Презентация " Развитие речи младших дошкольников"

  • pptx
  • 11.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Консультация Развитие речи младших дошкольников.pptx

Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 36» группы дошкольного образования
Ерофеева д. 18
 
 

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста является одной из важнейших образовательных задач, от решения которой зависит дальнейшее обучение ребенка на следующих возрастных этапах.

Основная задача речевого развития детей
– это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми

Успешное речевое развитие маленьких детей зависит от некоторых условий:

   имеет ли нормальное строение речевой аппарат
   насколько активно малыш вовлечён в общение с родителями
  получает ли развитие мелкая моторика рук ребёнка.

Виды деятельности для успешного развития речи дошкольников младшего возраста:

эмоциональное общение малыша с родителями с момента его рождения;
общение ребенка с другими детьми; игры с ребенком взрослых и сверстников
речь взрослого является образцом для подражания;

развитие мелкой моторики рук
- пальчиковые игры





Массажные перчатки – изготовлены из ладошек вырезанных из картона и наклеенных на них пуговиц, бусинок и т.д.

Весёлые человечки изготовлены
из воздушных шариков ,
внутри которых мука

- Игры с прищепками, шнуровка, лепка

Рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.

чтение детской художественной литературы
театрализованная деятельность (пальчиковый театр, настольный, би – ба – бо и др.);



наблюдения за окружающим миром.
Обсуждайте с ребенком все, что видите вокруг: по дороге домой, в магазине, в парке, на детской площадке во время прогулки и т.д. Спрашивайте ребенка сами, потому что дети в этом возрасте задают мало вопросов взрослым