Презентации к уроку русского языка по теме: "Повторение по теме «Двусоставное предложение»"
Тема
«Синтаксический разбор
двусоставного предложения»
Урок в 8 классе
Презентации к уроку русского языка по теме: "Повторение по теме «Двусоставное предложение»"
Кроссвор
д
М
Е
С
Т
А
С
К
А
З
У
Е
М
О
Е
В
Р
Е
м
Е
Н
И
Д
О
П
О
Л
Н
Е
Н
И
Е
О
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
О
Б
С
Т
О
Я
Т
Е
Л
Ь
С
Т
В
О
Презентации к уроку русского языка по теме: "Повторение по теме «Двусоставное предложение»"
Вспомним, что знаем
16. Приложение – это согласованное
определение, выраженное именем
прилагательным.
6. Подлежащее может быть выражено любой
частью речи в значении существительного.
7. Подлежащее может выражаться
словосочетанием.
8. Простое глагольное сказуемое может быть
выражено глаголом в форме одного из
наклонений.
9. В качестве простых глагольных сказуемых
могут быть неделимые сочетания типа
повесить нос, задирать нос и пр.
10. Составное именное сказуемое состоит из
глагола-связки и именной части.
11. Составное глагольное сказуемое состоит
из вспомогательного слова и неопределенной
Презентации к уроку русского языка по теме: "Повторение по теме «Двусоставное предложение»"
Вспомним, что знаем
12.В составном именном сказуемом именная
часть выражает грамматическое значение
сказуемого.
2. Согласованные определения примыкают к
определяемому слову.
1. Несогласованные определения могут быть
выражены существительным или неделимым
словосочетанием.
0. Дополнение может быть выражено
деепричастием.
3. Дополнения бывают прямые и косвенные.
4. Обстоятельства образа действия, времени,
причины могут быть выражены
КЛЮЧ: 16122015
деепричастным оборотом.
15. Обстоятельство цели отвечает на вопрос
почему? отчего?
Презентации к уроку русского языка по теме: "Повторение по теме «Двусоставное предложение»"
Презентации к уроку русского языка по теме: "Повторение по теме «Двусоставное предложение»"
«5 П»
Полно
Правильно
Последовательно
(с) Примерами
Пояснения к ним.
Презентации к уроку русского языка по теме: "Повторение по теме «Двусоставное предложение»"
Портрет
Один герцог захотел, чтобы великий художник написал
его портрет. Вызвал художника в замок, объяснил, чего
хочет. Художник согласился.
Герцог спрашивает: «А сколько стоит твоя работа?»
Художник называет сумму, сравнимую со стоимостью
замка герцога.
Герцог согласился, отсчитывая мешки с золотом. «Сколько
времени тебе надо на работу?», - спрашивает герцог.
«Управлюсь за три часа», - отвечает художник. Герцог
ошеломлен: «То есть все эти деньги я плачу тебе за три
часа работы?» «Да, но предыдущие 35 лет я потратил на
то, чтобы научиться делать это за три часа».
Герцог скрепя сердце расстался с золотом. А художник
быстро выполнил этот заказ.
Презентации к уроку русского языка по теме: "Повторение по теме «Двусоставное предложение»"
• Эпии́тет — определение при слове,
влияющее на его
выразительность.
• Фразеологизм – устойчивое по
составу и структуре, лексически
неделимое и целостное по
значению словосочетание или
предложение.
Презентации к уроку русского языка по теме: "Повторение по теме «Двусоставное предложение»"
«Золотые руки»
• 1. Мастер, искусный в своём деле. — Наблюдал я, как
немцы-рабочие на вертикально-сверлильном станке
обтачивали каналы орудийных стволов. Ну, знаешь, золотые
руки! Виртуозы! Уникальные мастера!
• 2. у кого. Кто-либо может сделать всё, за что ни
возьмётся. Кривцов заговорил о Голубевой: — Золотые
руки у этой женщины
• 3. Мастерство, умение безукоризненно делать что-
либо. Природа наградила его золотыми руками. Он был
хорошим кузнецом, хорошим звероловом, ловко бил
острогой рыб, считался лучшим специалистом по
изготовлению лодок.
Презентации к уроку русского языка по теме: "Повторение по теме «Двусоставное предложение»"
Пословица не даром молвится…
• Корень учения горек, а плод –
сладок.
• Мастерство совершенствуется
трудолюбием, а утрачивается
праздностью.
• В науку нет коротких путей.
• Золотые руки мастеру ученье
делает.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.