презентация " Питание школьников"

  • pptx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Питание школьников.pptx

Пищеварительная система и современное питание школьников  

МБОУ Коммунарская СОШ №2
ВОЛьф И. А.

План презентации

  
Введение………………………………………………………………………………………….
Пищеварительная система и ее строение…………………………………………………...
Органы пищеварительной системы……………………………………………………….
Пищеварительные железы………………………………………………………………..
Правильное питание школьников
Анализ меню школьной столовой…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………………..

Введение



Цель проекта: Изучение особенностей строения пищеварительной системы человека и разработка оптимального меню для школьного питания.
Задачи:
1. Изучить особенности строения пищеварительной системы человека.
2. Изучить требования к организации питания школьников.
3. Проанализировать выборочно соответствие меню школьной столовой, потребностям растущего организма.
4. Разработать меню для питания школьников, отвечающее требованиям и физиологическим потребностям.

Пищеварительная система и ее строение

Пищеварительная система - это совокупность органов, осуществляющих механическую и химическую переработку пищи, извлечение из нее питательных веществ и их всасывание. Поступающие с пищей белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества не усваиваются тканями и клетками организма в неизмененном состоянии. В процессе пищеварения они постепенно превращаются в соединения, растворимые в воде: белки расщепляются до аминокислот, углеводы – до моносахаридов, жиры – до глицерина и жирных кислот.

Органы пищеварительной системы

Ротовая полость - это начальный отдел пищеварительного тракта. Она выполняет также защитную функцию при попадании в нее болезнетворных бактерий.
Глотка представляет собой трубку неправленой формы, несколько суживающуюся книзу, сплющенную в переднезаднем направлении, длина ее 12-14 см, через нее пищевой комок проходит из ротовой полости в пищевод.
Пищевод - мышечная трубка, выстланная внутри слизистой оболочкой и расположенная между глоткой и желудком. Главная функция пищевода – проведение пищи из глотки в желудок.

Органы пищеварительной системы

Желудок представляет эластичное мешковидное расширение, граничащее в начальной части с пищеводом, а в нижней – с двенадцатиперстной кишкой.
Кишечник является отделом желудочно-кишечного тракта. Он выполняет много важных функций, в том числе: расщепление пищевого комка, всасывание полезных веществ, а также вывод всех ненужных переработанных веществ. 

Правильное питание школьников

Правильное питание основывается на соблюдении режима (оптимально четырехразовое питание с интервалом 4-5 часов между приемами пищи); соблюдении калорийности рациона (человеку в среднем необходимо 3 тыс. ккал); соотношении белков, жиров, углеводов (умственный труд – 1:0,8:3, физические нагрузки – 1:1:5, в среднем – 1:1:4); утоление потребности организма в основных веществах (вода, микроэлементы, минеральные вещества, витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, аминокислоты).

Белки, жиры, углеводы

Белки - основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти.
Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений.
Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть - за счет белков и жиров.

Витамины

Так же большую роль для здоровья человека играют витамины. Для поддержания здоровья, человеку необходимо постоянное поступление витаминов в организм. Их мы получаем вместе с пищей, но так же в зимне-весенний период нужно употреблять витамины в таблетках, которых большое разнообразие в наших аптеках, но назначать их могут только врачи.

Анализ меню школьной столовой

Завтрак

Масса порции

Белки

Жиры

Углеводы

Калории

1.Чай с сахаром

200

0,19

-

14,93

60,48

2.Каша рисовая молочная с маслом сливочным

250

7,23

7,52

47,49

287,42

3.Батон

40

3,00

1,16

20,56

104,80

Обед

 

1.Компот из свежих плодов

200

0,20

27,90

115,00

2.Огурец свежий

60

0,48

0,06

1,50

8,40

3.Борщ с капустой, картофелем и со сметаной

250

2,57

6,17

12,35

118,41

4.Биточки мясные с соусом томатным

60

7,96

23,92

11,15

291,03

5.Пюре картофельное

180

3,86

5,59

26,34

171,63

6.Хлеб

25

1,66

0,22

10,60

50,99

Итог:

 

27,15

44,84

172,82

1208,16

Норма

47

50

200

1450

% от нормы

58%

89%

86%

83%

Заключение

Основы здорового питания изучаются в школе, питаясь в школьной столовой, дети не только утоляют чувство голода, но и должны получать необходимые питательные вещества для роста и развития.
Анализ реального меню школьной столовой показал, что основные правила школьного питании соблюдаются, но недостаточно просчитывается калорийность и учитывается суточная потребность детского организма в питательных веществах.

Список

https://cdn.culture.ru/images/04eba6f5-676e-5261-a686-cfbe26ae4f43
https://afb4a530-22b8-416e-b47b-cdbbbe63bf2f.selstorage.ru/files/V1OyW33ozd8tYjDUf6GefK1cu934UmlNDpjX2cCA.jpg
https://bredihina.ru/wp-content/uploads/2017/03/pishevod.jpg
https://i.pinimg.com/736x/77/74/c9/7774c9869bc95731e37f78d754da1ee1.jpg
https://static9.tgcnt.ru/posts/_0/86/86f28857312cc2752a165d485cc15bd1.jpg
https://nsportal.ru/ap/hudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo