Презентация " Подготовка к ВПР по русскому языку в 6 классе (тренировочный вариант 1)"
Оценка 4.7

Презентация " Подготовка к ВПР по русскому языку в 6 классе (тренировочный вариант 1)"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
6 кл
14.02.2024
Презентация " Подготовка к ВПР по русскому языку в 6 классе (тренировочный вариант 1)"
Презентация предназначена для учителей русского языка , обучающихся 6 классов при подготовке к ВПР по русскому языку.
Овчинникова_Презентация на ГУМО в творческую группу..ppt

Подготовка к ВПР по русскому языку в 6 классе (тренировочный вариант 1)

Подготовка к ВПР по русскому языку в 6 классе (тренировочный вариант 1)

Подготовка к ВПР по русскому языку в 6 классе (тренировочный вариант 1)

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Шахтёрская СШ №19» Овчинникова Людмила Васильевна

От педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засушенной корой

От педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засушенной корой


От педагога зависит, чем станет сердце ребенка –
нежным цветком или засушенной корой. 
В.А.Сухомлинский

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания


Текст 1
В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! Вроде бы обыкнове(н,нн)ые грызуны но какие сильные! Лет..м они едят водные соч..ные р..стения, а на зиму пр..пасают(3) ветки берёзы ольхи или осины. Они подгрызают зубами пр..брежные д..ревья и вал..т их в воду.(4)
Б..бры с р..ждения знают, что делать. Плавать их тоже (н..)кто (не)учит. Семьи б..бров ж..вут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они стро..т из веток и глины проч..ные хатки. Эти хатки всегда выше ур..вня воды, но вход в такое жилищ.. находит..ся под водой.
  (По С. Горевой)


Правильный ответ В северо-восточной части нашего леса есть небольшая речка

Правильный ответ В северо-восточной части нашего леса есть небольшая речка

Правильный ответ

В северо-восточной части нашего леса есть небольшая речка. Вокруг неё раньше была болотистая(2) местность. Теперь в сухую погоду можно наблюдать, как на речке работают бобры. Это удивительные животные! Вроде бы обыкновенные грызуны, но какие сильные! Летом они едят водные сочные растения, а на зиму припасают(3) ветки берёзы, ольхи или осины. Они подгрызают зубами прибрежные деревья и валят их в воду.(4)
Бобры с рождения знают, что делать. Плавать их тоже никто не учит. Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они строят из веток и глины прочные хатки. Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой.
(По С. Горевой)

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательные разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический…

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательные разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический…

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательные разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Правильный ответ Морфемный и словообразовательные разборы слова

Правильный ответ Морфемный и словообразовательные разборы слова

Правильный ответ

Морфемный и словообразовательные разборы слова


Морфологический разбор слова
припасают(3)
1.Припасают (что делают?) – глагол, н. ф. – припасать.
2.Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., мн. ч.
3.В предложении является сказуемым.

Правильный ответ Синтаксический разбор предложения

Правильный ответ Синтаксический разбор предложения

Правильный ответ

Синтаксический разбор предложения

Они подгрызают зубами прибрежные деревья и валят их в воду.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: они (подлежащее, выражено местоимением) подгрызают (и) валят
(однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (подгрызают) зубами – дополнение, выражено именем существительным (возможно: обстоятельство); (подгрызают) деревья – дополнение, выражено именем существительным; (деревья) прибрежные – определение, выражено именем прилагательным; (валят) их – дополнение, выражено местоимением; (валят) в воду – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Щавель, (она) начала, красивее, шарфы.



Правильный ответ 3. Плавать

Правильный ответ 3. Плавать

Правильный ответ

3.



Плавать
В слове 7 букв и 6 звуков, так как буква ь не обозначает звука.

4.
Щaвe´ль, (oнa) нaчaлa´ , кpacu´ вee, шa´ pфы.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

5.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На каждом дереве ребята повесили по два скворечника для птичьих семей.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в
образовании формы слова. Запишите
правильный вариант формы слова(слов).
1)с обоими друзьями;
2) весёлое какаду;
3)самый жаркий день;
4)мой выбор более удачнее.

Правильный ответ предл. мест

Правильный ответ предл. мест

Правильный ответ


предл. мест. сущ. сущ. глаг. предл.
5.На каждом дереве ребята повесили по
числ. сущ. предл. прилаг. сущ.
два скворечника для птичьих семей.
6.
Весёлый какаду, мой выбор более удачный.

ИЛИ Весёлый какаду, мой выбор удачнее.


Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали выбор.


1) Вчера подул резкий ветер.
2)Глубокие и чистые под деревьями сугробы.
3)Июль макушка лета.
4)Живуч оказался дед Щукарь.

Правильный ответ В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в

Правильный ответ В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в

Правильный ответ



В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в Им. п.
ИЛИ
сущ., им.п. сущ., им.п.
Июль − макушка лета.

7. Июль – макушка лета.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Наш сосед вырастил огромную тыкву принёс её в дом и угостил всех.
2)На уроке истории мы вспоминаем подвиги наших солдат и чтим память о них.
3)На клумбе расцвели розы и они заполнили красками весь двор.
4)Постарайтесь друзья не ссориться ни с кем и не ругаться.

Правильный ответ 8. Постарайтесь, друзья, не ссориться ни с кем и не ругаться

Правильный ответ 8. Постарайтесь, друзья, не ссориться ни с кем и не ругаться

Правильный ответ

8.

