Презентация – путешествие в страну Лексика и Фразеология
Оценка 4.7

Презентация – путешествие в страну Лексика и Фразеология

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
5 кл—6 кл
07.02.2020
Презентация – путешествие в страну Лексика и Фразеология
Обобщающий урок по теме Лексика.Фразеология..ppt

Урок – путешествие в страну Лексика и

Урок – путешествие в страну Лексика и

Урок – путешествие в страну Лексика и Фразеология

(обобщающий урок)

Орфографическая разминка. посв

Орфографическая разминка. посв

Орфографическая разминка.



посв..тить свечой – посв..тить жизнь;

пос..деть на стуле – пос..деть от горя;

прим..рять костюм – прим..рять друзей;

ум..лять о помощи – ум..лять значение.

Станция « ? ». Определить лексическое значение непонятных слов: 1)

Станция « ? ». Определить лексическое значение непонятных слов: 1)

Станция « ? ».

Определить лексическое значение непонятных слов:

1) Нападающий, открывшись на грани офсайда, перебросил мяч через голкипера, но выручил защитник, настигший мяч почти на линии ворот.

Станция «Синонимы и антонимы» 1 вариант 1)

Станция «Синонимы и антонимы» 1 вариант 1)

Станция «Синонимы и антонимы»

1 вариант
1) Наш народ не ... врагу.
2) Он привык во всём … старших.
3) Чтобы командовать,
надо научиться … .

Слушаться
Подчиняться
Покоряться

2 вариант
1) Друга … - великая честь.
2)Воины – освободители … узников из неволи.
3) Сам погибай, а товарища ….

Спасти
Выручить
Вызволить

Задание: подберите синонимы: Храбрый –

Задание: подберите синонимы: Храбрый –

1. Задание: подберите синонимы:
Храбрый –
Родина -
Охранять -

2. Задание: подберите к подчёркнутым словам антонимы: будничный день, весёлая история, интересный репертуар, говорить правду, уехать на Кавказ, исчезать в волнах.

Станция «Омонимы». Задание: найдите в предложениях омонимы, определите их значение

Станция «Омонимы». Задание: найдите в предложениях омонимы, определите их значение

Станция «Омонимы».

Задание: найдите в предложениях омонимы, определите их значение.

1.Обстановка требовала большой выдержки.
2. Обстановка квартиры располагала к задушевной беседе.

Станция «Устаревшие слова». Задание: из данных примеров нужно выбрать устаревшие слова, заменить их словами, которые употребляются в современном литературном языке

Станция «Устаревшие слова». Задание: из данных примеров нужно выбрать устаревшие слова, заменить их словами, которые употребляются в современном литературном языке

Станция «Устаревшие слова».



Задание: из данных примеров нужно выбрать устаревшие слова, заменить их словами, которые употребляются в современном литературном языке.
Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой.
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда.

ФИЗМИНУТКА Поразмяться нам пора,

ФИЗМИНУТКА Поразмяться нам пора,

ФИЗМИНУТКА

Поразмяться нам пора,
Все потянемся, друзья,
Наши пальцы разомнем,
И опять писать начнем.

ФИЗМИНУТКА Потуситься нам пора,

ФИЗМИНУТКА Потуситься нам пора,

ФИЗМИНУТКА

Потуситься нам пора,
Встанем дружно все, братва,
Наши клешни разомнём
И опять строчить начнем.

Поразмяться нам пора,
Все потянемся, друзья,
Наши пальцы разомнем,
И опять писать начнем.

Постараемся ответить,
какой текст здесь ближе детям?

Употребление жаргонной лексики засоряет и огрубляет разговорную речь

Употребление жаргонной лексики засоряет и огрубляет разговорную речь

Употребление жаргонной лексики засоряет и огрубляет разговорную речь.


Л.И. Скворцов

Станция«Фразеологизмы» Бить баклуши

Станция«Фразеологизмы» Бить баклуши

Станция«Фразеологизмы»


Бить баклуши
Яблоку негде упасть
Лясы точить
Клевать носом
Ловить на лету


дремать
разговаривать
быстро понимать
бездельничать
тесно

Творческое задание. Подобрать к иллюстрациям фразеологизмы

Творческое задание. Подобрать к иллюстрациям фразеологизмы

Творческое задание.

Подобрать к иллюстрациям фразеологизмы.
Записать в тетрадь.
Объяснить значение фразеологизмов.

Продолжить … - На все руки… -

Продолжить … - На все руки… -

Продолжить …

- На все руки…
- Смотреть правде…
- Выносить сор…
- Держать язык…
- Куда глаза…
- Как ветром…
 

Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы – это её драгоценные нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск

Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы – это её драгоценные нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск

Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы – это её драгоценные нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск.
А. И. Ефимов

Составьте предложение, используя фразеологизм

Составьте предложение, используя фразеологизм

Составьте предложение, используя фразеологизм.

До седьмого пота, клевать носом, сматывать удочки, сидеть сложа руки, плевать в потолок, зарывать талант в землю.

Рефлексия. Понравился ли вам урок?

Рефлексия. Понравился ли вам урок?

Рефлексия.

Понравился ли вам урок?
Что показалось наиболее
трудным?
Чем был урок полезен для вас ?
Чему вы научились на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. 1.Составить предложения на тему «Школьная жизнь»,используя фразеологизмы

Домашнее задание. 1.Составить предложения на тему «Школьная жизнь»,используя фразеологизмы

Домашнее задание.

1.Составить предложения на тему «Школьная жизнь»,используя фразеологизмы.
2.Продолжить работу по созданию проекта «Происхождение фразеологизмов».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020