ПРЕЗЕНТАПЦИЯ К МАТЕРИАЛУ "Роль интегрированных уроков в музыкальном и эстетическом воспитании школьников."

  • Культурные мероприятия
  • Лекции
  • Педсоветы
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 30.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. В данной беседе хочется поговорить о занятиях музыкой, как об интегрированном искусстве вообще.
Иконка файла материала Роль интегрированных уроков в музыкальном и эстетическом воспитании-презентация.pptx

Роль интегрированных уроков в музыкальном и эстетическом воспитании школьников.

Основной курс музыкального образования



Обучение игре на инструменте

Сольфеджио

Музыкальная литература

Хоровое пение, вокал

Цвет (чёрные и белые клавиши)
Счёт (две и три чёрные клавиши)
Звук (высокий, низкий, средний)

НИЗКИЕ СРЕДНИЕ ВЫСОКИЕ

ВПРАВО

ВЛЕВО

Клавиатура

1

2

5

4

3

запястье

Рука, кисть

Фаланги пальцев

Урок специального фортепиано

напрямую связан с

Теорией музыки

Сольфеджио

Музыкальной литературой

Вокалом





«Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств»


Людвиг ван Бетховен

Литература

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Какие потери понесла бы музыка без литературы?

Песня

Опера

Кантата

Балет

Изобразительное искусство

Можем ли мы увидеть музыку?
Можем ли мы услышать живопись?

История

Иностранный язык

Allegro - скоро
Moderato - умеренно
Forte - громко
Piano – тихо

Прима - один
Секунда – два
Терция – три
Кварта – четыре
Квинта – пять
Секста – шесть
Септима – семь
Октава – восемь
Нона –девять
Децима - десять

Математика

Математика в музыке – это
сольфеджио

I II III IV V VI VII

Музыка помогает развивать

абстрактное мышление,

воображение,

логику

и память.

Целенаправленные занятия музыкой способствуют развитию интеллектуальных способностей детей

Все психические процессы – восприятие, внимание, память, воображение, воля, мышление – развиваются интенсивнее и глубже.

Лучше усваивались арифметика и орфография, улучшалось поведение и даже некоторые физические данные – в частности, объем легких и подвижность грудной клетки.

Юные музыканты более организованы, инициативны, у них выше развито чувство ответственности за любую выполняемую работу.

Музыка представляет собой не только предмет эстетического наслаждения, но и в большей степени, чем любой другой вид искусства, влияет на идейные и моральные качества людей, формирует их нравственный облик.

Умение видеть красоту
окружающего мира,
творить и жить по ее законам
делает человека
гармоничнее, совершеннее.

Как я ненавижу музыкалку,
Хоть бы она что ли провалилась!
Как же я хочу играть в скакалку,
Хоть бы пианино развалилось!
Как я ненавижу эти ноты,
Клавиши я тоже ненавижу!
Но когда же выйду я из дома-
А музыкалка - провалилась, вдруг увижу!

Как я благодарна музыкалке,
Как же я тогда не понимала…
Предали и куклы, и скакалки,
Музыка ещё не предавала.
Клавиш чёрно-белые полоски
С детства у меня перед глазами,
Оттого и жизнь идёт по нотам,
А не как обычно – полосами.
Вытирая пыль с «седого друга»,
Знаю – это он, моя закалка.
Как бы мне пришлось, наверно туго,
Если б провалилась музыкалка!

Виктория Юдина

Посмотрите также