Постарайтесь, друзья, не ссориться ни с кем и не ругаться.

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст и выполните задания 9-14

Прочитайте текст и выполните задания 9-14

Прочитайте текст и выполните задания 9-14

Текст 2
(1)Для того чтобы считать дни, требовались большие числа: десятки, сотни и даже тысячи. (2)Никаких пальцев для счёта хватить не могло! (3)А ведь в счёте времени ошибаться нельзя. (4)Прошедший день исчезает, и его не вернёшь, не присоединишь к другим.
(5)Но древние люди додумались: можно каждый день делать зарубку на палке и потом зарубки эти сосчитать. (6)Так началась первая на земле запись прожитых дней. (7)Только делали её не пером, а топором. (8)Именно таким деревянным календарём пользовался на необитаемом острове Робинзон Крузо. (9)Через каждые тридцать дней, то есть каждое новолуние, он делал на своём календаре зарубку подлиннее. (10)Получалась отметка месяца, а из месяцев складывался год.
(11)Интересно, что на Руси зарубками на палках – вроде робинзоновского календаря – пользовались для счёта каких-нибудь двести лет назад. (12)Только на них «записывали» не дни, а по́дати, налоги и долги. (13)Большинство крестьян в те времена было неграмотным. (14)Поэтому, когда приходилось платить по́дать или обро́к, крестьянин, чтобы не забыть, делал на специальной палочке столько надрезов, сколько мешков или мер зерна забирал у него сборщик налогов. (15)Потом палочку раскалывали вдоль на две половинки: одна оставалась у крестьянина и служила распиской, а другую вместо квитанции забирал с собой сборщик налогов. (16)Так простая палочка с зарубками не только помогала считать, но и служила документом – квитанцией или распиской. (17)А некоторые народы, например, индейцы в Северной Америке, вместо зарубок на палке завязывали узлы на шнуре или верёвке. (18)Таким оригинальным способом люди постепенно научились считать до сотен и тысяч и даже «записывать» большие числа. (19)И приноровились считать не только предметы, но и такие отвлечённые понятия, как дни или действия.
(По И. Депману)

Определите и запишите основную мысль текста

Определите и запишите основную мысль текста

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Правильный ответ 9.Зарубки на палке в древности, а также узлы на шнуре или верёвке − оригинальные и удобные способы счёта отвлечённых понятий и записи больших…

Правильный ответ 9.Зарубки на палке в древности, а также узлы на шнуре или верёвке − оригинальные и удобные способы счёта отвлечённых понятий и записи больших…

Правильный ответ



9.Зарубки на палке в древности, а также узлы на шнуре или верёвке − оригинальные и удобные способы счёта отвлечённых понятий и записи больших чисел.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

10. План
1.Как считать дни.
2.Первая запись прожитых дней.
3.Первые квитанции или расписки.

В чём, по мнению автора текста, заключается удобство такого счёта, как зарубки на палке? 12

В чём, по мнению автора текста, заключается удобство такого счёта, как зарубки на палке? 12

11. В чём, по мнению автора текста, заключается удобство такого счёта, как зарубки на палке?

12.   Определите и запишите лексическое
значение слова «считать» из предложения 1.
Подберите и запишите предложение, в
котором данное многозначное слово
употреблялось бы в другом значении.

Правильный ответ 11. Палочки с зарубками для счёта можно было носить с собой в качестве напоминания или документа, их могли сделать топором и использовать даже…

Правильный ответ 11. Палочки с зарубками для счёта можно было носить с собой в качестве напоминания или документа, их могли сделать топором и использовать даже…

Правильный ответ

11.

Палочки с зарубками для счёта можно было носить с собой в качестве напоминания или документа, их могли сделать топором и использовать даже неграмотные люди.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Правильный ответ 12.Считать – определять количество или последовательность чего-либо

Правильный ответ 12.Считать – определять количество или последовательность чего-либо

Правильный ответ

12.Считать – определять количество или последовательность чего-либо.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.
Долгое время нашего соседа все считали чудаком и фантазёром.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.

Определите стилистическую окраску слова «приноровились» из предложения 19, запишите

Определите стилистическую окраску слова «приноровились» из предложения 19, запишите

13. Определите стилистическую окраску
слова «приноровились» из предложения 19,
запишите. Подберите и запишите синоним
(синонимы) к этому слову. 
14. Объясните значение фразеологизма
«витать в облаках», запишите.
Используя не менее двух предложений,
опишите ситуацию, в которой будет уместно
употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из
предложений.

Правильный ответ 13.Приноровились – разговорное

Правильный ответ 13.Приноровились – разговорное

Правильный ответ


13.Приноровились – разговорное.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
Приноровились – приспособились, изловчились.
Может быть подобран другой синоним.

Правильный ответ 14. Витать в облаках – находиться в мечтательном состоянии, фантазировать, не замечать происходящего вокруг

Правильный ответ 14. Витать в облаках – находиться в мечтательном состоянии, фантазировать, не замечать происходящего вокруг

Правильный ответ

14.Витать в облаках – находиться в мечтательном состоянии, фантазировать, не замечать происходящего вокруг.

На концерте звучала музыка. Очарованные мелодией, многие слушатели витали в облаках.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться…

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться…


Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться… В.А. Сухомлинский

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями

Учение, лишенное всякого интереса и взятое
только силой принуждения, убивает в ученике
охоту к овладению знаниями.
К.Д. Ушинский

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель

Самым важным явлением в  школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика является сам учитель. А.Дистервег

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024