными данными организации: адрес, телефоны/факс, электронная почта, сайт, qr­код, ссылки на страницы и группы организации в социальных сетях. Указывается дата (эмбарго), справа от нее, перед заголовком, ставится надпись «пресс­релиз». Текст печатается через  двойной  интервал, отступы  – 30 мм.  Такое оформление  удобно  для журналистов – можно вносить правки ставить пометки прямо на листе.  Объем пресс­релиза Так как пресс­релиз — это оперативно­новостной жанр, он должен быть кратким (1­2 страницы, 14 кегель), но при этом содержательным (насыщенным информацией). Не забывайте ставить абзацы, писать подзаголовки. Обязательные элементы пресс­релиза 1.Информационный повод Новостная составляющая в пресс­релизе, пожалуй, основа основ: ваша новость   должна   заинтересовать   целевую   аудиторию.   Это   необязательно должна   быть   информация   о   проведенном   мероприятии   или   достижениях организации   (педагогов,   учащихся),   например,   сообщение   о   проведении семинара,   советы   школьного   психолога   в   преддверии   сдачи   экзаменов, расширение   сферы   деятельности   или   предстоящий   юбилей   организации   – отличный информационный повод для пресс­релиза. Релиз­анонс или ньюс­релиз? Релиз­анонс (ДО события).  Это сообщение о предстоящем событии. Его задача – привлечь внимание СМИ, сообщив им краткую информацию о будущем   событии,   предоставить   материал   для   «новости   на   завтра». Обязательные   составляющие:   время,   место,   участники,   особенности мероприятия. Рассылать такие сообщения нужно за 3­5 дней до даты события, желательно в первой половине дня. Ньюс­релиз   (ПОСЛЕ   события).  Рассылка   свежих   новостей, представляющих   интерес   для   широкой   аудитории,   осуществляется   в   день проведения   мероприятия   или   на   следующий   день.   Новость   с   3­5   дневным «сроком изготовления» рискует попасть в разряд «протухшей информации». Наличие   качественных   фото­   или   видеоматериалов   очень   желательный элемент  сообщения. Оптимальное   количество  фотографий  (предварительно отобранных)   –   3­5   штук.   Остальное   можно   «залить»   в   файлообменник   и прислать ссылку.  Несколько хитростей по рассылке   Кому?  Рассылать пресс­релизы необходимо только в профильные или общественно­политические   СМИ.   Изучите   тематику   СМИ,   рубрики, уточните в редакции будут ли им интересна ваша тематика. Когда? Пресс­релизы лучше всего отправлять в понедельник­вторник в утренние   часы:   в   конце   недели   в   СМИ   происходит   переизбыток информации, собирается достаточное количество информационных поводов (тем) для публикаций и репортажей.  2. Структура пресс­релиза  Заголовок  (яркий, интересный) – основная мысль в сжатом виде (5­8 слов)   с   использованием   глагола   «действия»:   представил,   открыл, победил…  Лид (первый абзац (до 300 символов) – анонс: даются ответы на четыре главных вопроса ­ Кто? Что? Где? Когда?).  Основная часть (тело): несколько абзацев – подробности, справочная информация,   цитаты,   в   которых   значимость   информации   постепенно уменьшается и описывает только те события, которые имеют отношение к информационному поводу.  Прицеп  (детали,   справочная   информация   или   цитата   (руководителя организации,   организатора   мероприятия,   «виновника»   события   ­ спикера:   по   содержанию   она   должна   раскрывать   и   дополнять информационный повод в 1­2 предложениях;   по форме: прямая речь или   непрямая   речь   (по   словам   директора   школы;   комментируя происходящее, отметил директор школы и т.п.).  Контакты   или   бекграунд  (справочная   информация   об   организации, часто в виде сравнения (по сравнению с прошлым годом, количество призеров увеличилось в три раза).  Иллюстрация  (фото,   график,   инфографик)   должна   соответствовать информационному   поводу,   изображение   в   формате   .jpg   или   .png (размеры не менее чем 1000 х 500), достаточно 3­5 иллюстраций, если хотите предоставить СМИ право выбора изображения – «залейте» их на файлообменник и прикрепите ссылку на альбом.  Пресс­релиз необходимо писать по принципу «перевернутой пирамиды»:  факты излагаются по мере снижения их значимости и важности. Ее  форма:   яркий   заголовок,   лид   (первый   абзац   –   1­3   коротких предложения) и тело (основная часть). По  содержанию: в заголовке и лиде сообщается самая важная информация – факты, цифры, в теле – подробности и менее важная информация, возможно, косвенно касающаяся конкретного события.   Идеальный   пресс­релиз,   написанный   по   принципу   «перевернутой пирамиды», позволяет смело вычеркнуть его тело, оставив только заголовок и лид, при этом читатель ничуть от этого не должен пострадать – в них он увидит всю важную информацию, всю суть новости. 3. Язык пресс­релиза Живой и понятный даже первокласснику (отсутствие сложных предложений,  перегруженных причастными и деепричастными оборотами – идеал).

Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО

Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО

Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО

Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО

Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО

Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО

Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО

Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017