Презентации "Изучаем Pascal"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 12_Случайные числа в графике.pptx
Случайные числа в графике звездное небо и авангардизм…
Случайные числа в графике как можно Рассмотрим, случайные числа в графическом режиме. применить быть Кроме того мы графических Естественно, что при этом в качестве некоторые случайностей могут примитивов, параметры например, координаты, цвет и т.п. с размеров программным графического окна (раскрытие на полный экран) и чтением его параметров. познакомимся управлением Вспомним также, что для подключения строки нужно графики после первой записать: uses graphabc;
Графическое окно Для раскрытия графического окна на полный экран (оставляя только панель задач) нужно воспользоваться оператором MaximizeWindow; Теперь начало наших графических программ будет выглядеть так: program z; uses graphabc; begin MaximizeWindow; end.
Ширина окна: WindowWidth Высота окна: WindowHeight дают Обе функции размеры Графическое окно Для получения размеров графического окна используются две функции: графического окна в пикселях. Мы будем пользоваться этими функциями, чтобы рисовать в пределах окна, не выходя за его пределы (в большинстве случаев). При этом необязательно писать все операторы с большой буквы.
Звездное небо Первое, чем мы займемся – создание модели звездного неба. Звезды будем рисовать точками, точек будет много (будем использовать оператор цикла), а координаты каждой следующей точки будут случайными. Однако наше небо черное, а графический экран изначально белый. недоразумение, нарисовав черный прямоугольник во весь экран. Программа представлена на следующем Исправим это
Звездное небо program z; uses graphabc; begin maximizewindow; setbrushColor(0); rectangle(0,0,windowwidth,windowheight); end. Теперь основа для неба готова. Для рисования звезд нам будут нужны 4 переменные: i – переменная цикла, x, y – координаты звезд, c – цвет звезд.
Звездное небо uses graphabc; var i,x,y,c:integer; begin maximizewindow; setbrushColor(0); rectangle(0,0,windowwidth,windowheight); for i:=1 to 1000 do begin x:=random(windowwidth); y:=random(windowheight); c:=rgb(255,255,255); putpixel(x,y,c); end; end.
Звездное небо В нашем случае на экране в случайных местах нарисовались 1000 белых точек. Можно увеличить их количество, но уже 10000 звезд дают нереальную картину. Единственное, что можно звезды подправить, разноцветными, для этого строку сделать это c:=rgb(255,255,255); нужно изменить на c:=rgb(random(255),random(255),rand om(255));
Случайные линии Займемся рисованием линий. Для этого нужно вместо x и y ввести переменные x1, y1, x2 и y2. var i,x1,y1,x2,y2,c:integer; воспользоваться Так же установки цвета линий: for i:=1 to 1000 do begin (указана лишь часть программы): x1:=random(windowwidth); y1:=random(windowheight); x2:=random(windowwidth); y2:=random(windowheight); c:=rgb(random(255),random(255),random(255)); setpencolor(c); line(x1,y1,x2,y2); end; оператором setpencolor(c)
цвета rectangle и впишите заливки: Случайные прямоугольники line на Замените оператор установки setbrushcolor(c): for i:=1 to 1000 do begin x1:=random(windowwidth); y1:=random(windowheight); x2:=random(windowwidth); y2:=random(windowheight); c:=rgb(random(255),random(255),random(255)); setpencolor(c); setbrushсolor(c); rectangle(x1,y1,x2,y2); end;
Задания Следующие слайды демонстрируют примерную картину заданий: 1.Линии из центра 2.Случайные окружности 3.Случайные дуги Задания
Задание: линии из центра Задание: линии из центра
Задание: случайные окружности Задание: случайные окружности
Задание: случайные дуги Задание: случайные дуги