Поиск информации в тексте, как основное средство формирования читательской грамотности обучающихся.
Колесень О.В.
МКОУ Абанская ООШ №1
Цель : создание условий для формирования и развития умений поиска информации в тексте обучающихся начальной школы.
Задачи:
развивать навыки работы с содержащейся в тексте информацией в процессе чтения на всех без исключения учебных предметах;
обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.
Типы заданий:Поиск информации, заданной в явном виде: - найти конкретные сведения; - найти значения слова и фразы;- определить тему или основную идею, если они представлены в тексте в явном виде; - определить время и место действия рассказа.
Резульнаты ЦОКО | |
Литературный текст | Информационный текст |
Пониженный уровень 1 | Пониженный уровень 3 |
Выше краевых | 69% (69%)) |
Аку́лы - отряд хрящевых рыб, обладающий следующими
отличительными особенностями: удлинённое тело
торпедообразной формы, большой хвостовой плавник,
обычно большое количество острых зубов на каждой челюсти.
К настоящему времени известно более 526 видов акул:
от глубоководной мелкой, длиной лишь 17 сантиметров,
до китовой акулы — самой большой рыбы (её длина достигает
20 метров). Акулы широко распространены в морях и океанах,
от поверхности до глубины более 2000 метров. Большинство
видов акул живёт 20—30 лет. В основном акулы передвигаются
со скоростью примерно 8 км/ч, но при охоте или нападении
ускоряются до 19 км/ч.
№П\П | Вопросы | Ответы |
1. | Назови отличительные особенности акул? | |
2. | Сколько видов акул известно в настоящее время? | |
3. | Каких размеров она бывает? | |
4. | Напиши места обитания акул? | |
5. | С какой скоростью охотятся акулы? | |
6. | Сколько лет составляет продолжительность жизни акулы? |
|
Работа с индивидуальными листами
Рассказ Л.Н.Толстого « Акула».
Событие | Настроение |
1 Остановка корабля. | |
2.Купание в парусе. | |
Мальчики в открытом море. | |
4. Акула | |
5.Встреча с акулой. | |
6.Выстрел. | |
7. Дети спасены |
Событие | Настроение |
1 Остановка корабля. | Прекрасное |
2.Купание в парусе. | Спокойное |
3.Мальчики в открытом море. | Волнение |
4. Акула. | Тревога, страх |
5. Встреча с акулой. | Ужас мальчиков |
6.Выстрел. | Ужас отца |
7. Дети спасены | Радость и облегчение |
Дождик босиком по земле прошёл,Клёны по плечам хлопал,Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.– 2 раза
Слышно как звенят в небе высокоСолнечных лучей струны,Если добрый ты, то всегда легко,А когда наоборот – трудно.– 2 раза
С каждым поделись радостью своей,Рассыпая смех звучно,Если песни петь, с ними веселей,А когда наоборот - скучно. – 2 раза
Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
|
Результаты
Мониторинг предметных результатов | Мониторинг предметных результатов | |||
1 полугодие | 2 | Начало года | 1 | |
Средний балл по предмету | 1,1 | 1,3 | 1 | 1,3 |
Низкий 0-0,5б. | Низкий - 3 Базовый -17 | Низкий - 2 | Низкий - 3 | Низкий - 2 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.