Публикация является частью публикации:
Фразеологические загадки– Отгадайте, о чем идет речь.1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь.2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают.3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека.4. Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело.5. Её набирают в рот, когда молчат.6. Его держат за зубами.
Цели урока:
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом.
Лексическое значение имеет весь
фразеологизм в целом.
Фразеологизмы – это средства
выразительности языка, они
делают нашу речь эмоциональной,
выразительной и яркой.
Откуда берутся фразеологизмы
Исконно русские
Старославянские
Из разных профессий
Крылатые
слова из мифологии
Крылатые слова и выражения, созданные писателем
Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.
Работа в парах (устно): Фразеологические загадки– Отгадайте, о чем идет речь.
1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь.
2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают.
3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека.
4. Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело.
5. Её набирают в рот, когда молчат.
6. Его держат за зубами.
«МИКРОФОН»
1.Я изучил (а) на уроке…
2.Мне понятен/не понятен новый материал, так как…
3. Я не совсем разобрался (лась) с …
4. У меня остались вопросы …
5.Я оцениваю свою работу …..
Спасибо за урок!!!
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к середине урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу сквозь пальцы.
Молодцы!
Лингвистический диктант
1 вариант – фонетика, орфоэпия, восточнославянские языки, лексикология, фразеологизмы.
2 вариант – орфография, фразеологизмы, заимствованные языки, историзмы, архаизмы.
Отгадайте загадки
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь …
Фальшивят, путают слова.
Поют кто в лес, … .
Ребята слушать их не станут:
Сравните: бить баклуши =бездельничать; кот наплакал = мало; за тридевять земель=далеко; ни свет ни заря = рано и т.п.
Дополни текст фразеологизмами
Петя часто пропускал занятия в школе. Так и продолжал бы он
, если бы не мама. Она ему сказала: «Скоро экзамены, а ты
Перестань
и
, а то на экзамене
Проверь себя
Петя часто пропускал занятия в
школе. Так и продолжал бы он
витать в облаках, если бы не
мама. Она ему сказала: «Скоро
экзамены, а ты палец о палец
не ударил. Перестань валять
дурака и возьмись за ум, а то на
Спасибо за урок!!!
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к середине урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу сквозь пальцы.
Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.