Презентации "Изучаем Pascal"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 5_Графика.pptx
Графика Рисование в Pascal
Графический модуль Для работы с графикой нужно подключить графический модуль. Модуль в pascal – дополнение к стандарту, содержащее некоторые специфические операторы и функции. Для подключения модуля служит зарезервированное слово uses, после которого указывается имя модуля. Название графического модуля – graphabc. program z; Модули подключаются сразу после имени uses graphabc; программы: …
Графический модуль Если составить программу, которая пока ничего не делает, то после её запуска можно увидеть отдельное окно, в котором и будет выполнятся рисование. Название окна совпадает с названием модуля, а так как в программа закончена, то написано, что program z; программа завершена. uses graphabc; begin end.
Координаты окна Все процедуры рисования используют координатную плоскость графического окна. Как и в любой плоскости, используются две координаты – x и y, но направление осей отличается от Начало координат декартовых. (0, 0) расположено в верхнем левом углу. Ось x направлена вправо, Ось y направлена вниз. 0 x y
Цвет Все точки и линии рисуются определенным цветом, который надо указать в самом операторе рисования или установить перед использованием оператора рисования. Каждый цвет имеет номер от 0 до Но для удобства мы будем 16777215. использовать RGB модель цвета. В этой модели каждый цвет представляется совокупностью сочетаний трех основных цветов: красного, зеленого и синего.
Цвет Интенсивность каждого цвета может меняться от 0 до 255, причем 0 – минимальная интенсивность, а 255 – максимальная. 0 255 r g b Если все три цвета имеют нулевую интенсивность (r=0, g=0, b=0), то получается черный цвет. Если все три цвета имеют максимальную интенсивность (r=255, g=255,
Цвет Как же получить любой другой цвет? Сначала разберемся с основными цветами:Красный: r = 255, g = 0, b = 0 Зеленый: r = 0, g = 255, b = 0 Синий: r = 0, g = 0, b = 255 Желтый: r = 255, g = 255, b = 0 Фиолетовый: r = 255, g = 0, b = 255 Бирюзовый: r = 0, g = 255, b
Цвет Все остальные цвета можно получить, используя различные комбинации интенсивности. Оттенки серого получаются при одинаковой интенсивности всех трех компонентов. Для выбора цвета может помочь Для установки цвета в операторах используется процедура rgb(r,g,b), где r – интенсивность красного, g – интенсивность зеленого и b – интенсивность синего компонента. программа RGBmodel
рисование точки с координатами x,y и цветом c. Графические примитивы. Точка Переходим непосредственно к процедурам рисования: setpixel(x,y,c); Но так как цвет мы договорились записывать с помощью процедуры RGB, то установка точки будет выглядеть непросто: Например:setpixel(100,80,rgb(255,0,0)); Рисование точки с координатами x=100 и y=80 красным цветом setpixel(x,y,rgb(r,g,b));
Графические примитивы. Линия процедура: line(x1,y1,x2,y2); Рисует отрезок прямой линии координаты x1,y1 – начало отрезка координаты x2,y2 – конец отрезка Например: line(20,35,100,80); Обратите внимание, что в самой процедуре рисования цвет установить нельзя и отрезок нарисовался черным цветом.
Перо Все линии в Паскале рисуются так называемым пером. Перо имеет такие свойства как цвет и толщину. По умолчанию цвет пера черный, а толщина равна 1-му пикселю. Для изменения цвета пера (цвета всех следующих линий) нужно воспользоваться оператором: setpencolor(c), где с – номер цвета Мы же в нашей модели будем пользоваться следующей записью: setpencolor(rgb(0,0,100)); setpencolor(rgb(r,g,b)); Например: – установка темно-синего цвета пера
Перо Для изменения толщины пера (и всех следующих линий) нужно воспользоваться оператором: setpenwidth(d), где d – толщина пера в пикселях Рисование горизонтальной темно- синей линии толщиной в 3 пикселя Например: program z; uses graphabc; begin setpencolor(rgb(0,0,10 0)); setpenwidth(3); line(10,50,100,50); end.
Прямоугольник rectangle(x1,y1,x2,y2) рисует x1,y1 – координаты одной вершины x2,y2 – координаты противоположной прямоугольник x1,y 1 вершины program z; uses graphabc; begin setpencolor(rgb(0,100,0 )); setpenwidth(2); rectangle(50,40,150,90) x2,y 2
Окружность circle(x,y,r) рисует окружность x1,y1 – координаты центра окружности r – радиус окружности program z; uses graphabc; begin setpencolor(rgb(99,99,9 9)); setpenwidth(2); circle(100,100,50); end r x,y
Эллипс ellipse(x1,y1,x2,y2) рисует эллипс, координатами противоположных вершин заключенный в прямоугольник с x1,y 1 x2,y 2 x1,y1 и x2,y2 program z; uses graphabc; begin setpencolor(rgb(190,0,0 )); setpenwidth(5); ellipse(30,20,120,80); end.
Дуга arc(x,y,r,a1,a2) рисует дугу x1,y1 – координаты центра окружности окружности r – радиус окружности a1 – начальный угол дуги a2 – конечный угол дуги Например: r arc(100,100,80,45,12 0); x,y a 2 a 1
Задание Нарисовать домик: program z; uses graphabc; begin setpenwidth(3); setpencolor(rgb(0,0,100)); rectangle(100,150,300,400); line(100,150,200,50); line(200,50,300,150); setpencolor(rgb(200,0,0)); rectangle(150,200,250,300); setpencolor(rgb(200,200,0)); circle(50,50,40); setpenwidth(4); setpencolor(rgb(0,100,0)); line(0,400,400,400); end. Задание