План презентации
Введение………………………………………………………………………………………….
Пищеварительная система и ее строение…………………………………………………...
Органы пищеварительной системы……………………………………………………….
Пищеварительные железы………………………………………………………………..
Правильное питание школьников
Анализ меню школьной столовой…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………………..
Введение
Цель проекта: Изучение особенностей строения пищеварительной системы человека и разработка оптимального меню для школьного питания.
Задачи:
1. Изучить особенности строения пищеварительной системы человека.
2. Изучить требования к организации питания школьников.
3. Проанализировать выборочно соответствие меню школьной столовой, потребностям растущего организма.
4. Разработать меню для питания школьников, отвечающее требованиям и физиологическим потребностям.
Пищеварительная система и ее строение
Пищеварительная система - это совокупность органов, осуществляющих механическую и химическую переработку пищи, извлечение из нее питательных веществ и их всасывание. Поступающие с пищей белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества не усваиваются тканями и клетками организма в неизмененном состоянии. В процессе пищеварения они постепенно превращаются в соединения, растворимые в воде: белки расщепляются до аминокислот, углеводы – до моносахаридов, жиры – до глицерина и жирных кислот.
Органы пищеварительной системы
Ротовая полость - это начальный отдел пищеварительного тракта. Она выполняет также защитную функцию при попадании в нее болезнетворных бактерий.
Глотка представляет собой трубку неправленой формы, несколько суживающуюся книзу, сплющенную в переднезаднем направлении, длина ее 12-14 см, через нее пищевой комок проходит из ротовой полости в пищевод.
Пищевод - мышечная трубка, выстланная внутри слизистой оболочкой и расположенная между глоткой и желудком. Главная функция пищевода – проведение пищи из глотки в желудок.
Органы пищеварительной системы
Желудок представляет эластичное мешковидное расширение, граничащее в начальной части с пищеводом, а в нижней – с двенадцатиперстной кишкой.
Кишечник является отделом желудочно-кишечного тракта. Он выполняет много важных функций, в том числе: расщепление пищевого комка, всасывание полезных веществ, а также вывод всех ненужных переработанных веществ.
Правильное питание школьников
Правильное питание основывается на соблюдении режима (оптимально четырехразовое питание с интервалом 4-5 часов между приемами пищи); соблюдении калорийности рациона (человеку в среднем необходимо 3 тыс. ккал); соотношении белков, жиров, углеводов (умственный труд – 1:0,8:3, физические нагрузки – 1:1:5, в среднем – 1:1:4); утоление потребности организма в основных веществах (вода, микроэлементы, минеральные вещества, витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, аминокислоты).
Белки, жиры, углеводы
Белки - основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти.
Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений.
Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть - за счет белков и жиров.
Витамины
Так же большую роль для здоровья человека играют витамины. Для поддержания здоровья, человеку необходимо постоянное поступление витаминов в организм. Их мы получаем вместе с пищей, но так же в зимне-весенний период нужно употреблять витамины в таблетках, которых большое разнообразие в наших аптеках, но назначать их могут только врачи.
Анализ меню школьной столовой
Завтрак | Масса порции | Белки | Жиры | Углеводы | Калории |
1.Чай с сахаром | 200 | 0,19 | - | 14,93 | 60,48 |
2.Каша рисовая молочная с маслом сливочным | 250 | 7,23 | 7,52 | 47,49 | 287,42 |
3.Батон | 40 | 3,00 | 1,16 | 20,56 | 104,80 |
Обед |
| ||||
1.Компот из свежих плодов | 200 | 0,20 | 27,90 | 115,00 | |
2.Огурец свежий | 60 | 0,48 | 0,06 | 1,50 | 8,40 |
3.Борщ с капустой, картофелем и со сметаной | 250 | 2,57 | 6,17 | 12,35 | 118,41 |
4.Биточки мясные с соусом томатным | 60 | 7,96 | 23,92 | 11,15 | 291,03 |
5.Пюре картофельное | 180 | 3,86 | 5,59 | 26,34 | 171,63 |
6.Хлеб | 25 | 1,66 | 0,22 | 10,60 | 50,99 |
Итог: |
| 27,15 | 44,84 | 172,82 | 1208,16 |
Норма | 47 | 50 | 200 | 1450 | |
% от нормы | 58% | 89% | 86% | 83% |
Заключение
Основы здорового питания изучаются в школе, питаясь в школьной столовой, дети не только утоляют чувство голода, но и должны получать необходимые питательные вещества для роста и развития.
Анализ реального меню школьной столовой показал, что основные правила школьного питании соблюдаются, но недостаточно просчитывается калорийность и учитывается суточная потребность детского организма в питательных веществах.
Список
https://cdn.culture.ru/images/04eba6f5-676e-5261-a686-cfbe26ae4f43
https://afb4a530-22b8-416e-b47b-cdbbbe63bf2f.selstorage.ru/files/V1OyW33ozd8tYjDUf6GefK1cu934UmlNDpjX2cCA.jpg
https://bredihina.ru/wp-content/uploads/2017/03/pishevod.jpg
https://i.pinimg.com/736x/77/74/c9/7774c9869bc95731e37f78d754da1ee1.jpg
https://static9.tgcnt.ru/posts/_0/86/86f28857312cc2752a165d485cc15bd1.jpg
https://nsportal.ru/ap/hudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.