Презентации по обществознанию "Подготовка к ОГЭ" . Части 1, 2 (9 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Часть 1 включает тестовые проверочные задания по теме "Экономика". Презентацию можно использовать в форме игры как при проверке пройденных тем, так и при подготовке к ОГЭ в 9 классе.
Иконка файла материала ГИА Часть 1.pptx
Проверочный тест по обществознанию Часть 1 Байдукова О.Л., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 63 г. Тюмень Байдукова О.Л.,учитель истории и обществознанияМАОУ СОШ № 63г. Тюмень
2. Процесс создания благ, необходимых  для нормальной жизнедеятельности  людей и общества в целом, называют 1) конкуренцией  2) рыночным механизмом 3) предложением 4) производством
1. Выпуск (эмиссию) денег в России  осуществляет 1) Федеральное собрание РФ 2) Центральный банк РФ 3) Счётная палата РФ 4) Президент РФ
1. Обязательные, невозвратные платежи в  пользу государства, осуществляемые  гражданами и фирмами в определённом  законом порядке, называют 1) рентой 2) налогами 3) дивидендами 4) расходами
1. Существует несколько значений понятия  «экономика». Что из перечисленного  иллюстрирует экономику как науку 1) коммерческий банк выдаёт потребительские  кредиты 2) экономисты исследуют роль государства в  экономике 3) фермерские хозяйства продают свою  продукцию на ярмарках выходного дня 4) акционерное общество выпускает свои  ценные бумаги
3. Верны ли следующие суждения об  ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов  проявляется только в условиях рыночной  экономической системы. Б. Ограниченность ресурсов порождает  проблему экономического выбора. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1. Перед отъездом в длительную  командировку Виталий заключил  соглашение с агентством о сдаче в аренду  его квартиры. Какое правомочие Виталия  как собственника иллюстрирует в первую  очередь этот пример? 1) владеть 2) пользоваться 3) распоряжаться 4) наследовать
2. Какой признак отличает командную  (плановую) экономику? 1) свобода хозяйственной деятельности 2) многообразие форм собственности 3) централизованное ценообразование 4) диктат хозяйственного опыта предков
3. Верны ли следующие суждения о понятии  собственности? А. Собственность является имущественным  отношением. Б. Владельцы акций предприятия не  являются собственниками этого  предприятия, а только получают право на  ежегодные дивиденды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1. Какое понятие используется для  обозначения готовности  товаропроизводителей в определённый  момент времени поставить для рыночной  продажи какое­либо количество товара на  определённых условиях? 1) спрос  2) прибыль  3) издержки  4) предложение
2. Согласно закону одной фирме  запрещено приобретать активы другой  фирмы, если в результате ослабнет  конкуренция. Этот закон непосредственно  направлен против 1) крупных предприятий 2) предприятий­монополистов 3) акционерных предприятий 4) частных предприятий
3. Верны ли следующие суждения о  факторах формирования спроса? А. На формирование спроса влияют  потребительские предпочтения. Б. На формирование спроса влияют  цены на взаимозаменяемые товары. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Елизавета работает продавцом в  магазине. Её заработок зависит от того,  сколько и каких вещей она продаст. Как  называется такая форма (тип) оплаты  труда? 1) повременная 2) прогрессивная  3) премиальная  4) сдельная
3. Верны ли следующие суждения об  инфляции? А. Инфляция – это процесс повышения в  стране общего уровня цен. Б. Опасность инфляции состоит в том, что  обесцениваются доходы и сбережения  семей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Государство обеспечивает поддержание  правопорядка, оказание населению  медицинских и образовательных услуг. Какая  функция государства в экономической жизни  проявляется в этой деятельности? 1) обеспечение правового поля  экономической  деятельности 2) организация производства общественных  благ 3) контроль объёма денежной массы 4) поддержание конкуренции, борьба с  монополиями
3. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги – основной источник доходов  государства. Б. Косвенные налоги изымаются  непосредственно из дохода  налогоплательщика. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Прочитайте приведенный текст, каждое положение  которого обозначено соответствующей буквой.  (А) Периодические экономические кризисы  оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б) В ходе  Великой депрессии начала прошлого века разорилось  много промышленных предприятий. (В) Это открыло  дорогу новому экономическому подъему. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения А  2 Б  1 В  1
6. Прочитайте приведенный текст, каждое  положение которого обозначено соответствующей  буквой.  (А) В большинстве стран с рыночной экономикой  государство участвует в экономической жизни. (Б) Это  вызывает определённую тревогу, но очевидно также,  что без участия государства невозможно решить  многие вопросы. (В) Государство использует для  регулирования экономики механизмы  налогообложения, денежно­кредитную политику. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения А  1 Б  2 В  1
6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое  положение которого обозначено буквой.  (А) Мелкое и среднее предпринимательство –   важнейший локомотив современной экономики.              (Б) Однако за последний год в ряде стран  уменьшилось число индивидуальных  предпринимателей.                         (В) Аналитики  связывают это с изменением налогового  законодательства. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения А  2 Б  1 В  1
