Физкультминутка
Физкультурная минутка - комплекс физических упражнений, проводимых в течение 2-3 минут
Строится из 4-5 упражнений, повторяемых 4-6 раз (для головы, рук, туловища, ног)
Упражнения подбираются в зависимости от характера учебной работы на уроке
Физиологическое значение физкультминуток
Потягивания, наклоны, приседания, полуприседания, упражнения для кистей и пальцев рук снимают:
статическое напряжение,
активизируют дыхание,
усиливают лимфо- и кровообращение, то есть снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой
Рекомендуемые схемы проведения физкультминуток
первое упражнение должно быть типа потягивания, выпрямления туловища, разгибания во всех суставах из разных исходных положений с движением рук вверх и в стороны с прогибанием спины
Третье упражнение – движение ног (сгибание и разгибание ног, поднимание согнутых в коленях ног, из положения сидя за партой, из положения стоя – приседания, подскоки, ходьба)
Четвёртое упражнение - спокойные и простые движения, движения шутливого характера с несложной координацией
Выполнение движений должно быть чётким, правильным, соответствующим ритму дыхания, включая периодически упражнения для глаз
Роль музыки
Музыка является дополнительным фактором для продуктивного отдыха, положительной эмоциональной зарядкой, а в сочетании с движениями – эффективным средством повышения работоспособности детей и подростков
Возможные минусы
Опасения учителей, что ученики не уложатся в 2-3 минуты и последующее их возбуждение и недисциплинированность приведут к резкой потере времени, не обоснованны
в первые 5-7 дней такие «потери» возможны, но ежедневное проведение физкультминутки быстро приводит к образованию динамического стереотипа, и физкультминутка будет восприниматься не как развлечение, а как необходимая составная часть урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.