Случайные числа в
графике
звездное небо и
авангардизм…
Презентации "Изучаем Pascal"
Случайные числа в
графике
как можно
Рассмотрим,
случайные числа в графическом режиме.
применить
быть
Кроме
того
мы
графических
Естественно, что при этом в качестве
некоторые
случайностей могут
примитивов,
параметры
например, координаты, цвет и т.п.
с
размеров
программным
графического окна (раскрытие на полный
экран) и чтением его параметров.
познакомимся
управлением
Вспомним также, что для подключения
строки нужно
графики после первой
записать:
uses graphabc;
Презентации "Изучаем Pascal"
Графическое окно
Для раскрытия графического окна
на полный экран (оставляя только
панель задач) нужно воспользоваться
оператором MaximizeWindow;
Теперь начало наших графических
программ будет выглядеть так:
program z;
uses graphabc;
begin
MaximizeWindow;
end.
Презентации "Изучаем Pascal"
Ширина окна: WindowWidth
Высота окна: WindowHeight
дают
Обе функции
размеры
Графическое окно
Для
получения
размеров
графического окна используются две
функции:
графического окна в пикселях.
Мы будем пользоваться этими функциями,
чтобы рисовать в пределах окна, не выходя
за его пределы (в большинстве случаев).
При этом необязательно писать все
операторы с большой буквы.
Презентации "Изучаем Pascal"
Звездное небо
Первое, чем мы займемся – создание
модели звездного неба. Звезды будем
рисовать точками, точек будет много
(будем использовать оператор цикла),
а координаты каждой следующей
точки будут случайными.
Однако наше небо
черное, а
графический экран изначально белый.
недоразумение,
нарисовав черный прямоугольник во
весь экран.
Программа представлена на следующем
Исправим
это
Презентации "Изучаем Pascal"
Звездное небо
program z;
uses graphabc;
begin
maximizewindow;
setbrushColor(0);
rectangle(0,0,windowwidth,windowheight);
end.
Теперь основа для неба готова. Для
рисования звезд нам будут нужны 4
переменные:
i – переменная цикла,
x, y – координаты звезд, c – цвет звезд.
Презентации "Изучаем Pascal"
Звездное небо
uses graphabc;
var i,x,y,c:integer;
begin
maximizewindow;
setbrushColor(0);
rectangle(0,0,windowwidth,windowheight);
for i:=1 to 1000 do begin
x:=random(windowwidth);
y:=random(windowheight);
c:=rgb(255,255,255);
putpixel(x,y,c);
end;
end.
Презентации "Изучаем Pascal"
Звездное небо
В нашем случае на экране в
случайных местах нарисовались 1000
белых точек. Можно увеличить их
количество, но уже 10000 звезд дают
нереальную картину.
Единственное,
что
можно
звезды
подправить,
разноцветными, для этого строку
сделать
это
c:=rgb(255,255,255);
нужно изменить на
c:=rgb(random(255),random(255),rand
om(255));
Презентации "Изучаем Pascal"
Случайные линии
Займемся рисованием линий. Для этого
нужно вместо x и y ввести переменные x1,
y1, x2 и y2.
var i,x1,y1,x2,y2,c:integer;
воспользоваться
Так же
установки цвета
линий:
for i:=1 to 1000 do begin
(указана лишь часть программы):
x1:=random(windowwidth);
y1:=random(windowheight);
x2:=random(windowwidth);
y2:=random(windowheight);
c:=rgb(random(255),random(255),random(255));
setpencolor(c);
line(x1,y1,x2,y2);
end;
оператором
setpencolor(c)
Презентации "Изучаем Pascal"
цвета
rectangle и впишите
заливки:
Случайные
прямоугольники
line на
Замените
оператор
установки
setbrushcolor(c):
for i:=1 to 1000 do begin
x1:=random(windowwidth);
y1:=random(windowheight);
x2:=random(windowwidth);
y2:=random(windowheight);
c:=rgb(random(255),random(255),random(255));
setpencolor(c);
setbrushсolor(c);
rectangle(x1,y1,x2,y2);
end;
Презентации "Изучаем Pascal"
Задания
Следующие слайды
демонстрируют примерную
картину заданий:
1.Линии из центра
2.Случайные окружности
3.Случайные дуги
Задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.