5. Установите соответствие между примерами  деятельности государства и функциями государства в  рыночной экономике. ПРИМЕРЫ А) организация работы городского  транспорта Б) бесплатное предоставление  отдельным группам граждан лекарств В) строительство новой школы Г) предоставление коммунальных  услуг Д) выплата пособий многодетным  семьям В  А  Б  1 2 1 ФУНКЦИИ  ГОСУДАРСТВА  1) производство  общественных благ 2) социальное  обеспечение населения Г  1 Д  2
5. Установите соответствие между примерами и видами  издержек фирмы: к каждому элементу, данному в  первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) приобретение сырья Б) сдельная оплата персонала В) арендная плата за помещение Г) приобретение электроэнергии Д) проценты по кредитам В  1 А  2 Б  2 ВИДЫ  ИЗДЕРЖЕК 1) постоянные   2) переменные  Д  1 Г  2
5. Установите соответствие между признаками и  типами экономических систем.  ПРИЗНАКИ А) государственная собственность на  землю и все предприятия Б) решение основных вопросов  экономики с помощью обычаев В) свобода предпринимательства Г) натуральный обмен продуктами труда Д) административные методы  управления экономикой Б  1 В  3 А  2 ТИПЫ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  СИСТЕМ 1) традиционная  2) командная (плановая)  3) рыночная  Д  2 Г  1
5. Установите соответствие между примерами и видами  денег: к каждому элементу, данному в первом столбце,  подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) разменная монета Б) пластиковые карты В) электронные деньги Г) чеки Д) банкноты ВИДЫ ДЕНЕГ 1) наличные   2) безналичные   А  1 Б  2 В  2 Г  2 Д  1
5. Установите соответствие между видами ресурсов и  факторами производства: к каждому элементу,  данному в первом столбце, подберите элемент из  второго столбца. ВИДЫ РЕСУРСОВ А) здание завода Б) работники В) станки и оборудование Г) полезные ископаемые Д) стройматериалы ФАКТОРЫ  ПРОИЗВОДСТВА 1) земля  2) капитал  3) труд А  2 Б  3 В  2 Г  1 Д  2
4. В приведенном списке указаны черты сходства  прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов  от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во  вторую колонку – порядковые номера черт отличия.   1) включение в цену товара 2) взимание непосредственно с имущества 3) невозвратные платежи 4) взимание как с физических, так и с  юридических лиц Черты сходства Черты отличия 3 4 1 2
4. Ирина и Максим – супружеская пара. Ирина работает в  банке и получает заработную плату в размере оклада,  Максим работает на заводе, и его труд оплачивается  сдельно. Сравните условия, учитываемые при оплате труда  по каждой из двух форм (типов), упомянутых в условии:  повременной и сдельной. Выберите и запишите в первую  колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во  вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) учёт квалификации работника 2) стабильный, неизменный размер оплаты 3) учёт объёма произведённой работником продукции 4) регулярные выплаты зарплаты Черты сходства Черты отличия 1 4 2 3
4. В приведенном списке указаны черты сходства  понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты  их отличия. Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во  вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) является участником рыночных отношений 2) является собственником предприятия (фирмы) 3) является руководителем предприятия 4) является наёмным работником Черты сходства Черты отличия 1 3 2 4
4. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и  командной экономики. Сравните эти два типа  экономических систем. Выберите и запишите в первую  колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а  во вторую колонку ­ порядковые номера черт отличия. 1) решение проблемы ограниченности ресурсов 2) многообразие форм собственности, в том числе  частная собственность 3) одним из факторов производства выступает труд 4) главные вопросы экономики решает государство Черты сходства Черты отличия 1 3 2 4
4. Учащийся 8 класса сделал на уроке сообщение о  наиболее востребованных товарах и услугах,  представленных на местном потребительском рынке.  Сравните эти два вида экономического продукта.  Выберите и запишите в первую колонку таблицы  порядковые номера черт сходства, а во вторую  колонку – порядковые номера черт отличия.  1) блага в вещественной форме 2) результат хозяйственной деятельности 3) блага в форме деятельности 4) обмен осуществляется через куплю­продажу Черты сходства Черты отличия 2 4 1 3
6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение  которого отмечено буквой.  (А) В период финансово­экономического кризиса  безработица в ряде стран возросла. (Б) По данным  статистики, среди тех, кто не имеет работы, много  молодых. (В) Это отрицательно влияет на темпы  экономического развития. Определите, какие положения текста:  1) отражают факты 2) выражают мнения А  1 Б  1 В  2
6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое  положение которого обозначено буквой.  (А) Руслан часть зарплаты откладывает на летний  отдых. (Б) Потребности человека постоянно растут,  поэтому многим людям трудно сохранить наличные  деньги. (В) На наш взгляд, для целей сбережения и  накопления наиболее удобны банковские депозиты. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения А  1 Б  2 В  2
2. Государство обеспечивает поддержание  правопорядка, оказание населению  медицинских и образовательных услуг. Какая  функция государства в экономической жизни  проявляется в этой деятельности? 1) обеспечение правового поля  экономической  деятельности 2) организация производства общественных  благ 3) контроль объёма денежной массы 4) поддержание конкуренции, борьба с  монополиями
3. Верны ли следующие суждения об  инфляции? А. Инфляция – это процесс повышения в  стране общего уровня цен. Б. Опасность инфляции состоит в том, что  обесцениваются доходы и сбережения  семей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны