Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО
Оценка 4.7
Памятки +3
docx
администрации +2
Взрослым
08.06.2017
Пресс-релиз - это информационное сообщение о событиях, лицах, планах и текущей деятельности организации для СМИ. Он является неотъемлемым документом в процессе построения взаимоотношений образовательной организации со СМИ и целевой аудиторией. Его цель – заинтересовать журналистов, дать им информационный повод для написания статьи или сделать видеосюжет о вашей организации. О том, как писать пресс-релиз, правилах и тонкостях его составления, читайте в материале Андрея Быстрова, журналиста, методиста высшей категории МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска.
как написать пресс-релиз.docx
Прессрелиз – эффективный инструмент создания, расширения и
подержания информационного поля вокруг образовательной
организации
Аннотация: Прессрелиз это информационное сообщение о событиях,
лицах, планах и текущей деятельности организации для СМИ. Он является
неотъемлемым документом в процессе построения взаимоотношений
образовательной организации со СМИ и целевой аудиторией. Его цель –
заинтересовать журналистов, дать им информационный повод для написания
статьи или сделать видеосюжет о вашей организации. О том, как писать пресс
релиз, правилах и тонкостях его составления, читайте в материале Андрея
Быстрова, журналиста, методиста высшей категории МБУДО «Станция юных
техников» г.Волгодонска.
Что такое прессрелиз?
Прессрелиз – это основополагающий prтекст, «продающий» вашу
организацию. Здесь важно понимать, что прессрелиз – это не реклама вашей
организации, ее услуг, это документ, содержащий информацию об
общественно важных событиях, способных привлечь внимание целевой
аудитории. Качественный же прессрелиз способен обеспечить пристальное
внимание к образовательной организации (далее – ОО) со стороны прессы, а,
значит, является залогом успеха в формировании имиджа организации.
Прессрелиз относится к текстам, так называемого оперативно
новостного жанра. Это значит, что главная его особенность – оперативность
подачи информации и четкая структура текста: форма и содержание. При
этом его цель – поддержать и расширить информационное поле вокруг вашей
организации.
Внешний вид хорошего прессрелиза
Театр начинается с вешалки. Прессрелиз с внешнего вида. Его отправка
в СМИ должна происходить не иначе как на фирменном бланке. Желательно
с логотипом, обязательно – с подробными контактными данными организации:
адрес, телефоны/факс, электронная почта, сайт, qrкод, ссылки на страницы и
группы организации в социальных сетях. Указывается дата (эмбарго), справа
от нее, перед заголовком, ставится надпись «прессрелиз». Текст печатается
через двойной интервал, отступы – 30 мм. Такое оформление удобно для
журналистов – можно вносить правки ставить пометки прямо на листе.
Объем прессрелиза
Так как прессрелиз — это оперативноновостной жанр, он должен быть
кратким (12 страницы, 14 кегель), но при этом содержательным (насыщенным
информацией). Не забывайте ставить абзацы, писать подзаголовки. Обязательные элементы прессрелиза
1.Информационный повод
Новостная составляющая в прессрелизе, пожалуй, основа основ: ваша
новость должна заинтересовать целевую аудиторию. Это необязательно
должна быть информация о проведенном мероприятии или достижениях
организации (педагогов, учащихся), например, сообщение о проведении
семинара, советы школьного психолога в преддверии сдачи экзаменов,
расширение сферы деятельности или предстоящий юбилей организации –
отличный информационный повод для прессрелиза.
Релизанонс или ньюсрелиз?
Релизанонс (ДО события). Это сообщение о предстоящем событии.
Его задача – привлечь внимание СМИ, сообщив им краткую информацию о
будущем событии, предоставить материал для «новости на завтра».
Обязательные составляющие: время, место, участники, особенности
мероприятия. Рассылать такие сообщения нужно за 35 дней до даты события,
желательно в первой половине дня.
Ньюсрелиз (ПОСЛЕ события).
Рассылка свежих новостей,
представляющих интерес для широкой аудитории, осуществляется в день
проведения мероприятия или на следующий день. Новость с 35 дневным
«сроком изготовления» рискует попасть в разряд «протухшей информации».
Наличие качественных фото или видеоматериалов очень желательный
элемент сообщения. Оптимальное количество фотографий (предварительно
отобранных) – 35 штук. Остальное можно «залить» в файлообменник и
прислать ссылку.
Несколько хитростей по рассылке
Кому? Рассылать прессрелизы необходимо только в профильные или
общественнополитические СМИ. Изучите тематику СМИ, рубрики,
уточните в редакции будут ли им интересна ваша тематика.
Когда? Прессрелизы лучше всего отправлять в понедельниквторник в
утренние часы: в конце недели в СМИ происходит переизбыток
информации, собирается достаточное количество информационных поводов
(тем) для публикаций и репортажей.
2. Структура прессрелиза Заголовок (яркий, интересный) – основная мысль в сжатом виде (58
слов) с использованием глагола «действия»: представил, открыл,
победил…
Лид (первый абзац (до 300 символов) – анонс: даются ответы на четыре
главных вопроса Кто? Что? Где? Когда?).
Основная часть (тело): несколько абзацев – подробности, справочная
информация, цитаты, в которых значимость информации постепенно
уменьшается и описывает только те события, которые имеют отношение
к информационному поводу.
Прицеп (детали, справочная информация или цитата (руководителя
организации, организатора мероприятия, «виновника» события
спикера: по содержанию она должна раскрывать и дополнять
информационный повод в 12 предложениях; по форме: прямая речь
или непрямая речь (по словам директора школы; комментируя
происходящее, отметил директор школы и т.п.).
Контакты или бекграунд (справочная информация об организации,
часто в виде сравнения (по сравнению с прошлым годом, количество
призеров увеличилось в три раза).
Иллюстрация (фото, график, инфографик) должна соответствовать
информационному поводу, изображение в формате .jpg или .png
(размеры не менее чем 1000 х 500), достаточно 35 иллюстраций, если
хотите предоставить СМИ право выбора изображения – «залейте» их на
файлообменник и прикрепите ссылку на альбом.
Прессрелиз необходимо писать по принципу «перевернутой пирамиды»:
факты излагаются по мере снижения их значимости и важности.
Ее форма: яркий заголовок, лид (первый абзац – 13 коротких
предложения) и тело (основная часть). По содержанию: в заголовке и лиде
сообщается самая важная информация – факты, цифры, в теле – подробности
и менее важная информация, возможно, косвенно касающаяся конкретного
события.
Идеальный прессрелиз, написанный по принципу «перевернутой
пирамиды», позволяет смело вычеркнуть его тело, оставив только заголовок и
лид, при этом читатель ничуть от этого не должен пострадать – в них он
увидит всю важную информацию, всю суть новости. 3. Язык прессрелиза
Живой и понятный даже первокласснику (отсутствие сложных предложений,
перегруженных причастными и деепричастными оборотами – идеал).
Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО
Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО
Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО
Пресс-релиз – эффективный инструмент создания информационного поля вокруг ОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.