Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
Оценка 4.9

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 4
Взрослым
26.01.2018
Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
Публикация является частью публикации:
Саморегуляция поведения в дошкольном возрасте.pptx

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
ТЕМУ :  «  САМОРЕГУЛЯЦИЯ  ПОВЕДЕНИЯ В  ДОШКОЛЬНОМ  ВОЗРАСТЕ». Преподаватель  1 категории Игнатенко В.Н.

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЛИНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.  РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  КОТОРЫЕ ОСВАИВАЕТ ДОШКОЛЬНИК,  ОБЪЕДИНЯЕТ ОДНО – В НИХ ФОРМИРУЕТСЯ  ВАЖНЕЙШЕЕ ЛИЧНОСТНОЕ НОВООБРАЗОВАНИЕ  ЭТОГО ВОЗРАСТА – ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ  ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНОСТЬ  К САМОКОНТРОЛЮ. САМОРЕГУЛЯЦИЯ – ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ  ЧЕЛОВЕКОМ СОБСТВЕННЫМИ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ  СОСТОЯНИЯМИ, А ТАКЖЕ ПОСТУПКАМИ. ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ –  САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ И  СОЗНАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СУБЪЕКТОМ  РЕГУЛЯТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ СВОЕЙ  ПСИХИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  РЕСУРСОВ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ.

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
Способности произвольной  психорегуляции. СПОСОБНОСТЬ РЕГУЛИРОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ  ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СОСТОИТ ИЗ КОНКРЕТНЫХ  КОНТРОЛИРУЮЩИХ УМЕНИЙ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ И  ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРАХ, СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ И  ПОВЕДЕНИЯ. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ  УМЕНИЯМИ В КАЖДОЙ ИЗ СФЕР.

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА: Для того чтобы самому научиться  контролировать свои движения, ребенок  должен овладеть следующими умениями: ­произвольно направлять свое внимание на  мышцы, участвующие в движении; ­различать и сравнивать мышечные  ощущения; ­определять соответствующие характера  ощущений (“напряжение­расслабление”,  “тяжесть­легкость”, др.) характеру движений,  сопровождаемых этими ощущениями (“сила­ слабость”, “резкость­плавность”, темп, ритм); ­менять характер движений, опираясь на  контроль своих ощущений. Первые три умения можно с успехом  тренировать у каждого ребенка, последнее же  во многом зависит от природной одаренности –  точного мышечного чувства, моторной  ловкости.

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА: Способности детей в произвольной регуляции эмоций, в сравнении с  движением, еще менее развиты: им трудно скрыть радость, огорчение,  вину, страх, подавить раздражение или негодование. Пока эмоции детей  еще непосредственны, не подчинены давлению социально­культурного  окружения – самое удобное время, учить понимать их, принимать и  полноценно выражать. Для этого ребенку необходимо овладеть такими умениями: ­произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения,  которые он испытывает; ­различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их  характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивлен­ но, страшно и т.п.); ­одновременно направлять свое внимание  на мышечные ощущения и на экспрессив­ ные движения, сопровождающие любые  собственные эмоции и эмоции, которые ис­ пытывают окружающие; ­произвольно и подражательно демонст­ рировать эмоции по заданному образцу.

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
СФЕРА ОБЩЕНИЯ: Основным инструментом регуляции  общения является способность  устанавливать эмоциональный контакт.  Эту способность можно развить  тренировкой следующих умений: ­управлять, понимать и различать чужие  эмоциональные состояния; сопереживать ­отвечать адекватными чувствами У детей больше, чем у взрослых, развита,  интуитивная способность улавливать  чужое эмоциональное состояние,  поскольку они не придают такого  значения словам, как взрослые. Поэтому  важно не упустить это благодарное время  для развития у ребенка эмпатии,  сострадания, общительности, доброты.

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
СФЕРА ПОВЕДЕНИЯ: Предполагает специфические для этой деятельности, умения, которые  составляют высшие формы эмоционально­волевой регуляции: ­определять конкретные цели своих поступков; ­искать и находить, выбирая из множества вариантов, средства  достижения этих целей; ­проверять эффективность выбранных путей: действиями, ошибаясь и  исправляя ошибки, опытом чувств, опытом прошлых ситуаций; ­предвидеть конечный результат своих действий и поступков; брать на себя ответственность. Именно в выборе поступка или  действия состоит первый шаг на  пути развития произвольного уп­ равления поведением.

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА  РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ. Наиболее важное место в  технике психической  саморегуляции занимают  специальные упражнения, с  помощью которых психика  становится восприимчивой к  воздействиям – это упражнения  на расслабления мышц,  упражнения на дыхание,  которые в свою очередь  способствуют расслаблению  контроля сознания и введения  установок в подсознание,  различные медитативные  упражнения, аутогенная  тренировка.

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
Дыхание ­ важнейший  физиологический процесс,  происходящий автоматически,  рефлекторно. Дыхательная  гимнастика призвана освободить  дыхание от напряжения, ограничений,  мешающих дыханию привычек.  Существуют различные дыхательные  техники, призванные вернуть  человека к его естеству, правильному  дыханию, экономному расходованию  энергии и т.д. Важно научить ребенка (с  проблемами) чувствовать свое  дыхание, т.е. обращать внимание на  то, как он дышит: ртом или носом,  задерживает ли дыхание.  Естественное дыхание (так дышит  здоровый ребенок) вовлекает в  работу все тело, т.е. на работу  каждой отдельной части тела влияют  дыхательные волны, проходящие по  всему телу. Массаж традиционно включается  в комплексы  общеоздоровительных  мероприятий в целях активизация  отдельных систем организма.  Элементы общего массажа  (поглаживание, растирание,  разминание, постукивание)  сочетаются с точечным  воздействием на определенные  точки и зоны. Используются  наиболее активные зоны с  максимальным количеством  биологически активных точек  (БАТ) ­ зоны кистей, стоп, головы,  лица и отдельно выделенная зона  ушной раковины. Массаж в парах  проводится под контролем  взрослого.

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
Растяжки ­ прекрасный  способ, позволяющий  снимать эмоционально­ психическое напряжение  и одновременно повышать  двигательную активность,  что так важно для  ребенка. Растяжки  основаны на естественном  движении. Каждый знает,  как хочется потянуться  всем телом,  пробудившись ото сна.  Растягивание помогает  избавиться от мышечной  скованности, улучшить  осанку и манеру  двигаться, снять  утомление. Постизометрическая релаксация  (ПИРС) ­ предварительное  напряжение в течение  определенного времени вызывает  естественное расслабление мышц.  При этом нет необходимости  дозировать упражнения. Релаксация  возникает естественным путем за  счет утомления мышц, и ребенок  сам регулирует этот процесс.  Существенным моментом является  сохранение определенной позы в  течение некоторого времени  (движения практически  отсутствуют). Для преодоления внутреннего  напряжения необходимо научить  ребенка расслабляться, расслаблять  свое тело, т.е. учить приемам  релаксации.

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников

Презентации о здоровом образе жизни дошкольников
ВЫВОД: Требования детского сада, а затем школы создают необходимость  формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития  произвольной саморегуляции эмоциональных проявлений, внимания и  восприятия как главного резерва их способностей, творческих  возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами и  воспитателями общих механизмов психофизической регуляции  организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской  психики и ее произвольной регуляции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018