Презентации Внеклассное чтение с "Пишичитаем" 1-2 класс

  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала выпуск14.pptx
Доброе утро, мои юные читатели!
Колосок • Жили­были два мышонка, Круть и Верть,  да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да  плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва  всех песней будил, а потом принимался за  работу. Вот однажды подметал петушок  двор и видит на земле пшеничный колосок.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите,  что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: — Нужно его обмолотить. — А кто будет молотить? — спросил петушок. — Только не я! — закричал один. — Только не я! — закричал другой. — Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в  лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул: — Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна  намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: — Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки  намолоть! — А кто понесёт? — спросил петушок. — Только не я! — закричал Круть. — Только не я! — закричал Верть. — Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на  мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.
А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг  через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт  мышат: — Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: — Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь  нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё: — Только не я! — запищал Круть. — Только не я! — запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: — Видно, мне придётся. Замесил он тесто, натаскал дров, затопил  печь. А как печь истопилась, посадил в неё  пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют,  пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил  на стол, а мышата тут как тут.
И звать их не пришлось. — Ох и проголодался я! — пищит Круть. — Ох и есть хочется! — пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит: — Подождите, подождите! Вы мне сперва  скажите, кто нашёл колосок. — Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил  петушок. — Ты обмолотил! — потише сказали оба. — А кто зерно на мельницу носил? — Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и  Верть. — А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил?  Пироги кто пёк? — Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали  мышата. — А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали  Круть и Верть вылезать из­за стола, а петушок их  не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами  угощать!
• Что петушок сделал с колоском? • Почему ему не захотели помочь мышата? Что они делали  в это время? • Как вели себя мышата, когда увидели, что петушок  накрыл на стол? • Почему петушок не угостил их пирогами? • Как вы думаете, правильно ли он поступил? • Как бы вы поступили на его месте? • Как вы считаете, легко ли было петушку одному  выполнять всю работу? • Почему? • Чему учит нас эта сказка? • Какие пословицы, поговорки, загадке знаете  о труде и  хлебе?
СОВЕТ ОТ ПИШИЧИТАЯ
До новых встреч мои юные читатели!